Ежедневное планирование на март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Десяткова Светлана Владимировна

Ежедневки по темам недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  старшая

Тема:         Народная культура и традиции

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. 

День недели:                понедельник                                Число: 15 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Утро:

Беседа:  «Детям на потеху». Цель: рассказать об игрушках – самоделках крестьянских детей и о радости, которую они приносили.                                                                   Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: Продолжать учить использовать навыки обследования предметов при помощи  разных органов чувств.                                                                                                                Индивидуальная беседа(обучающая игра): назови слова на звук.

                                 

 Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Закреплять умение ребят правильно накрывать на столы, проверять наличие необходимого количества столовых приборов.

Прогул-ка

Наблюдение: за жив. – вороной. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Какая ворона? За что ее не любят? Что в ней положительного? Ворон и ворона – это разные птицы. Родственники вороны? (грач, галка, сорока) Сходство между сорокой и вороной?                                                                  Подвижная игра: «Бездомный заяц». Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве.                 Труд: трудовые поручения. Цель: учить в течение длительного времени отвечать за уборку на участке после игр, организовывать работу других детей.                         Индивидуальная работа. Бросание мячиков в корзину на разном расстоянии  

                                                                                                                                   

 Сюжетно-ролевые игры: «Больница», сюжет «Прием у врача».

Учить договариваться о сюжете, формировать умение использовать предметы-заместители, считаться с мнением товарищей.

Обед:

Чтение художественной литературы: русская народная сказка (на усмотрение воспитателя)                                                                                                                 Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Учить самостоятельно организовывать игры, готовить для них место, соблюдать правила.                             социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить ребят самостоятельно ставить обувь сушиться после прогулки

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин», сюжет «Цветочный магазин». Цель: побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения. Развивать игровую деятельность, умение обыгрывать и предлагать роли.                 Дидактическая игра, конструирование:

Игры с деревянным конструктором. Цель: учить играть со своими постройками.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, фломастер.                                                                                       социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Работа в уголке книги – реставрация книг, настольных игр. цель: учить выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их.                                                                                         Самост. художественное творчество: свободное рисование по теме «Лес». Цель: учить использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать в рисунке впечатления, эмоциональное состояние.                                           Настольно печатн. игра: на усмотрение детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно готовить место для игры, выбирать партнера, играть тихо, не мешая остальным.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за снегом. Цель: знакомить ребят со свойствами снега, об изменениях, происходящих в начале весны.                                                                                       Индивидуальная работа: «Отгадай». Цель: упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 9, в определении места в ряду.                                                                

 Подвижные игры: на усмотрение детей. Цель: учить детей находить самостоятельно способы игрового развлечения, напомнить им подвижные игры, предоставив возможность договориться.                                                                                                                           Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей. Цель: продолжать учить детей исполнять различные рои в зависимости от сюжета, использовать предметы-заместители.                   Труд: работа по приведению участка в порядок. Цель: формировать трудовые навыки, умение самостоятельно убирать игрушки на места.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации и беседы

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  старшая

Тема:         Народная культура и традиции

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. 

День недели:                вторник                                Число:  16 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Утро:

Беседа: «Праздники русского народа». Цель: формирование уважительного отношения к традициям русского народа.                                                                                         Дидактическая игра: «Польза-вред» (живая природа). Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных, одни только необходимые. Развивать внимание, память.                                                                                                                             Индивидуальная беседа(обучающая игра):  Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.                                       

  Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Упр. "Аккуратный шкафчик". Цель: формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках

Прогулка

Наблюдение: за растениями, почками – обратить внимание детей на растения, которые были под снегом, на почки, которые набухли.                                              Подвижная игра: «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.                                                                                                                                  Труд: Приведение в порядок участка. Разбрасывание снега. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.                                                                                      Индивидуальная работа.  Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

                                                                                                                   

  Сюжетно-ролевые игры: «Почта». Цель: учить детей принимать активное участие в  игре, выполнять роли почтальона и отправителя (получателя) писем, посылок, бандеролей. Учить детей играть совместно друг с другом, договариваться между собой.

Обед:

Чтение художественной литературы:  Хрестоматия для детей                        Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Продолжать учить выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать отношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских отношений.                                                  социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить детей своевременно самостоятельно последовательно и аккуратно, выполнять свои действия после сна (одеваться приводить себя в порядок заправлять постель). Учить относиться бережно своим вещам.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: по желанию. Цель: способствовать усвоению детьми норм поведения при игре, развивать игровую деятельность, умение обыгрывать и предлагать роли.                                                                                                                                   Дидактическая игра, конструирование: «Весна на улицах города».

