Учим правильно держать карандаш.
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_derzhat_karandash_pravilno.docx183.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Учим держать карандаш правильно.

             

 Подготовила: воспитатель:

Шибанкова Е.М            

 

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь.

Исследования, проведенные в детских садах и школах, показали, что многие дети, начинающие обучение письму, и ученики старших классов неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребѐнок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм.  

Поэтому не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и уж тем более не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка, особенно в начале обучения письму! Так же важно помнить, что намного легче научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, чем потом переучивать ребенка, у которого уже сложилась неправильная привычка держать ручку.

 

Педагоги считают, что при правильном удержании карандаша, рука получает меньшую нагрузку. Это особенно важно при выполнении письменных уроков во время обучения в школе.  

Вот несколько советов по обучению правильному удержанию карандаша:

 

  1. В возрасте около двух лет необходимо показать ребѐнку, как правильно держать карандаш, в это время рефлекс вырабатывается автоматически.
  2. При приобретении карандашей нужно обратить особое внимание на их длину, толщину, а также форму. Самыми подходящими считаются карандаши, имеющие трѐхгранную форму и длину около 15см. Если всѐ получилось правильно – карандаш лежит на левой стороне указательного пальчика ребѐнка, который фиксирует карандаш сверху, большой удерживает его с левой стороны. Безымянный палец и мизинчик спрятаны в ладошке. Расстояние от кончика пальца до стержня карандаша 2-3мм.
  3. Помогают в формировании этого навыка упражнения, связанные с развитием мелкой моторики рук. Например, занятия с небольшими предметами, которые нужно удерживать кончиками пальцев. Периодически можно выполнять несложные тренировки – откручивать тюбики, используя при этом по очереди большой, указательный и средний пальчики.  
  4. Так же, очень полезно рисовать картинки, соединяя линиями точки. Часто, выполняя письменные задания, ребѐнок может с усилием давить на карандаш, это приводит к быстрой усталости рук. В этом случае поможет расслабляющий массаж и простые упражнения.
  5. В качестве расслабления можно предложить ребѐнку порисовать кистями, что способствует отдыху рук.

 

Как правильно брать карандаш

Для начала поместите карандаш между указательным и большим пальцами. Положите его на средний палец ребѐнка так, чтобы карандаш находился на нем в равновесии, даже лишенный других опор. При этом он должен опираться на костяшку между верхней и средней фалангами пальца. Опустите большой палец вашего ребѐнка сверху на карандаш. Создаваемое им давление фиксирует карандаш, не давая ему сдвигаться с места. После этого положите на карандаш его указательный пальчик – он должен расположиться между средним и большим пальцами. Указательный палец направляет карандаш, заставляет его двигаться в нужную сторону. Попросите ребѐнка опустить кончик карандаша на бумагу и провести несколько прямых, волнистых и зигзагообразных линий. Если ощущается неудобство, нужно попробовать сдвинуть карандаш в руке, чтобы пишущий конец стал короче, и затем снова провести несколько линий.  

Начните упражнение с большим карандашом или толстым мелком.  Во-первых, ребѐнку его проще держать правильно, а во-вторых, вы лучше разглядите, как на карандаше расположены пальцы. Найдя правильное положение, пометьте его прямо на карандаше.  

И не забывайте хвалить и поддерживать дошкольника, не жалейте для этого эмоций, искренне радуйтесь его достижениям.  

Второе – привлеките на свою сторону и

сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребѐнка, чтобы и они поддерживали его усилия.  

И, наконец, третье – чисто технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: трѐхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

1 способ

Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по- новому». 

Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.  

 

 

2 способ

Раскрываете правую ручку ребѐнка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно. Если не получилось с первого раза - немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке - остановите рисование и переложите его правильно.  

3 способ

Уберите на некоторое время все карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой. Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!). 

Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребѐнка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.  

Если опять начнѐт держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки.

И порисуйте ими еще пару недель.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Учим правильно держать карандаш."

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю ...

Учимся правильно держать карандаш

Прежде чем показывать малышу, как рисовать или писать буквы, нужно сначала научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать, – карандаш, ручку, фломастер. Начинать можно с 2–2,5 лет, к...

Консультация для родителей "Учимся правильно держать карандаш"

Консультация для родителей "Учимся правильно держать карандаш"...

Концультация "Учим правильно держать карандаш"

Приемы и упражнения! Как научиться ребёнка держать карандаш. ...

Учимся правильно держать карандаш

Консультация для родителей...

консультация "Учимся правильно держать карандаш"

консультация для родителей "Учимся правильно держать карандаш"...

Консультация для родителей "Учим правильно держать карандаш".

Учим правильно держать карандаш.    Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправ...