Консультация для родителей «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период"
консультация (младшая группа)

Сафронова Вероника Родионовна

Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. становиться   способным  жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_v_period_adaptatsii.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в    адаптационный период»

Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. становиться   способным  жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться.

Для этого, необходимо использовать системный подход организации адаптации, в основе которого лежит  комплекс мер, направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, выстраивание внимательных, мудрых и радостных отношений с ними, стремится стать другом, много играть, это позволит детям легче перенести непростой  период.

В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, зависит настроение на весь последующий день. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении— это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: педагогом, и конечно, родителями.

Использование нетрадиционных методов в работе по адаптации детей раннего возраста будут эффективными даже при тяжелой адаптации детей и облегчат привыкание их к новым условиям. Основная цель  -создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Сенсорные игры очень разнообразны. Можно, например, вместе рассматривать интересную игрушку, шишку, раковину с «шумом моря», зеркальце, листья, мыльные пузыри, сосульку и т.д. Можно слушать музыкальную шкатулку.

Ритмические игры -основное наполнение Круга. Их цель эмоциональное единение детей и взрослых, заражение эмоциями. Ритм играет важную роль в организации поведения ребенка.

Тестопластика – занятие интересное и полезное. Малышей приводит в восторг то, что тесто можно разорвать, попробовать на вкус. Чтобы малыши быстро усвоили навыки работы с тестом, нужно только их заинтересовать, показать, как правильно действовать. Многочисленные изменения в игру вносить позволяет пластичность теста. Даже замкнутый малыш может реализовать себя, проявив фантазию.

Сенсорная  адаптационно-дидактическая юбка служит прекрасным помощником в адаптационный период и является отличным дидактическим пособием.   Юбка привлекает внимание детей своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разнообразные игры предложенные педагогом. В процессе игр, дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в период  адаптации.

По мнению психологов, изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свое чувство. В работе я использую  определенные техники нетрадиционного рисования: пальчиками и ладошками, ватными палочками,   оттиск печатками из пробки или ластика, смятой бумагой, кляксография, отпечатки листьев и т.д.

Художественная деятельность позволяет детям справиться со многими психологическими проблемами.

Важное значение в процессе адаптации к д/с имеет музыка. Основная цель - через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении. Практика показала, что использование в это период  адаптации малых фольклорных форм песенок, потешек, приговорок, попевок помогает:  устанавливать эмоциональный контакт воспитателя и малыша; погасить в малыше отрицательные эмоции; пробудить чувство симпатии к чужому человеку; отвлечься; успокоится.

Таким образом,  использование нетрадиционных методов в работе по адаптации детей раннего возраста будут эффективным даже при тяжелой адаптации детей в дошкольном учреждении, облегчит привыкание их к новым условиям. А также этому способствует четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Несколько полезных советов:

1. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

2. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне его поступления в ДОУ.

       3. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

       4. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

5. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

6. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

7. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.

8. Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

9. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

10. Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

11. Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.

12. Не наказывайте, "не пугайте” детским садом, забирайте домой вовремя.

13. Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период

Задачи статьи:- познакомить с нетрадиционными способами поддержки ребенка в адаптационный период;- развивать направленность на понимание внутреннего мира ребенка, его эмоционального состояния;- ...

Методическая разработка «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

Методическое пособие представляет практический материал для педагогов работающих с детьми раннего возраста.  В пособии подробно изложены приемы и рекомендации использования нетрадиционных способо...

Презентация « В детский сад без слез. Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому, именно период адаптации, позволяет устранить данную проблему....

Консультация для родителей "20 способов утихомирить ребенка дошкольного возраста"

Материал может быть использован воспитателями для оформления стенда по работе с родителями и для оформления папки-передвижки....

Консультация для родителей "Нетрадиционные способы рисования с детьми в летний период"

Консультация для родителей "Нетрадиционные способы рисования с детьми в летний период"...

Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период в условиях пребывания в ДОО

Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в период адаптации в ДОО...