Ежедневное планирование на март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
Тема: Народная культура и традиции
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.
День недели: понедельник Число: 15 марта | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
Утро: | Беседа: «Детям на потеху». Цель: рассказать об игрушках – самоделках крестьянских детей и о радости, которую они приносили. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: Продолжать учить использовать навыки обследования предметов при помощи разных органов чувств. Индивидуальная беседа(обучающая игра): назови слова на звук.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Закреплять умение ребят правильно накрывать на столы, проверять наличие необходимого количества столовых приборов. |
Прогул-ка | Наблюдение: за жив. – вороной. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Какая ворона? За что ее не любят? Что в ней положительного? Ворон и ворона – это разные птицы. Родственники вороны? (грач, галка, сорока) Сходство между сорокой и вороной? Подвижная игра: «Бездомный заяц». Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Труд: трудовые поручения. Цель: учить в течение длительного времени отвечать за уборку на участке после игр, организовывать работу других детей. Индивидуальная работа. Бросание мячиков в корзину на разном расстоянии
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», сюжет «Прием у врача». Учить договариваться о сюжете, формировать умение использовать предметы-заместители, считаться с мнением товарищей. |
Обед: | Чтение художественной литературы: русская народная сказка (на усмотрение воспитателя) Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Учить самостоятельно организовывать игры, готовить для них место, соблюдать правила. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить ребят самостоятельно ставить обувь сушиться после прогулки |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Магазин», сюжет «Цветочный магазин». Цель: побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения. Развивать игровую деятельность, умение обыгрывать и предлагать роли. Дидактическая игра, конструирование: Игры с деревянным конструктором. Цель: учить играть со своими постройками. Индивидуальная беседа (обучающая игра): Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, фломастер. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Работа в уголке книги – реставрация книг, настольных игр. цель: учить выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Самост. художественное творчество: свободное рисование по теме «Лес». Цель: учить использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать в рисунке впечатления, эмоциональное состояние. Настольно печатн. игра: на усмотрение детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно готовить место для игры, выбирать партнера, играть тихо, не мешая остальным. |
Вечер прогулка: | Наблюдение: за снегом. Цель: знакомить ребят со свойствами снега, об изменениях, происходящих в начале весны. Индивидуальная работа: «Отгадай». Цель: упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 9, в определении места в ряду. Подвижные игры: на усмотрение детей. Цель: учить детей находить самостоятельно способы игрового развлечения, напомнить им подвижные игры, предоставив возможность договориться. Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей. Цель: продолжать учить детей исполнять различные рои в зависимости от сюжета, использовать предметы-заместители. Труд: работа по приведению участка в порядок. Цель: формировать трудовые навыки, умение самостоятельно убирать игрушки на места. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации и беседы |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
Тема: Народная культура и традиции
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.
День недели: вторник Число: 16 марта | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
Утро: | Беседа: «Праздники русского народа». Цель: формирование уважительного отношения к традициям русского народа. Дидактическая игра: «Польза-вред» (живая природа). Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных, одни только необходимые. Развивать внимание, память. Индивидуальная беседа(обучающая игра): Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Упр. "Аккуратный шкафчик". Цель: формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках |
Прогулка | Наблюдение: за растениями, почками – обратить внимание детей на растения, которые были под снегом, на почки, которые набухли. Подвижная игра: «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Труд: Приведение в порядок участка. Разбрасывание снега. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Сюжетно-ролевые игры: «Почта». Цель: учить детей принимать активное участие в игре, выполнять роли почтальона и отправителя (получателя) писем, посылок, бандеролей. Учить детей играть совместно друг с другом, договариваться между собой. |
Обед: | Чтение художественной литературы: Хрестоматия для детей Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Продолжать учить выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать отношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских отношений. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить детей своевременно самостоятельно последовательно и аккуратно, выполнять свои действия после сна (одеваться приводить себя в порядок заправлять постель). Учить относиться бережно своим вещам. |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: по желанию. Цель: способствовать усвоению детьми норм поведения при игре, развивать игровую деятельность, умение обыгрывать и предлагать роли. Дидактическая игра, конструирование: «Весна на улицах города». Учить детей делать разные улицы с дорогами, домами, мостами; делать постройку из сложных перекрытий, используя в работе детали из разных конструкторов, сочетать детали разного размера, работать в коллективе, учить договариваться между собой. Индивидуальная беседа (обучающая игра): Цель: Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить детей следить за чистотой в своих партах; аккуратно складывать карандаши в пеналы, складывать альбомы, краски; ненужные вещи убирать из парты. Самост. художественное творчество: Лепка «Весна». Цель: укреплять моторику рук, развивать фантазию. Настольно печатн. игра: «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинах с определенным временем суток, давать ответы. |
Вечер прогулка: | Наблюдение: Как называется город, в котором мы живем? Как называется улица, на которой ты живешь? В каком доме, ты живешь? (высокий, низкий) Сколько этажей в твоем доме? Индивидуальная работа: Цель: «Как мы себя ведем в д/с».
