Конспект занятия по разделу «Окружающий мир» на тему: «Няня моет посуду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по разделу «Окружающий мир»

на тему: «Няня моет посуду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyanya.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по разделу «Окружающий мир»

на тему: «Няня моет посуду»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

 Задачи:

Обучающие: 

- Закреплять знания детей о профессии няни;

- Способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности.

Развивающие:

- Способствовать   развитию связной речи, зрительного восприятия, мышления, воображения.

Воспитательные: 

- Воспитывать любознательность и уважение к труду взрослых.

Оборудование: 

- Кукла Катя, фотографии.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Катя.

Воспитатель: Она принесла фотографии разных взрослых, посмотрите на них. Может вы кого-нибудь узнаете? (Дети находят фотографию няни)

Дети: Это Ирина Геннадьевна.

Воспитатель: А чем она занимается?

Дети: Моет посуду, полы, пылесосит ковры, чистит раковины и т.д.

  1. Основная часть:

В группу входит няня в переднике, с засученными рукавами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Ирина Геннадьевна.

Дети: Ирина Геннадьевна будет мыть посуду.

Ирина Геннадьевна: Какие молодцы! Угадали, я задумала вымыть посуду. А знаете, где я мою посуду?

Дети: В раковине.

Ирина Геннадьевна: Не совсем в раковине. А чтобы узнать, как я мою посуду, я приглашаю вас к себе на кухню.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как умело Ирина Геннадьевна моет посуду. Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, Ирина Геннадьевна объясняет свои действия.

Воспитатель: Что сейчас делает Ирина Геннадьевна?

Дети: Наливает воду в раковину.

Воспитатель: Какой водой она моет посуду? (Воспитатель предлагает потрогать воду пальцем.)

Дети: Теплой.

Воспитатель: Что теперь делает Ирина Геннадьевна?

Дети: Намочила и намылила губку жидким мылом.

Воспитатель: Посмотрите, как старательно няня выполняет работу: она трет чашку губкой внутри и снаружи. Какой стала чашка?

Дети: Мыльной.

Воспитатель: Правильно, чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что она в пене.

Воспитатель: Что надо сделать?

Дети: Сполоснуть.

Воспитатель: В какой воде споласкивает чашку Ирина Геннадьевна?

Дети: В другой, чистой воде.

Воспитатель: Какой теперь стала чашка?

Дети: Чистой, блестящей.

Воспитатель: С чашки капает вода. Что нужно сделать?

Дети: Высушить.

Воспитатель: Где ее можно высушить?

Дети: На сушилке.

Воспитатель: Там вода стечет, и чашка станет сухой. Ирина Геннадьевна перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.

Воспитатель предлагает детям рассказать о Ирине Геннадьевне, о том, какая она (умелая, старательная, заботливая, трудолюбивая).

  1. Малоподвижная игра: "Моем посуду":

Воспитатель: Ребята, мы с вами только что побывали в гостях у Ирины Геннадьевны. Посмотрели, как она моет посуду. Сейчас я хочу предложить вам самим помыть посуду. Перед вами стоят тазики с водой. Вам нужно взять губку и помыть посуду, которая стоит рядом с тазиком. После, посуду нужно разложить на салфетке, чтобы она высохла. Приступайте!

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: К Ирине Геннадьевне.

Воспитатель: Что она делала на кухне?

Дети: Мыла посуду.

Воспитатель: А вам самим понравилось мыть посуду?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь вы будете помогать дома маме?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из раздела окружающий мир для детей младшего дошкольного возраста "Желтый цыпленок"

Цель занятия - обогащение сенсорного опыта младших дошкольников, развитиве навыков классификации предметов по основным признакам (цвет, форма, размер)...

Тема: Няня моет посуды

Организованная образовательная деятельность: Познание (Ознакомление с предметным и социальным окружением)...

Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...

Презентация по окружающему миру на тему: «Няня моет посуду»

Презентация по окружающему миру на тему: «Няня моет посуду» Цели: Продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателя; учим называть по име...