Тематическое планированиев логопедической подготовительной группе "Я человек"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дыхнова Анастасия Александровна

Цель: 1 Расширять представления об особеннотях функционирования и целостности человеческого организма

2 Знакомить детей с возможностями здорового человека

3. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода, а так же о факторах разрушающих здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-chelovek.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  Я-человек.

Цель: 1 Расширять представления об особеннотях функционирования и целостности человеческого организма

2 Знакомить детей с возможностями здорового человека

3. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода, а так же о факторах разрушающих здоровье.

Рекомендации родителям:

Беседа с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»;  «Что может здоровый человек»;  «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».

Обсудить с ребенком значение пословиц: «Здоровье дороже золота»;  «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»;  «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

Загадывание ребенку загадок

Прочитать «Про умное Здоровье» Автор сказки: Ирис Ревю

Посмотреть мультфильмы «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Зубная быль»

ННОД в подг гр. №11 по теме «Я-человек»

Понедельник 14.10

Вторник 15.10

Среда 16.10

Четверг 17.10

Пятница 18.10

ХЭР АПЛИКАЦИЯ «Хоровод»

Цель: Познакомить детей с ленточной аппликацией (вырезание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам). Совершенствовать работу с ножницами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками.

ФЭМП

Познание. Ознакомление с предметным миром «Строение тела человека» Цель: продолжать давать детям представление о значении систем человека (скелет, мышцы, нервная система, 5кровеносная система).Формировать бережное отношение к своему телу, Как к храму души

ХЭР. Прикладное творчество. «Изготовление плаката приглашение на праздник осени» Цель: Познакомить детей с техникой работы штампирование листьями

Познание. Ознакомление с миром природы Беседа. введение проблемной ситуации является ли человек частью природы Цель: выявление влияния человека на окружающую среду, подчеркнуть что человек это то же животное, об его обязанности нести ответственность перед окружающей средой

Физическая культура в зале, по плану физ рук-ля

ХЭР музыка по плану муз руководителя

ХЭР. Рисование. Фигуры человека. Формировать навыки прорисовки тела человека. Дать понятие о пропорциях тела

Физическая культура в зале, по плану физ рук-ля

ХЭР музыка по плану муз руководителя

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ№ 11ТЕМА: «я-человек»

ПОНЕДЕЛЬНИК

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная деятельность

Утро

1. Беседа на тему: «Я-человек» Цель: введение в тему недели, закрепление понятия человек, его сходство и отличие животных

2. Артикуляционная гимнастика «Вселый язык» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

3. утренняя зарядка

Ситуативная беседа со Львом, Виталиком о важности учета интереса окружающих в своих играх

1. Внести энциклопедию «Открой тайны человека». Цель: вызвать желание самостоятельно изучать строение тела человека

2.В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.

Прогулка

КАРТОЧКА№

день

1.Слушание аудиосказки «Мойдодыр». Беседа по содержанию, почему нужно содержать свое тело в чистоте.

2. Артикуляционная гимнастика

вечер

1.Опытно-экспериментальная деятельность «тело человека» Цель :познакомить детей с реакцией тела человека на внешние раздражители, дать возможность ребенку в простой игровой форме понять свое тело

Игровые упражнения на метание. Цель: закрепить с группой детей умение метать мешочки с крупой в цель

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель отметить полезные и не полезные продукты.

2. Предложить детям раскраски на тему «Спорт»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ№ 11ТЕМА: «я-человек»

ВТОРНИК

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная деятельность

Утро

1 Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

2.Беседа с детьми на тему «Чистота внутри-чистота снаружи» Цель дать понятие о том,  что эмоциональное состояние человека влияет на его здоровье, что важно меньше злиться и ругаться, следить за чистотой речи

2. Утренняя гимнастика

С Дашей, Викой провести игру «Повтори ритм» Цель развивать чувство ритма, слух

Предложить детям пластилин, лепка человека с опорой на карту- схему

Прогулка

Карточка №

день

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Отгадывание загадок на тему тело человека Цель6 закрепление названий частей тела человека, названия основных органов, развитие логического мышления

вечер

1 Чтение рассказа К.Д. Ушинского «органы человеческого тела» Цель: подчеркнуть важность согласованной работы органов человека для здоровья человека, а это значит что нужно беречь свое тело и заботится о нем

2.Д.И. «Определи на ощупь» Цель: Дать понятие что для определения предмета дети пользуются тактильным чувством, развитие тактильных ощущений, закрепление словаря по теме «овощи»

