КВН в подготовительной группе на тему "Северный полюс"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Давыдова Вера Юрьевна

КВН

«Северный полюс»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о севере, его обитателях.

Ход игры:

   Ребята,  сегодня, мы отправимся в кругосветное путешествие. На чем можно путешествовать, чтобы попасть на другой материк?   (машина, самолет, корабль)

  1.  Но прежде чем отправиться,  давайте вспомним правила поведения в общественном месте  и правила безопасности. Скажите чтобы попасть в другое государство, что необходимо пересечь?   ( границу)
  2. А кто ее охраняет?  (пограничник)   Какие документы необходимо предоставить, чтобы пересечь границу?   (паспорт, свидетельство о рождении, гражданство) 
  3.  Сколько вы знаете  материков?  Назовите их   ( 5- Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка)
  1. Сколько океанов? Назовите их. ( 4-Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый ). Все вместе- Мировой океан.
  2. Самый холодный океан?  (Северный ледовитый океан)
  3. Обитатели  Северного Ледовитого океана и побережья?  ( очень много рыбы, тюлени, моржи,  белый медведь, пингвины, касатки,  птицы- все они питаются рыбой).
  4. Обитатели Мирового океана ( дельфины, киты, касатки- дышат легкими, во время шторма уплывают подальше от непогоды, большое разнообразие рыб, хищница-акула, скаты, медузы, раки, много верей- они живут  и на суше, и в море)
  5. Чем еще богат Мировой океан? Что добывают? (водоросли, морская капуста, кораллы, жемчуг..)
  6. Какая вода в  океане? (соленая)
  7. Где находится самое соленое море? ( «Мертвое море» находится в Азии)    д/и «Морские и пресноводные рыбы»
  8. На какие части   делится материк Евразия?    (Европа и Азия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

КВН

«Северный полюс»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о севере, его обитателях.

Ход игры:

   Ребята,  сегодня, мы отправимся в кругосветное путешествие. На чем можно путешествовать, чтобы попасть на другой материк?   (машина, самолет, корабль)

  1.  Но прежде чем отправиться,  давайте вспомним правила поведения в общественном месте  и правила безопасности. Скажите чтобы попасть в другое государство, что необходимо пересечь?   ( границу)
  2. А кто ее охраняет?  (пограничник)   Какие документы необходимо предоставить, чтобы пересечь границу?   (паспорт, свидетельство о рождении, гражданство)  
  3.  Сколько вы знаете  материков?  Назовите их   ( 5- Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка)
  1. Сколько океанов? Назовите их. ( 4-Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый ). Все вместе- Мировой океан.
  2. Самый холодный океан?  (Северный ледовитый океан)
  3. Обитатели  Северного Ледовитого океана и побережья?  ( очень много рыбы, тюлени, моржи,  белый медведь, пингвины, касатки,  птицы- все они питаются рыбой).
  4. Обитатели Мирового океана ( дельфины, киты, касатки- дышат легкими, во время шторма уплывают подальше от непогоды, большое разнообразие рыб, хищница-акула, скаты, медузы, раки, много верей- они живут  и на суше, и в море)
  5. Чем еще богат Мировой океан? Что добывают? (водоросли, морская капуста, кораллы, жемчуг..)
  6. Какая вода в  океане? (соленая)
  7. Где находится самое соленое море? ( «Мертвое море» находится в Азии)    д/и «Морские и пресноводные рыбы»
  8. На какие части   делится материк Евразия?    (Европа и Азия)

Где мы с вами живем? ( в Европе)   Какая природа  в Европы? ( похожа на российскую, (леса, луга,  растут деревья травы, цветы, выращивают те же овощи и фрукты)

