«Путешествие в прошлое- День Победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лашутина Светлана Юрьевна

– Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

– Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»

Форма проведения ООД:  диалог (проводится по типу беседы воспитателя и солдата  с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

– Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

– Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

– Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

– Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

– Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

– Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

– Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

– Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;

– Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

– Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка « у костра»;

– наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,

– словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

- Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

- Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;

- Боевые ордена;

- Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

- Георгиевские ленточки по количеству детей;

- Военный рюкзак

 Предварительная работа

- Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

- Заучивание стихотворений;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

- Оформление уголка в группе.

Ход ООД

Вводная часть( Нужно включить какую то песню военную пока дети входят в зал)

Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза. ( Здесь нужны звуки птиц, шум ветра, чьи то шаги,  гул машин)

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?( Здесь нужно включить военные звуки, выстрелы и тд.)

Воспитатель: – Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Основная часть

Презентация 7 слайдов ( На экране в зале) (Можно включить фоновую музыку пока я буду рассказывать по слайдам презентацию не громко)

1 слайд.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.

2 слайд.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года  началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

3 слайд.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

4 слайд.

С аэродрома поднялись в воздух немецкие боевые самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнялся рокотом моторов, танков Грузовиков Немецко- фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили горда, аэропорты и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

5 слайд

Все люди поднялись на защиту своей Родины. И стар и мал встал на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и вместе со своими отцами и дедами уходили на фронт. Наши солдаты храбро сражались за нашу родину, проявляли героизм, не боялись врага. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой

6 слайд.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

7 слайд

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.

Воспитатель: – Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель:- Что это?

Дети:  Это фронтовое письмо.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами. ( достаёт воспитатель пилотку из рюкзака)

Воспитатель: – Что это?

Дети: Это пилотка.

Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз. (В зале появился солдат)

Солдат: – Здравствуйте ребята и гости!

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, кто это?

Дети: Солдат.

Воспитатель: Игра «Какими качествами должен обладать солдат» ( Дети встают в круг и по кругу передают красную звезду)

Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, героический.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы назвали много качеств, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.

Воспитатель: Ребят  для вас солдат приготовил   следующие препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат .

1 препятствие (Найди тень военной техники)

Воспитатель: Ребята какую военную технику вы видите?

Дети: самолет, вертолет, корабль.

Воспитатель: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.

2 препятствие ( Нужно по данным картинкам найти пары, что можно соотнести к профессии )

Воспитатель: Кто это?

Дети: Моряк, военный врач, солдат!

Воспитатель: Ребята на столе лежат картинки вам нужно найти подходящие картинки, которые можно соотнести к моряку, военному врачу, солдату, танкисту!

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.

3 препятствие.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Костер.

Воситатель: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»

Воспитатель: Ребята солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи на оборот»( Я буду называть слово, а вы должны назвать противоположное слово).

Зло….(добро) Тьма…(свет)

Темно..(светло) Война.. (мир)

Громко..(тихо) Смерть..(жизнь)

Черное..(белое) Захват (освобождение)

Трусливый..(смелый) Отступать..(наступать)

Слабый..(сильный) Сытый..(голодный)

Молодцы и с эти препятствием вы справились!

Воспитатель: А нам пора  возвращаться в наше время.  Дорога будет долгой. Но прежде чем отправить нам в путь, чтобы выполнить последнее задание, мы с вами  сделаем физминутку.

Физминутка: «Мы дружные ребята»

Дружные ребята встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

Воспитатель: Ребята а сейчас мы послушаем как писал солдат письмо. (Включается запись голоса). Рвутся на поле снаряды, свистят пули, где уж тут найти время для письма. Сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопе, достанет из кармана листок  и карандаш и напишет письмо маме.

«Я жив и здоров. Не бойся, со мною ничего не случится!» Конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Сложит солдат свое письмо в треугольник, напишет сверху адрес, да так и отдаст другому солдату почтальону.  Получит мама треугольное письмо, развернет и заплачет о радости жив ее сынок.

Воспитатель:  Ребята теперь чтоб нам вернутся в наше время закроем глаза, повернемся  вокруг себя и снимем пилотки.

4 препятствие

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем такие же фронтовые письма из прошлого. Давайте вы присядете за столы   (дети выполняют оригами поэтапно с воспитателем, затем письмо украшают цветами и лентами и отпускают в почтовый ящик)

Воспитатель: А теперь мы наши письма опустим  в почтовый и наши солдаты к празднику 9 мая получат наши красивые письма.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикладывали к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народов. Ребята скажите что означают цвета на ленте?( показать слайд с георгиевской лентой). А вы знали ребята, что георгиевская лента теперь символ нашей России.

Дети: Черный цвет означает - дым, а оранжевый –огонь

Воспитатель: Правильно ребята! И сейчас я бы хотела подарить вам такую ленту, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах наших предков.( воспитатель раздает ленты).

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Кто приходил к нам?(Солдат)

-Какими качествами обладает солдат? (Храбростью, смелостью…)

-Какой праздник  наша страна отмечает 9 мая? (День Победы)

-Что вам запомнилось и понравилось сегодня на нашем занятии?

- О каких своих впечатлениях расскажите сегодня своим родителям?

На этом наше путешествие закончилось прошу вас пойти в группу.(Песня Солнечный круг)

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»...

Конспект занятия "Путешествие в прошлое — День Победы»

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств....

Презентация «Путешествие в прошлое — День Победы»

Расширение знаний у детей о событиях ВОВ 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "День Победы. Путешествие в прошлое"

Дети отправляются в прошлое время, когда была война. Выполняя задания разведчиков, ребята помогли солдатам Советской Армии разгромить фашистов....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...