Консультация для родителей «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период"
консультация (младшая группа)
Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться.
Для этого, необходимо использовать системный подход организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер, направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, выстраивание внимательных, мудрых и радостных отношений с ними, стремится стать другом, много играть, это позволит детям легче перенести непростой период.
В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, зависит настроение на весь последующий день. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении— это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: педагогом, и конечно, родителями.
Использование нетрадиционных методов в работе по адаптации детей раннего возраста будут эффективными даже при тяжелой адаптации детей и облегчат привыкание их к новым условиям. Основная цель -создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Сенсорные игры очень разнообразны. Можно, например, вместе рассматривать интересную игрушку, шишку, раковину с «шумом моря», зеркальце, листья, мыльные пузыри, сосульку и т.д. Можно слушать музыкальную шкатулку.
Ритмические игры -основное наполнение Круга. Их цель эмоциональное единение детей и взрослых, заражение эмоциями. Ритм играет важную роль в организации поведения ребенка.
Тестопластика – занятие интересное и полезное. Малышей приводит в восторг то, что тесто можно разорвать, попробовать на вкус. Чтобы малыши быстро усвоили навыки работы с тестом, нужно только их заинтересовать, показать, как правильно действовать. Многочисленные изменения в игру вносить позволяет пластичность теста. Даже замкнутый малыш может реализовать себя, проявив фантазию.
Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка служит прекрасным помощником в адаптационный период и является отличным дидактическим пособием. Юбка привлекает внимание детей своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разнообразные игры предложенные педагогом. В процессе игр, дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в период адаптации.
По мнению психологов, изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свое чувство. В работе я использую определенные техники нетрадиционного рисования: пальчиками и ладошками, ватными палочками, оттиск печатками из пробки или ластика, смятой бумагой, кляксография, отпечатки листьев и т.д.
Художественная деятельность позволяет детям справиться со многими психологическими проблемами.
Важное значение в процессе адаптации к д/с имеет музыка. Основная цель - через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении. Практика показала, что использование в это период адаптации малых фольклорных форм песенок, потешек, приговорок, попевок помогает: устанавливать эмоциональный контакт воспитателя и малыша; погасить в малыше отрицательные эмоции; пробудить чувство симпатии к чужому человеку; отвлечься; успокоится.
Таким образом, использование нетрадиционных методов в работе по адаптации детей раннего возраста будут эффективным даже при тяжелой адаптации детей в дошкольном учреждении, облегчит привыкание их к новым условиям. А также этому способствует четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
Несколько полезных советов:
1. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
2. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне его поступления в ДОУ.
3. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
4. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
5. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
6. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
7. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
8. Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.
9. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
10. Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.
11. Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.
12. Не наказывайте, "не пугайте” детским садом, забирайте домой вовремя.
13. Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период
Задачи статьи:- познакомить с нетрадиционными способами поддержки ребенка в адаптационный период;- развивать направленность на понимание внутреннего мира ребенка, его эмоционального состояния;- ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177029-1571385384.png)
Методическая разработка «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
Методическое пособие представляет практический материал для педагогов работающих с детьми раннего возраста. В пособии подробно изложены приемы и рекомендации использования нетрадиционных способо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1225472-1586158097.jpg)
Презентация « В детский сад без слез. Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому, именно период адаптации, позволяет устранить данную проблему....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-807200-1607699260.jpg)
Консультация для родителей "20 способов утихомирить ребенка дошкольного возраста"
Материал может быть использован воспитателями для оформления стенда по работе с родителями и для оформления папки-передвижки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-69425-1608213490.jpg)
Консультация для родителей "Нетрадиционные способы рисования с детьми в летний период"
Консультация для родителей "Нетрадиционные способы рисования с детьми в летний период"...
Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период в условиях пребывания в ДОО
Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в период адаптации в ДОО...