Как приобщить ребенка к труду?
консультация (старшая группа)

Татьянина Лариса Львовна

Маленькое дело лучше большого безделья.

В семье дети постоянно видят, что делают родители: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем, как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая. Но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_priobshchit_rebenka_k_trudu.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как приобщить ребенка к труду?

Маленькое дело лучше большого безделья.

В семье дети постоянно видят, что делают родители: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем, как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая. Но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.

Необходимо помнить и родителям о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям; например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей.

В процессе трудом взрослых у ребенка воспитывают уважение к труду всех людей. Окружающая действительность представляет для этого большие возможности. Гуляя с ребенком, нужно научить его бросать мусор только в урну, кроме того, обратить внимание на то, как чисто убраны улицы. Малышу будет интересно узнать, что за чистотой улиц следит дворник. Чистая улица результат его труда. Дворник встает раньше всех и, когда ребята идут в школу и детский сад, уже кончает свою работу. Покупая хлеб. Рабочие хлебного завода работали всю ночь, а шофер успел привезти его в магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в торговом зале.

Расширить представления ребенка о труде взрослых помогут произведения художественной литературы, иллюстрации, картины. Пословицы: «Не одежда красит человека, а его добрые дела»  и т.д.

В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом труде. Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его труда для окружающих очевидна. Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения.    Если же они строятся лишь на распоряжениях: «Подай!», «Принеси», «Подержи!», то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, столярничая, не только просит принести какой либо инструмент, но и учит ребенка. Как им пользоваться.

Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его возрастные особенности и возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с интересом.

Для того дети могли овладеть правильными приемами выполнения того или иного вида работы, чтобы они охотно трудились, необходимо иметь дома соответствующий инвентарь.

Труд детей в семье; организуемый взрослыми,  сближает ребенка, способствует влиянию взрослого, на его интересы и потребности. Особенно ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы развитию у детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для младшего брата, подарок маме, товарищу и т.д.

Вывод

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества.

Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива. Воспитывается бережное отношение к результатам труда. Для формирования всех этих качеств в семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие. Совместный с родителями или другими членами семьи труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что-то для всех. Таким образом, у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщайте ребенка к рисованию!

Консультация для родителей, как развивать у ребенка творчество, воображение....

Как приобщить ребенка к чтению

Подсказки для родителей как помочь детям стать хорошим читателем и как приобщить ребёнка к чтению....

Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге

в данных рекомендациях изложены главные принципы приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге....

Папка - передвижка "Как приобщить ребенка к народной культуре"

Папка - передвижка содержит информацию о роли русского фольклора в приобщении детей к народной культуре....

Консультация для воспитателей «Как приобщать ребенка к социальному миру».

Консультация для воспитателей«Как приобщать ребенка к социальному миру».  Составил: Ланцова Ю. А.    МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 15 « Ёлочка» Как ...