Значение театрализованной деятельности в нравственном воспитании дошкольников
консультация
Значение театрализованной деятельности в нравственном воспитании дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 | Значение театрализованной деятельности в нравственном воспитании дошкольников |
2 | «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка театрализованного представления заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям. С театрализованной деятельностью взаимосвязано и совершенствование речи ребенка», - В. А. Сухомлинский. |
3 | Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. |
Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Система духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении его к культурному наследию своего народа. Ее исторические корни уходят вглубь веков. И во все времена русская культура помогала народу не только выжить, но и сохранить свое лицо, самобытность, высокую духовность и нравственность. | |
4 | Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Поскольку нравственное воспитание предполагает усвоение ребенком нравственных ценностей, то воспитательный процесс не может быть полноценным без опоры на эмоции и целенаправленное культивирование «высших чувств»: сопереживания, гордости, жалости, стыда и т.д. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий |
5 | Основная цель работы с детьми по театрализованной деятельности - развитие у детей духовно-нравственных качеств посредством театрализованной деятельности. Знакомство детей с историей и культурой своего необходимо начинать через знакомство с русскими народными сказками, потешками, колыбельными. Так как у детей младшего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то наиболее эффективно им не только рассказывать, но и показывать сказку. |
6 | В группе необходимо создать театральный уголок, где своими руками и с помощью родителей создаются настольный и теневой театр, театр конусной игрушки. А также костюмы для драматизации, атрибуты, декорации, маски. Шумовые и народные инструменты: ложки, рубель, трещотки ,бубны, погремушки, балалайка, колокольчик. Устное народное творчество: потешки, прибаутки, считалки, загадки, скороговорки, иллюстрации, книжки-раскладушки, фигурки животных, игры на развитие мелкой моторики. Народно-прикладное искусство. Игрушки, костюмы, иллюстрации, дидактический материал, матрешки. |
7 | Наиболее эффективным методом работы в духовно-нравственном становлении растущего человека считаю духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Основой педагогической технологии в педагогической работе является развитие навыков и умений в театрализованной деятельности через освоение этюдов, упражнений и подведение детей к игре драматизации. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Жанр сказок является той самой щедрой почвой для взращивания представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, в защите слабых и обиженных. |
8 | В младших группах необходимо вести работу по воспитанию чувства заботы о слабых, интерес и бережное отношение к театральным куклам. |
9 | В средней группе - воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки, стремление детей радоваться успехам сверстников. Так как в процессе разыгрывания сказок происходит воспитание интереса к русским народным сказкам, развивается культура общения. Дети учатся оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к своим близким, определяют нравственные качества (послушание, забота о маме, умение соотносить свои желания с существующей ситуацией). |
10 | В старшей группе - продолжается развитие способностей оценивать поступки героев, воспитывается чувство дружбы и товарищества, развивается стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию. Большое внимание уделяется воспитанию чувства сотрудничества и взаимопомощи, стремлению детей радоваться успехам сверстников. |
11 | У детей сказки, спектакли пользуются неизменной любовью. В процессе показа спектаклей ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам, видеть красоту, сочувствовать. Необходимо отметить, важность привлечения родителей в разыгрывании сказок, так как поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, родители тем самым способствуют расширению детского опыта, духовно-нравственному воспитанию своих детей. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для воспитания будущей духовно развитой личности. |
12 | Дети дошкольного возраста с удовольствием принимают участие в театрализованной деятельности, начиная с постановок русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», до сказок В.Сутеева «Под грибом», С.Я.Михалкова «Кошкин дом» и многих других. |
13 | Если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии города, природе, обычаях своего народа, символике, и если ему известны имена тех, кто прославил нашу Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача развития духовно-нравственных качеств дошкольников выполнена в пределах, доступных данному возрасту. |
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сопереживание л юбовь к Родине патриотизм милосердие искренность отзывчивость доброта честность Духовно-нравственная личность
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-164545-1356003695.jpg)
Консультация для родителей: Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка
Цель: расширение кругозора родителей в области педагогических знаний.Великий русский поэт А.С. Пушкин назвал театр «Волшебным краем». Данное определение разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-219552-1469598129.jpg)
Значение театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-150425-1586331238.jpg)
"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"
"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228496-1364279865.jpg)
Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста Мир детства , внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-316598-1381896274.jpg)
Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника.
Выступление на Совете ПедагоговТеатр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!К.С.Станиславский...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-258998-1620082568.jpg)
«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...