Учить детей делать разные улицы с дорогами, домами, мостами; делать постройку из сложных перекрытий, используя в работе детали из разных конструкторов, сочетать детали разного размера, работать в коллективе, учить договариваться между собой.        Индивидуальная беседа (обучающая игра): Цель: Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

                   

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить детей следить за чистотой в своих партах; аккуратно складывать карандаши в пеналы, складывать альбомы, краски; ненужные вещи убирать из парты.                                                               Самост. художественное творчество: Лепка «Весна». Цель: укреплять моторику рук, развивать фантазию.                                                                                                            Настольно печатн. игра: «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинах с определенным временем суток, давать ответы.

Вечер прогулка:

Наблюдение: Как называется город, в котором мы живем? Как называется улица, на которой ты живешь? В каком доме, ты живешь? (высокий, низкий) Сколько этажей в твоем доме?                                                                                                                     Индивидуальная работа: Цель: «Как мы себя ведем в д/с».  

                                         

Подвижные игры: «Ровным кругом». Цель: продолжать учить детей выполнять движения, повторяя за водящим.                                                                                Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Идем в гости». Цель: соблюдать правила игрового взаимодействия, распределение ролей и диалогов, соблюдение правил поведения в гостях.                                                          

 Труд: по уборке территории: Общественно-полезный труд в природе.

Взаимодействие с родителями

Напомнить про укрепление иммунитета.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  старшая

Тема:         Народная культура и традиции

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. 

День недели:                среда                                Число:  17 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Утро:

Беседа:  Дидактическая игра: «Слушай и считай». Цель: закреплять у детей навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком по счету место?».  Развивать внимание, память.                                                                                        Индивидуальная беседа(обучающая игра): Мой режим дня – закрепить знание частей суток.                                                                                                                                          Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Мой внешний вид».

Цель: Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказать помощь в приведении его в порядок.

Прогул-ка

Наблюдение: за изменением продолжительности дня. Цель: учить делать сравнительные наблюдения, дать понятие о высоте солнца, как это влияет на продолжительность и температуру.                                                                                                                         Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.

Труд: помощь дворнику в уборке снега с дорожки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у Айболита». Вспомнить сказку К. Чуковского. Продолжать учить детей обыгрывать литературные произведения.

Обед:

Чтение художественной литературы:  русская народная сказка (на усмотрение воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.На усмотрение детей. Развивать самостоятельную игровую деятельность, умение разыгрывать сюжет, строить диалог, распределять роли.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Развивать гендерные представления: мальчики проявляют заботу о девочках, помогают им.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: Магазин. Цель: способствовать усвоению детьми норм поведения в магазине, развивать игровую деятельность, умение обыгрывать и предлагать роли.                                                                                                                               Дидактическая игра, конструирование: По замыслу - конструирование из бумаги (оригами). Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, ориентацию на бумаге.                                                                                                Индивидуальная беседа (обучающая игра): по раз. речи:  дид. игра  «Скажи наоборот» Цель: учить называть слова с противоположным значением.  

                                             

  социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Хозяйственно- бытовой труд. Цель: Учить детей самостоятельно поддерживать и следить за чистотой в группе. Закреплять умение самостоятельно мыть игрушки, вытирать пыль с мебели, вытирать игрушки сухой тряпочкой, расставлять все предметы по своим местам. Учить работать в коллективе, выполнять работу.                                 Самост. художественное творчество: Рисование цв.карандашами на тему «Профессии родителей». Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческой фантазии.   Настольно печатн. игра: на усмотрение детей по выбранной тематике

Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи? Сравнить перистые облака и кучевые.                                                                                                        Индивидуальная работа: ходьба по скакалке мелким шагом. Подгруппа детей.                               Подвижные игры: «Коршун и наседка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции и внимание.                                                                     Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей. Цель: продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли. Учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха.                                                                                                  Труд: уборка участка. Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие,  дружеские отношения.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  старшая

Тема:         Народная культура и традиции

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. 

День недели:                четверг                                Число:  18 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  о правилах безопасности дома. Цель: объяснить детям, как правильно надо обращаться с электрическими приборами; опасность баловства с открытым огнем, легковоспламеняющимися жидкостями, пиротехническими устройствами; способы действия при пожаре. Развивать разговорную речь детей, активизировать словарь.                          Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель: закреплять у детей умение подбирать синонимы.

Индивидуальная беседа(обучающая игра): «Подбери по форме». Цель: учить правильно определять и называть форму предметов и составных частей.          

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка

Наблюдение: деревья весной. Цель: обратить внимание на характерные изменения в жизни растений.                                                                                                              Подвижная игра: «Мы – веселые ребята». Цель: продолжать учить бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство.