С Артемом, Сашей, Виталиком  обведение по точкам Цель: развитие мелкой моторики рук

Предложить детям самостоятеятельную деятельность в центрах активности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ№ 11ТЕМА: «я-человек»

СРЕДА

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная деятельность

Утро

1.Артиккуляционная гимнастика

 2.Чтение стихотворения Ефремова «Тело человека» Цель: подвести детей к выводу, что они сами ответственны за здоровье своего тела, а так же подвести итог о том,что может делать каждый для своего здоровья

3. Утренняя гимнастика

Д/И «Скажи что делает » - упражнять в использовании глагольного словаря глаза-смотрят, моргают, бегают, подмигивают.. уши-слышат, прислушиваются и т.д. с  Мишей, Семеном

Предложить детям СРИ «Больница» Цель: закрепление названия профессий врачей

Прогулка

Карточка №

день

1 Артикуляционная гимнастика

2.  словесная игра «отгадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о человеке.

вечер

1.Ди. Найди и зачеркни быстрее всех Цель: развивать память, внимание, скорость мышления. Закрепить знание о теле цифры

 2.разучивание пальчиковой гимнастики Утром ножки одеваем(имитация одевания)ручки ,ручки потираем(потираем ручки) зубки,зубки очищаем)(языком проводим по верхним и нижним зубам) щечки,щечки надуваем(надуваем щечки)ротик кушает, зевает (жевание, зевание) глазки.глазки изучают(водим глазками вправо,влево)лобик шишки набивает(дотрагиваемся до лба рукой, показываем руками кулачки-шишки)

Отрабатывать состав числа 6 с Виталием, Глебом, Сашей

Предложить детям для рассматривания настольные игры: Бродилки, Шашки, нади пару, пазлы Цель: формирование дружественной атмосферы в группе, развития у мения общаться и договариваться

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ№ 11ТЕМА: «я-человек»

ЧЕТВЕРГ

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная деятельность

Утро

1. Артикуляционная гимнастика

2. Хозяйственно-бытовой труд- протирание пыли в группе. Цель: развивать навыки уборки в группе, дать понятие о том что чистота в окружающих помещениях влияет на здоровье человека

2.утреняя гимнастика.

Д.И. «один-много» с Сергеем, Павлом Цель: закреплять правильное употребление слов по теме недели в множественном числе

Предложить детям собрать и разукрасить бусы из макарон для мамы. Цель: развитие мелкой моторики

Прогулка

Карточка №

день

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Беседа на тему: «Здоровая планета-здоровый человек» Цель: Дать понятие о глобальном загрязнении планеты, подвести детей к выводом о том что бы они могли сделать для уменьшения загрязнения: не покупать ненужных игрушек, бережнее относится к вещам, разделять мусор, стараться вещи использовать многократно

вечер

1.Д.И Назови соседей Цель: упражнять в запоминании последовательности дней недели

2. построй здание по схеме. Цель: дать знания о чтении чертежей,

Слава, Ваня, Коля упражнять в отжимании Цель: тренировка правильного выполнения упражнения

Предложить детям геометрические фигуры для составления  тела человека и обстановки

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ№ 11ТЕМА: «я-человек»

ПЯТНИЦА

РЕЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная деятельность

Утро

1.Артиккуляционная гимнастика

2.Беседа: «Хорошо или плохо» Цель: развивать умение  видеть хорошее и плохое  в любой жизненной ситуации, развивать речь детей, логическое мышление.

3. утреняя гимнастика

Софья, Лев, Миша упражнять в складывании бумаги Цель отрабатывать четкость и аккуратность

Предложить детям игру нарисуй человека в движении с использованием «скелетика» . цель: развивать умение переводить , развивать фантазию

Прогулка

Карточка №

день

1.Артиккуляционная гимнастика

2. индивидуальная проверка стихов к празднику осень Цель: закрепление навыков выразительного рассказывания

вечер

1проведение итогового мероприятия викторина  «Здоровье» Цель: закрепить знания детей по теме я человек

Денис, Сергей Саша упражнять в прямом и обратном счете до 5

Предложить детям прослушивание спокойных мелодий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР.

Представлен практический материал по планированию фронтальных занятий с детьми с ОНР третьего года обучения.Данное планирование базируется на задачах преодоления ОНР у детей 7-го года жизни из "Програ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Тематическое планирование в подготовительной группе "Я человек"

Расширять знания о человеке, формировать у детей представление о здоровом образе жизни....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Я человек"

1, Формировать представление детей: о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом.2....