Главные вкладки

    Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Практическое занятие с педагогами групп

    детей раннего возраста

    «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

    Цель: обучить использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период.

    Задачи:

    - познакомить с нетрадиционными способами поддержки ребенка в адаптационный период;

    - развивать направленность на понимание внутреннего мира ребенка, его эмоционального состояния;

    - способствовать формированию у педагогов практико-ориентированных компетенций, необходимых для использования нетрадиционных способов поддержки ребенка в процессе педагогического взаимодействия с ним.

    Структура занятия состоит из трех частей.

    Вводная часть содержит упражнения, направленные на создание доброжелательной атмосферы, активизацию участников. Основная (информационная) включает знакомство со способами и техниками поддержки ребенка, обсуждение результатов экспериментирования с техниками в педагогической практике. Заключительная часть состоит из упражнений, направленных на получение обратной связи от участников занятия.

    Методические средства и методы, используемые на занятии:

    - информирование;

    - практические упражнения, задания;

    - экспериментирование.

    Вводная часть. 

    Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу:

    - красивые занавески, бордюр по верхнему краю стены;

    - мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие «комнатки»;

    - сделать «домик», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть;

    -желательно рядом с «домиком» разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка;

    - спортивный уголок;

    - уголок изотворчества (в свободном доступе карандаши, фломастеры, маркеры, бумага) дает возможность выплеснуть на бумагу свои чувства;

    - игры с песком и водой - успокаивающее  и расслабляющее действие.

    Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу, поэтому задача воспитателя – успокоить, прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

    Основная часть.

    Игры с тестом.

    Заранее готовится тесто по следующему рецепту: 2 стакана муки,1 стакан соли, 1 стакан подкрашенной воды, 2 столовые ложки растительного масла.

    Сначала ребенку предлагается просто мять пальцами полученное тесто, потом следует обратить его внимание на то, как тесто меняет форму в руках. Взяв маленькую скалочку, ребенок может раскатывать тесто, а затем резать его пластмассовым ножом, вырезать из него формочками «печенье» и т.п.

    Все это будет способствовать тому, что ребенок постепенно привыкнет к спокойным занятиям. Кроме того, подобные игры способствуют развитию мелкой моторики, речи, восприятия. А когда ребенок подрастет, он уже по-настоящему сможет помогать маме.

    Игра «пластилиновые узоры»

    Детям раздают пластилин и показывают, как отщипнуть от большого куска маленький и скатать из него шарик, как положить шарик на основу и нажать на него пальчиком, как после этого получается круглое пластилиновое пятнышко. А если сначала нажать на шарик, а потом оттянуть палец вниз, - получится пластилиновая линия.

    Игра в прятки

    Начиная с младенчества и заканчивая младшим школьным возрастом, дети склонны играть в прятки. Эта техника способствует формированию чувства близости и эмоционального равновесия.

    Игра может начинаться спонтанно. Если ребенок спрятался за стул, педагог может сказать: «Ой, я тебя не вижу! Где же ты?» эти слова послужат сигналом для начала игры.

    Разрывание бумаги

    Предлагаемый прием доставляет детям много положительных эмоций, дает выход энергии, раскрепощает.

    Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы, либо другую ненужную бумагу. Вначале нужно объяснить правила, что можно рвать только эту бумагу, и потом необходимо все за собой убрать.

    Затем педагог начинает разрывать газеты и бумагу, показывая детям, как лучше это делать. Дети присоединяются, и все вместе бросают бумагу в центр комнаты. Когда куча становится большой, все энергично начинают подбрасывать бумагу в воздух, она разлетается по всему помещению, и дети приходят в неописуемый восторг. Данную технику можно использовать в рамках различных сюжетов: «Снегопад», «Листопад», «Праздничный салют» и др.  

    Фотоальбом

    Следует попросить родителей, чтобы они принесли фотографии, связанные с домом. Важно, чтобы ребенок сам выбрал альбом (купил вместе с родителями.)

    Когда ребенку становится грустно, он может достать альбом и посмотреть вместе с педагог7ом на фотографии членов своей семьи.

    «Игры с ручками», игры с пальчиками

    Пальчиковые игры помогают взрослому быстро и легко привлечь к себе внимание ребенка, найти контакт с ним, расположить его к себе, вызвать интерес и желание играть вместе. Данные игры помогают развивать эмоциональную сферу ребенка, развивают мелкую моторику, речь детей.

    Так же можно использовать: потешки для новичков и уговорушки, игры на самопознание.

    Заключительная часть. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Помощь ребенку в адаптационный период»

    обучение педагогов использованию способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период....

    Игровая поддержка ребёнка раннего возраста в адаптационный период

    В жизни ребенка момент его поступления в детский сад является очень ответственным периодом. Детский сад – новое для него место с незнакомыми взрослыми.  Общая задача педагогов и родителей – помоч...

    Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период

    Задачи статьи:- познакомить с нетрадиционными способами поддержки ребенка в адаптационный период;- развивать направленность на понимание внутреннего мира ребенка, его эмоционального состояния;- ...

    Методическая разработка «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

    Методическое пособие представляет практический материал для педагогов работающих с детьми раннего возраста.  В пособии подробно изложены приемы и рекомендации использования нетрадиционных способо...

    Консультация для родителей «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период"

    Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. становиться   способным  жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. В детском саду маленьки...

    Презентация « В детский сад без слез. Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

    Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому, именно период адаптации, позволяет устранить данную проблему....