Конспект занятия из раздела окружающий мир для детей младшего дошкольного возраста "Желтый цыпленок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ольга Васильевна Козьминых

Цель занятия - обогащение сенсорного опыта младших дошкольников, развитиве навыков классификации предметов по основным признакам (цвет, форма, размер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Раздел «Окружающий мир»

для детей младшего дошкольного возраста

«ЖЕЛТЫЙ ЦЫПЛЕНОК»

ЦЕЛЬ:  Создание условий для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей различать предметы желтого цвета, выделять предметы определенного цвета среди других предметов.
  2. Развивать у детей умение обобщать предметы по основному признаку (цвету).
  3. Способствовать развитию речи детей, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ к занятию:

Корзина или коробка желтого цвета, несколько предметов, игрушек желтого цвета, картинки с изображением предметов желтого цвета. Игрушка цыпленка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог:  Посмотрите ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости. Правильно это маленький цыпленок. Посмотрите, какой он? Маленький,  пушистый, желтый. А как пищит цыпленок? Пи-пи-пи. Правильно. Вот какой цыпленок. А он нам принес удивительную коробочку. А какого она цвета? (желтого). Такого же цвета как цыпленок или нет?  (Да, тоже желтого). А в коробочке много игрушек и предметов, посмотрите какие они.

Педагог выставляет на столик пред детьми предметы и игрушки из коробочки – все они желтого цвета.

Педагог:   Посмотрите-ка ребята, а какие эти игрушки по цвету? Похожи они цветом на нашего цыпленка?  (Да, они то же желтые). Молодцы. А у нас в группе тоже есть игрушки желтого цвета, давайте вы мне их найдете и принесете, и мы с вами положим их в коробочку цыпленку.

Дети ходят по группе и собирают игрушки и предметы желтого цвета и скалывают их в коробочку.

Педагог:   Вот молодцы, много нашли игрушек желтого цвета, теперь у желтого цыпленка будет еще больше предметов и игрушек того го же цвета как он сам – желтого. Скажи  Ваня, какого цвета мы собирали игрушки? (желтого), Скажи Оля, какого цвета наша коробочка? (тоже желтого). И т.д.  Умницы!

А у меня есть еще картинки с предметами, которые бывают желтого цвета, давайте мы их с вами посмотрим и покажем нашему цыпленку.

Вместе с детьми рассматривают картинки с изображением предметов желтого цвета, педагог предлагает детям назвать их (лимон, солнце, одуванчик)

Педагог предлагает сложить все картинки тоже в коробочку для цыпленка. Дети прощаются с цыпленком. Цыпленок оставляет детям коробочку с игрушками и картинками для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"

Цель занятия  - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

Конспект занятия на тему: «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста

В настоящем конспекте нами предложен практический материал, который может быть использован в работе воспитателей детского сада для  усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе;·...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.

Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в тран...