Труд: очистить веранду от мусора и сломанных игрушек. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.                                                                                                Индивидуальная работа: Закрепить умение сбивать все кегли на разном расстоянии. Подгруппа детей.                                                                                                                  Сюжетно-ролевые игры: Семья, сюжет «Наш выходной день». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Обед:

Чтение художественной литературы: чтение пословиц, поговорок, закличек. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

По выбору детей – развивать самостоятельность, коммуникабельность.                     Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Напомнить детям о правилах раздевания и порядке вещей в детских шкафчиках. Конкурс – «Мой шкафчик самый аккуратный»

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: Салон красоты, сюжет «Косметический салон». Цель: вызвать эмоционально-позитивное состояние от игры, желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах.                                                               Дидактическая игра, конструирование: «Для чего нужен предмет?» - знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда.                              Индивидуальная беседа (обучающая игра): «Когда это бывает?» - закрепить последовательность времен года.                                                                                           социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: обратить внимание, как дети общаются друг с другом                                                                                         Самост. художеств. творчество: Свободное рисование по желанию детей цветными карандашами                                                                                                                      Настольно печатн. игры: «Домино», «лото». Цель: развивать логическое мышление, выдержку, умение играть по правилам

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за солнцем (светит ярче и теплее) – формировать представление о явлениях природы.                                                                                                    Индивидуальная работа: «Назови соседей числа».                                            Подвижные игры: «Затейники». Цель: развивать фантазию, умение в движении выражать задуманный образ.

Сюжетно-ролевые игры: Детский сад, сюжет «Режим дня». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.  Развивать самостоятельную игровую деятельность                                                     Труд: уборка игрушек. Подмести пол в домике – развивать трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Взаимодействие с родителями

Напомнить родителям о смене погоды в течении дня, напомнить о запасной одежде

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  старшая

Тема:         Народная культура и традиции

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. 

День недели:                пятница                                Число:  19 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  Игра: « Мы из сказки». Цель: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.           Дидактическая игра: «Нет». Правильно ставить вопросы, мыслить логически. Индивидуальная беседа(обучающая игра): «Повтори». Учить пересказывать текст с опорой на вопросы.                                                                                                                Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать закреплять умения дежурных правильно сервировать стол, при сервировке использовать салфетки.

Прогулка

Наблюдение: за работой дворника. Отгадывание загадок об орудиях труда. Цель: расширять знания о значимости труда, орудиях труда.                                                Подвижная игра: «Сделай, как скажу». Цель: ориентировка в пространстве, действие по словесной инструкции.

Труд: помощь дворнику в уборке нашего участка. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь.                                                                                        Индивидуальная работа: Закреплять умение определять последующее и предыдущее число, правильно его называть                                                                                             Сюжетно-ролевые игры: Семья, сюжет «Убираемся все дружно». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Закреплять знания об орудиях труда.

Обед:

Чтение художественной литературы:  Чтение сказки А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобретательно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.                              Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: По выбору детей – развивать самостоятельность, коммуникабельность.                                                    Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные». Цель: В игре закрепить знание и умения, полученные за сегодняшний день. Вызвать эмоционально-позитивное состояние от игры, желание обыгрывать жизненные ситуации, правильно строить диалоги и распределять роли.                                                                                                      Дидактическая игра, конструирование: «Кто больше увидит и назовёт» - учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.              социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

обогащать речь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).                                                                                                                                 Самост. художеств. творчество: Изготовление и оформление книжек-самоделок.

Экспериментирование с художественным материалом при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам.                                                                                                       Настольно печатн. игры: на усмотрение детей. Цель: Развивать логическое мышление, выдержку, усидчивость.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за собакой - систематизировать представление о жизни животных весной. Индивидуальная работа: «Было-будет» - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.                                                      

Подвижные игры: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости.                      Сюжетно-ролевые игры: «Семья собирается в театр». Цель: использование в игре личного опыта, знаний и навыков.                                                                                            Труд: Убираемся на участке

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование средняя группа Март

УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

Ежедневное планирование на 1неделю марта во 2 младшей группе

Тема недели Очень-очень я люблю маму милую мою! попрограмме "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование на март в старшей группе

Ежедневное планирование на март в старшей группе...

Ежедневное планирование на март месяц, старшая группа

Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы" на старший дошкольный возраст, месяц март...

ежедневное планирование на март и февраль в разновозрастной группе

ежедневное планирование на март и февраль в разновозрастной группе...

Ежедневное планирование на март 2024г.

Ежедневное планирование на март 2024г....