Тема: Няня моет посуды
классный час (средняя группа)

Маадыр-оол Ирина Болатовна

Организованная образовательная деятельность: Познание (Ознакомление с предметным и социальным окружением)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyanya.docx50.02 КБ
Файл tehn_karta.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Шолбан» комбинированного вида

с.Дус-Даг Овюрского кожууна Республики Тыва

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитие речи во второй младшей группе

Тема: Няня моет посуды

https://st2.depositphotos.com/1022182/5182/v/950/depositphotos_51824437-stock-illustration-cartoon-woman-in-yellow-gloves.jpg

Воспитатель МБДОУ детский сад

«Шолбан» КВ с.Дус-Даг

Маадыр-оол Ирина Болатовна

2021г

Конспект занятия «Няня моет посуду» (вторая младшая группа)

Организованная образовательная деятельность: Познание (Ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема: «Няня моет посуду»

Интеграция образовательных областей: (познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Образовательные: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей.

Развивающие: Формировать умение называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показывать отношение взрослого к труду.

Воспитательные: Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

Кукла Катя: - Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (младший воспитатель или няня)

- Как зовут младшего воспитателя в нашей группе? (Байырмаа Кызыл-ооловна)

Кукла Катя: - А, чем же занимается младший воспитатель Байырмаа Кызыл-ооловна? (ответы детей)

Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Б.К. (педагог называет помощника воспитателя по имени и отчеству). А как вы думаете, зачем Б.К.,  каждый день приходит в детский сад? Давайте спросим об этом у самой Б.К.,  (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)

Б.К.., вы, как и мы, каждый день приходите в детский сад, но с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?

Примерный рассказ няни.

Я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно люди этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Детский сад — это моя работа.

Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день, мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду.

Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как умело Б.К.,. моет посуду.

Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Б.К.,: «Что сейчас делает Б.К.,. (Наливает воду в раковину.)Какой водой она моет посуду? (Воспитатель предлагает потрогать воду пальцем.) Что делает Б.К.,  (Намочила и намылила губку Моющим средством.) Посмотрите, как старательно няня выполняет работу: она трет чашку губкой внутри и снаружи.

Какой стала чашка? (Мыльной.) Правильно чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить? Почему нельзя. Что надо сделать?

(Сполоснуть.) С чашки капает вода. Что нужно сделать? (Высушить.) Где ее можно высушить? (На сушилке.) Там вода стечет, и чашка станет сухой. О. А. перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.

Игра «Закончи предложение?»

Младший воспитатель (няня) – что делает? - моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т. д.

Словарная работа: швабра, постельное бельё, помощник, трудолюбивый.

Названия действиймоет, чистит, накрывает, помогает, протирает, убирает, меняет, беседует, играет, читает…

Названия качеств личности: добрый, трудолюбивый, заботливый, любящий детей, внимательный, ласковый, ответственный, терпеливый, отзывчивый… Кукла Катя.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Маадыр-оол Ирина Болатовна

Организованная образовательная деятельность: Познание (Ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема: «Няня моет посуду»

Интеграция образовательных областей: (познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Образовательные: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей.

Развивающие: Формировать умение называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показывать отношение взрослого к труду.

Воспитательные: Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1 мин

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия 

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

Кукла Катя: - Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (младший воспитатель или няня)

- Как зовут младшего воспитателя в нашей группе? (Байырмаа Кызыл-ооловна)

Словесные (Художественное слово, вопросы к детям)

Наглядные (показ стаканов и тарелки) использование ИКТ (слушание музыку)

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

3 мин

. Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме

Кукла Катя: - А, чем же занимается младший воспитатель Байырмаа Кызыл-ооловна? (ответы детей)

Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Б.К. (педагог называет помощника воспитателя по имени и отчеству). А как вы думаете, зачем Б.К.,  каждый день приходит в детский сад? Давайте спросим об этом у самой Б.К.,  (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)

Б.К.., вы, как и мы, каждый день приходите в детский сад, но с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?

Наглядные (Рассматривание иллюстраций), обьяснение

Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой. Высказывают свои предположения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

4 мин

Примерный рассказ няни.

Я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно люди этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Детский сад — это моя работа.

Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день, мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду.

Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?

Наглядный (Показ посуды), словесный (рассказ, обьяснение, беседа)

 Внимательно слушают воспитателя. Дети узнали содержание рассказа младшего воспитателя

2.3.

Этап практического решения проблемы

4 мин

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как умело Б.К.,. моет посуду.

Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Б.К.,: «Что сейчас делает Б.К.,. (Наливает воду в раковину.)Какой водой она моет посуду? (Воспитатель предлагает потрогать воду пальцем.) Что делает Б.К.,  (Намочила и намылила губку Моющим средством.) Посмотрите, как старательно няня выполняет работу: она трет чашку губкой внутри и снаружи.

Словесный (рассказ, беседа), Наглядный (обьяснение, демонстрация)

Практические (упражнения)

Активно действует дети. Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают вывод о том, чему учит этот рассказ. Принимают активное участие в дидактической игре.

3.

Заключительный этап

3 мин

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки

Какой стала чашка? (Мыльной.) Правильно чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить? Почему нельзя. Что надо сделать?

(Сполоснуть.) С чашки капает вода. Что нужно сделать? (Высушить.) Где ее можно высушить? (На сушилке.) Там вода стечет, и чашка станет сухой. О. А. перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.

Игра «Закончи предложение?»

Младший воспитатель (няня) – что делает? - моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т. д.

Словарная работа: швабра, постельное бельё, помощник, трудолюбивый.

Названия действиймоет, чистит, накрывает, помогает, протирает, убирает, меняет, беседует, играет, читает…

Названия качеств личности: добрый, трудолюбивый, заботливый, любящий детей, внимательный, ласковый, ответственный, терпеливый, отзывчивый… Кукла Катя.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

МОЛОДЦЫ!

Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы. Мне очень понравилось, как вы придумали рассказ.

Спасибо вам!

беседа

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Совершенствование речи детей.

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Совершенствование речи детей.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование  речи детей.

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Совершенствование речи детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Няня моет посуду"

Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.Программное содержание:1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды:• Обогащение словаря:- существительные: кофе,...

Няня моет посуду

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему : Няня моет посуду...

Конспект занятия по окружающему миру " Няня моет посуду"

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отноше...

Занятие "Няня моет посуду"

Занятие для второй младшей группы...

Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...

Презентация по окружающему миру на тему: «Няня моет посуду»

Презентация по окружающему миру на тему: «Няня моет посуду» Цели: Продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателя; учим называть по име...

Конспект занятия по разделу «Окружающий мир» на тему: «Няня моет посуду»

Конспект занятия по разделу «Окружающий мир»на тему: «Няня моет посуду»...