планирование подготовительная группа Природа и человек
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Манаева Надежда Владимировна

Тема: «Природа и человек»

Цель:  Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и само ценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Красная книга нашего края» (рисунки, фотографии, рассказы, стихотворения, научные данные)

Цель: Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_3_nedelya.docx45.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Природа и человек»

Цель:  Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и само ценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Красная книга нашего края» (рисунки, фотографии, рассказы, стихотворения, научные данные)

Цель: Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.

План с 15.02.21 – 20.02.21 составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах.

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник   (15.02.21)

,грибы

«Природа и человек»

Ск

Рр

Пр

Хэ

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Фр

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Ск

Пр

Рр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Составление рассказа о животных по сюжетным картинам

Программные задачи:

Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинам. Развивать способность самостоятельно придумывать события. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.188

Динамическая пауза.

Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд)

«Кулон» (природный материал)

Программные задачи:

Формировать умение у детей изготавливать кулон и бусы из различного природного материала.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.108

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану педагога

Утро 

Утро радостных встреч. Игра «Круг  радости»

Цель:  воспитывать желание доставлять радость окружающим.

Беседа «Мусор  Земле не к лицу»

Цель: организовать детей на исследование проблемы. Формировать экологическую культуру.

Работа в уголке природы: «Полив комнатных растений».

Цель: продолжать расширять знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы»

Цель: формировать умение детей классифицировать животных по различным признакам.

Прогулка  

Карточка № 4

Вечер 

Чтение художественной литературы: знакомство с книгой «Самая лучшая планета в галактике»

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Сюжетно-ролевая игра по интересам детей.

Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр

Игра – забава «Съедобное – несъедобное»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Прогулка

Карточка №1

 

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «красная книга нашего края»

Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений.

Расстелить «Дорожку здоровья»

Подготовить атрибуты для

сюжетно-ролевой игры. 

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на тему «Русская природа»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (16.02.21)

«Природа и человек»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте)

Звуки [з - з'] и буква Зз Программные задачи:

Уточнить артикуляцию звуков [з - з']; упражнять детей в определении места звуков [з - з'] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([с'] и [з']); объяснить значение слов – паронимов (отличающихся одним звуком); ознакомить с буквой Зз; закреплять образы букв. «На пороге школы» стр.82

Динамическая пауза

«Угадай-ка»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Задачи с вопросом «Сколько стало?»

Программные задачи:

Познакомить детей с понятием «задача»; объяснить, что у задач есть условие (что известно) и вопрос «сколько стало, сколько осталось?»; упражнять в решении задач на сложение и вычитание. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание с опорой на числовой ряд; развивать мыслительные операции, логическое мышление, воображение. «На пороге школы» стр.35

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Утро 

Настольно-печатная игра “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ : беседа «Чистый воздух – важный фактор для людей»

Цель: формировать желание у детей  заботиться о своем здоровье

Подвижная игра «Охотники и утки»

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности.

Прогулка  

Карточка № 3

Вечер 

Чтение художественной литературы: стихотворение Я, Акима «Жадина».

 Цель: продолжать формировать умение у  детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться, как поступил бы каждый из них.

Сюжетно – ролевая игра (строительная) «Строительство».

Цель: продолжать формировать умение у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Игра – эксперимент «Разноцветные пузыри»

Цель: показать детям как влияет солнечный свет на мыльные пузыри.

Слушание звуков природы.

Цель: продолжать развивать у детей музыкальный слух.

Прогулка

Карточка №5

Прослушивание детских песенок..

 Предложить детям карандаши и раскраски.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Предложить детям различного вида конструктор

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями в природе

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда   (17.02.21)

«Природа и человек»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

 ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Задачи с вопросом «Сколько стало?»

Программные задачи:

Познакомить детей с понятием «задача»; объяснить, что у задач есть условие (что известно) и вопрос «сколько стало?, сколько осталось?»; упражнять в решении задач на сложение и вычитание. Упражнять в составлении задач на выбранную тему и по заданным числовым данным; закреплять знание геометрических фигур; развивать графомоторные навыки, слуховое внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией «На пороге школы» стр.35

Динамическая пауза

«Пружинка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие связной речи. Монолог

Программные задачи: Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания. Воспитывать уважение к высказываниям товарищей.

Т. Т. Гризик  «Речевое развитие детей 6-8 лет» стр.136

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя

Утро 

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов о природе

Цель: формировать умение у детей разгадывать загадки и ребусы.

Дидактическая игра «Польза – вред»

Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных  ни вредных, одни только необходимые.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра«Охотники и утки»

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности.

Прогулка  

Карточка № 5

Вечер 

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Цель: развивать память, формирование понимание ответственности человека за сохранение природы.

Развлечение «Знатоки природы»

Цель: расширить и уточнить знание детей о природе, развивать память, сообразительность, находчивость, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнеру, сопернику. Формировать умение выполнять правила игры. Уточнить знание детей о правилах поведения детей в природе, упражнять в составлении экологической цепочки. Воспитывать любовь к природе. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас. Воспитывать любовь к родному краю.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Цель: Продолжать формировать умение у детей распределять роли, действовать со взятой на себя ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения, между играющими, взаимно-вежливое обращение продавцов и покупателей. Развивать творчество. Умение продолжать игру.