  1. Что же привели с Европы в Россию ?  (огурцы)
  2. Какие ремесла и Европы приехали в Россию?  (часовщик, корабельщик, шляпник, ювелир)                                                                                                                 Из  России?  (гжель, хохлома, городецкая росписи)
  3.  Каких европейских животных знаете?  (медведь, лиса, волк, зайцы, кроты, дятлы, сойки, вороны…)
  4. Первый путешественник открывший Азию?      (Марко Поло)
  5. Самые высокие горы Азии?    (Тибет и Гималаи)
  6. Природа Азии ? (в горах- холодно, спускаясь вниз теплее- джунгли, растут бамбук,   далее раскинулась пустыня где растут кактусы, алое, т. е. разная)
  7. Марк Поло впервые увидел «Зеркальные поля», что это? (рисовые поля- из рисовой соломы впервые  с помощью специального раствора сделали бумагу,  из стеблей плетут циновки, жалюзи)
  8. Животные  Азии?   (панда,  тигр, горный козел, овцы,  волки,  шакалы,  обезьяны, кобры, удавы, верблюды, слоны…)                
  9. Какую гусеницу разводят в  Азии?   (шелкопряд, кокон  разматывают и получают тонкую, прочную нить)
  10. Знаменитое растение Азии?   (чай)
  11.  Великое изобретение жителей Азии?    (арабские цифры)
  12. Где проходили первые Олимпийские игры? (Египте)                                        Д/И «Море волнуется раз олимпийская фигура на месте замри»
  13.  Какая природа в Африке? В Африке очень жарко, там много пустынь, самая большая пустыня ? (Сахара)
  14. Через самую большую пустыню течет река?     ( Нил)
  15.  Где живет жираф?   (в Африке)
  16. Царь зверей Африки?   (лев). Какие еще животные там живут? (зебры, газели, антилопы,  самое высокое животное- жираф, самая крупная птица- страус, интересная птица рыболов- пеликан, слоны и верблюды помогают людям- их считают домашними животными)
  17. Кто придумал  календарь?  (Египтяне ) .  Два раза в год воды Нила мутнели и выходили из берегов, люди заметили эту закономерность , стали наблюдать за луной, ее изменениями., изменениями положения звезд- все это записывали- получили календарь, месяц- это период изменения луны, неделя- ее четвертая часть.     Назовите дни недели? Название месяцев?
  18. Какое дерево растет в Африке? (баобаб- огромное дерево, но оно не горит)
  19. Какие тропические растения вы знаете? (деревья- банановые, кофейные, лимоновые, апельсиновые,  кокосовые, ананасовые, финиковые)
  20. Знаменитая  река Африки?  ( Лимпопо)
  21. Знаменитые горы- вулкан, через которые пролетал на орле доктор Айболит –Килимонджаро.
  22. Как звали правителей Египта?  (фараоны)  Где они захоронены? (Египетские пирамиды)
  23. Самый маленький континент? (Австралия)
  24. Каких животных Австралии вы знаете? (дикая собака динго, кенгуру, мишка коала, сумчатый волк, волнистые попугайчики)
  25. Кто же открыл первым Австралию ?(400 лет назад- Виллем Янцзон  -голландец)
  26. Самый большой город Австралии? (Сидней)                                                                   Д/И «Животные Европы и южных материков»
  27. О каких материках еще не говорили? (Северная и Южная Америка)
  28. Кто же открыл Америку? (Колумб) Путешествуя на корабле и ища новый путь к Индии Колумб нашел новый материк.
  29. Каких  людей  называют – индейцами? (Американцев),   индусами (Индии)
  30. Какие диковинные деревья  встретим  Колумб? (молочное, дынное, шоколадное- из его плодов получают какао, манго, папайю, лайм)
  31. Самая большая река Южной Америки- Амазонка. Какие  маленькие и хищные рыбки в ней водятся?   ( пираньи), животное с длинным хвостом, острыми зубами    - крокодил
  32. Каких еще животные живут в Америке?  (муравьеды, броненосцы, змеи, райская птица- павлин, мишка- ленивец, )
  33. Какие овощи привез Колумб с Южной Америке? (картофель, кабачки, помидоры, кукурузу)
  34.  Кто привез в Россию картошку?   (Петр первый)

              Д/И «Овощи»

  1. Какое животное с неприятным запахом живет в Северной Америке? (скунс)
  2. Самое высокое дерево  в мире растет в Северной Америке- секвойя.
  3. Почему делят Америку на Северную и Южную? (очень разная природа)

путешественники

Мы веселая команда

Не умеем мы скучать

С нами ты посостязайся

Ты рискуешь проиграть.

мореплаватели

Ты соперник не косись

Ты соперник улыбнись

Известно кто-то победит

А слабейший пролетит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.

Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...

НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Закрепить знания детей о среде обитания белых медведей на северном полюсе. Задачи:Образоват...

Конспект НОД для подготовительной группы "Путешествие на северный полюс"

·       Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.·       Прививать любовь к животным.·...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка»,  и при выполнение...

Конспект занятия для подготовительной группы: “Путешествие на Северный полюс”

Конспект занятия для подготовительной группы: “Путешествие на Северный полюс&rdquo...