Подвижные игры: «Ровным кругом». Цель: продолжать учить детей выполнять движения, повторяя за водящим. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Идем в гости». Цель: соблюдать правила игрового взаимодействия, распределение ролей и диалогов, соблюдение правил поведения в гостях. Труд: по уборке территории: Общественно-полезный труд в природе. |
Взаимодействие с родителями | Напомнить про укрепление иммунитета. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
Тема: Народная культура и традиции
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.
День недели: среда Число: 17 марта | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
Утро: | Беседа: Дидактическая игра: «Слушай и считай». Цель: закреплять у детей навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком по счету место?». Развивать внимание, память. Индивидуальная беседа(обучающая игра): Мой режим дня – закрепить знание частей суток. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Мой внешний вид». Цель: Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказать помощь в приведении его в порядок. |
Прогул-ка | Наблюдение: за изменением продолжительности дня. Цель: учить делать сравнительные наблюдения, дать понятие о высоте солнца, как это влияет на продолжительность и температуру. Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал. Труд: помощь дворнику в уборке снега с дорожки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у Айболита». Вспомнить сказку К. Чуковского. Продолжать учить детей обыгрывать литературные произведения. |
Обед: | Чтение художественной литературы: русская народная сказка (на усмотрение воспитателя) Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.На усмотрение детей. Развивать самостоятельную игровую деятельность, умение разыгрывать сюжет, строить диалог, распределять роли. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Развивать гендерные представления: мальчики проявляют заботу о девочках, помогают им. |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: Магазин. Цель: способствовать усвоению детьми норм поведения в магазине, развивать игровую деятельность, умение обыгрывать и предлагать роли. Дидактическая игра, конструирование: По замыслу - конструирование из бумаги (оригами). Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, ориентацию на бумаге. Индивидуальная беседа (обучающая игра): по раз. речи: дид. игра «Скажи наоборот» Цель: учить называть слова с противоположным значением.
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Хозяйственно- бытовой труд. Цель: Учить детей самостоятельно поддерживать и следить за чистотой в группе. Закреплять умение самостоятельно мыть игрушки, вытирать пыль с мебели, вытирать игрушки сухой тряпочкой, расставлять все предметы по своим местам. Учить работать в коллективе, выполнять работу. Самост. художественное творчество: Рисование цв.карандашами на тему «Профессии родителей». Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческой фантазии. Настольно печатн. игра: на усмотрение детей по выбранной тематике Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память. |
Вечер прогулка: | Наблюдение: за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи? Сравнить перистые облака и кучевые. Индивидуальная работа: ходьба по скакалке мелким шагом. Подгруппа детей. Подвижные игры: «Коршун и наседка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции и внимание. Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей. Цель: продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли. Учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха. Труд: уборка участка. Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие, дружеские отношения. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
Тема: Народная культура и традиции
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.