Интеллектуальная игра «Шашки»

Цель: способствовать процессу развития у дошкольников простейших логических структур мышления.

Прогулка

Карточка № 2

Внести альбом для рассматривания «виды росписей»

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Напомнить  родителям о важности

регистрации детей в  программе «Навигатор»


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   (18.02.21)

«Природа и человек»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок.

Программные задачи:

Углублять знания детей о пословицах и поговорках. Развивать образное мышление. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 168

Динамическая пауза

«Сапожки» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ («Лепка)

 «Пограничник с собакой»

Программные задачи:

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.76

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора

Утро 

Беседа «Вода – водичка»

Цель: актуализировать и уточнить знания детей о воде, о ее свойствах, о роли воды в жизни человека.

Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Цель: развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию.

Совместная деятельность в уголке природы «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Формирование основ безопасности: беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Прогулка  

Карточка №1

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение рассказов М. Пришвина

Цель: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждый рассказ.

Аппликация «Подснежники»

Цель: Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Конструктивная игра: строим кормушки для птиц.

Цель: способствовать созданию различных конструкций из разных материалов.

Работа в книжном уголке реставрация книг.

Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых навыков.

Прогулка

Карточка №6

Прослушивание детских песенок

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Предложить детям различного вида конструктор.

Предложить детям изо материалы для зарисовок по произведениям.

Предложить родителям помочь в уборке снега с участка группы.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (19.02.21)

«Природа и человек»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ

Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды

Программные задачи:

Формировать ответственное отношение к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.180

Динамическая пауза

«Зимушка - зима» Цель: Развивать внимание и  укреплять детский организм.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование)

«Ваза с ветками» (с натуры)

Программные задачи:

Развивать умение у детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Развивать эстетическое восприятие.Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.82

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора.

Утро 

Дидактическая игра «Расположение предметов»

Цель: закреплять представление о расположении предметов в ряду: справа, слева, до, после.

Рассматривание репродукции: А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

Цель: формировать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя по картине.

Строительная игра «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, память.

Пальчиковая гимнастика «Погладим котенка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка  

Карточка №3

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение Н. Носова «Незнайка и его друзья»

Цель: формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Правила поведения в природе»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Театрализованная игра – драматизация: Сочиняем сказку»

Цель: предложить детям сочинять сказку и обыграть ее с помощью кукол «Би-ба-бо»

Хозяйственно – бытовой труд: протираем полки шкафов.

Цель: формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок.

Прогулка

Карточка №7

Прослушивание детских песенок.

Внести иллюстрации И. Шишкин, И. Грабарь

Предложить детям строительный материал.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить тряпочки для вытирания пыли и обтирания игрушек на сухо.

Предложить родителям оказать помощь в постройке снежных фигур на участке группы.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах.

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Суббота  (Понедельник)   (20.02.21)

,грибы

«Природа и человек»

Ск

Рр

Пр

Хэ

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Фр

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Ск

Пр

Рр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта.

Программные задачи:

Формировать умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Развивать связную речь. Воспитывать усидчивость.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.192

Динамическая пауза.

Подвижная игра «Найди себе пару!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд)

«Транспорт» (использованный материал)

Программные задачи:

Формировать умение у детей делать разнообразный транспорт с двигающимися колёсами из мелких коробочек.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.103

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану педагога

Утро 

Утро радостных встреч. Игра с пением «Ищи»

Цель: стимулировать развитие музыкальных способностей и чувство ритма. Создать радостное настроение.

Беседа на тему  «Наша армия»

 Цель: углублять знания детей о Российской армии; формировать представление о видах войск. 

Работа в уголке природы: «Полив комнатных растений».

Цель: продолжать расширять знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Цель: формировать у детей умение называть и описывать предметы.

Прогулка  

Карточка №

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Каша из топора».

Цель: формировать умение у детей  внимательно слушать чтение, развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям.

Сюжетно-ролевая игра по интересам детей.

Цель: создать условия для развития сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Игра – забава «Волшебное кольцо»

Цель: развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность.

Прогулка

Карточка № 5

 

Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений.

Расстелить «Дорожку здоровья»

Подготовить атрибуты для

сюжетно-ролевой игры. 

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Я – будущий защитник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6.Календарное планирование по теме: «Я-человек» по ФГОС в подготовительной группе

.Подготовительная   группа тема: «Я-человек»Программное содержание: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного д...

Тематическое планированиев логопедической подготовительной группе "Я человек"

Цель: 1 Расширять представления об особеннотях функционирования и целостности человеческого организма2 Знакомить детей с возможностями здорового человека3. Расширять представления о составляющих здоро...

Тематическое планирование в подготовительной группе "Я человек"

Расширять знания о человеке, формировать у детей представление о здоровом образе жизни....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...