День недели: четверг Число: 18 марта | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | Беседа: о правилах безопасности дома. Цель: объяснить детям, как правильно надо обращаться с электрическими приборами; опасность баловства с открытым огнем, легковоспламеняющимися жидкостями, пиротехническими устройствами; способы действия при пожаре. Развивать разговорную речь детей, активизировать словарь. Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель: закреплять у детей умение подбирать синонимы. Индивидуальная беседа(обучающая игра): «Подбери по форме». Цель: учить правильно определять и называть форму предметов и составных частей. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Прогулка | Наблюдение: деревья весной. Цель: обратить внимание на характерные изменения в жизни растений. Подвижная игра: «Мы – веселые ребята». Цель: продолжать учить бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство. Труд: очистить веранду от мусора и сломанных игрушек. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Индивидуальная работа: Закрепить умение сбивать все кегли на разном расстоянии. Подгруппа детей. Сюжетно-ролевые игры: Семья, сюжет «Наш выходной день». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Обед: | Чтение художественной литературы: чтение пословиц, поговорок, закличек. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: По выбору детей – развивать самостоятельность, коммуникабельность. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Напомнить детям о правилах раздевания и порядке вещей в детских шкафчиках. Конкурс – «Мой шкафчик самый аккуратный» |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: Салон красоты, сюжет «Косметический салон». Цель: вызвать эмоционально-позитивное состояние от игры, желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Дидактическая игра, конструирование: «Для чего нужен предмет?» - знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда. Индивидуальная беседа (обучающая игра): «Когда это бывает?» - закрепить последовательность времен года. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: обратить внимание, как дети общаются друг с другом Самост. художеств. творчество: Свободное рисование по желанию детей цветными карандашами Настольно печатн. игры: «Домино», «лото». Цель: развивать логическое мышление, выдержку, умение играть по правилам |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: за солнцем (светит ярче и теплее) – формировать представление о явлениях природы. Индивидуальная работа: «Назови соседей числа». Подвижные игры: «Затейники». Цель: развивать фантазию, умение в движении выражать задуманный образ. Сюжетно-ролевые игры: Детский сад, сюжет «Режим дня». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Развивать самостоятельную игровую деятельность Труд: уборка игрушек. Подмести пол в домике – развивать трудолюбие, умение доводить начатое до конца. |
Взаимодействие с родителями | Напомнить родителям о смене погоды в течении дня, напомнить о запасной одежде |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
Тема: Народная культура и традиции
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.
День недели: пятница Число: 19 марта | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | Беседа: Игра: « Мы из сказки». Цель: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. Дидактическая игра: «Нет». Правильно ставить вопросы, мыслить логически. Индивидуальная беседа(обучающая игра): «Повтори». Учить пересказывать текст с опорой на вопросы. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать закреплять умения дежурных правильно сервировать стол, при сервировке использовать салфетки. |
Прогулка | Наблюдение: за работой дворника. Отгадывание загадок об орудиях труда. Цель: расширять знания о значимости труда, орудиях труда. Подвижная игра: «Сделай, как скажу». Цель: ориентировка в пространстве, действие по словесной инструкции. Труд: помощь дворнику в уборке нашего участка. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь. Индивидуальная работа: Закреплять умение определять последующее и предыдущее число, правильно его называть Сюжетно-ролевые игры: Семья, сюжет «Убираемся все дружно». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Закреплять знания об орудиях труда. |
Обед: | Чтение художественной литературы: Чтение сказки А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобретательно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: По выбору детей – развивать самостоятельность, коммуникабельность. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К. Чуковский «Мойдодыр») |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные». Цель: В игре закрепить знание и умения, полученные за сегодняшний день. Вызвать эмоционально-позитивное состояние от игры, желание обыгрывать жизненные ситуации, правильно строить диалоги и распределять роли. Дидактическая игра, конструирование: «Кто больше увидит и назовёт» - учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: обогащать речь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Самост. художеств. творчество: Изготовление и оформление книжек-самоделок. Экспериментирование с художественным материалом при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам. Настольно печатн. игры: на усмотрение детей. Цель: Развивать логическое мышление, выдержку, усидчивость. |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: за собакой - систематизировать представление о жизни животных весной. Индивидуальная работа: «Было-будет» - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах. Подвижные игры: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости. Сюжетно-ролевые игры: «Семья собирается в театр». Цель: использование в игре личного опыта, знаний и навыков. Труд: Убираемся на участке |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование средняя группа Март
УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
Ежедневное планирование на 1неделю марта во 2 младшей группе
Тема недели Очень-очень я люблю маму милую мою! попрограмме "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование на март в старшей группе
Ежедневное планирование на март в старшей группе...
Ежедневное планирование на март месяц, старшая группа
Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы" на старший дошкольный возраст, месяц март...
ежедневное планирование на март и февраль в разновозрастной группе
ежедневное планирование на март и февраль в разновозрастной группе...
Ежедневное планирование на март 2024г.
Ежедневное планирование на март 2024г....