перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Представлен практический материал по планированию фронтальных занятий с детьми с ОНР третьего года обучения.Данное планирование базируется на задачах преодоления ОНР у детей 7-го года жизни из "Программы преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т. Филичевой и Г. Чиркиной, апробировано и используется в практике логоработы с детьми,обучающимися с 4-х лет, имеющими органические нарушения речи с логозаключением ОНР и подтверждает целесообразность выбранного фонетико-фонематического, звуко-буквенного, лексико-грамматического материала для содержания коррекционного материала работы с детьми с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_podgotov._starye_temy.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе

  Неделя

  Период

Тема

Лексика

Грамматика

Фонетико-фонематические процессы

Грамота

Связная речь

IX

1 н.


2 н

Обследование

Обследование

3 н

1 Звук У

Буква У







2  Звук А

Буква А


Ранняя осень (признаки осени, осенние месяцы)


-сложные слова словосложение


-относительные

 прилагательные


Периоды осени

Деревья осенью

Синонимы- прилаг. и глаг. относит.  прилаг.

Суффиксальное словообразование (прилагательных от существительных)




Приставочное образование глаголов

Произнесение на плавном выдохе

Произнесение  трех сложных слов со стечением согласных



Анализ и синтез звукосочетания ау; уа

Закреплять понятие «гласный звук»

Выделение начального гласного зв.

Выделение отличительных признаков предметов

Конструирование предложения по опорным словам


Составление загадки- описания дерева с опорой на отличительные признаки

4 н

1 Звук И

Буква И






2 Звук П

Буква П

Профессии Преобразование однокоренных и родственных слов (труд- трудовой- трудиться)




Профессии, инструменты

Переносное значение выражений «мастер на все руки», «золотые руки»

Суффиксальное словообразование название профессий ж.р. от м. р.

Падежное словоизменение- договаривание предложений со словом «ива» в косв. падежах


Суффиксальное словообразование сущ. с увеличит. Значением

Антонимы- глаголы с разными приставками

Закрепление понятия гласный звук и буква







Анализ и синтез слога ГС

Анализ звукового ряда из трех гласных  звуков





Понятие согласный звук (анализ и синтез слога ГС)

Составление слога из букв

Нахождение сходных букв

Распространение предложения за счет введения однородных членов





Пересказ рассказа «Метла и барабан»- по цепочке или составление рассказа с опорой на картинки

X

1 н

1 Звук  Т

Буква Т



2 Звуки П, Т

Овощи

Сложные  слова




Труд людей на полях и в огородах

Сложные слова

Существительные с увеличительным значением суффиксальное словообразование


Сравнительная  степень прилагельных -простая слаще, гуще, дальше

Слоговой анализ слова




Закрепление произношения звука в слоге, слове предложении

Различение гласных-согласных звуков


Анализ и синтез обратного  слога

Различение звуков по месту образования

Подбор слов- рифм,

Составленние пары, цепочки рифм. слов (пучок- кабачок-чесночок), пусто-густо-капуста


Рассказ-описание овоща по схеме или

заучивание потешки

2 н.

1 Звуки К К*

   Буква К



2 Звук О

Буква О

Фрукты




Труд взрослых в садах

Фрукты- овощи

Падежное словоизменение-договаривание предложения словом- названием  фрукта

Изменение высоты голоса

Подбор слов с заданным звуком


Выделение звука из заданных слов

Выделение последнего согласного в слове

Различение тв.-мяг. звуков

Преобразование слога: ок-ко, оп-по

Рассказ-описание фрукта


Рассматривание картины «Сад-огород»

3 н

1 Звуки Й- Л*




2 Звуки Х-Х*

Буква Х

«Насекомые»




Подготовка насекомых к зиме

Сравнительная  Степень прилагательных

Приставочное словообразование глаголов-антонимов (подлетать-отлетать, улетать-прилетать в-вы-

Словосложение основ (длиннокрылый, тонколапый)

Произношение слов разной слоговой структуры



Дифференциация звуков по твердости- мягкости

Преобразование аль-ля

Анализ и синтез СГ  слогов



Звуковой анализ слога СГ

Преобразование слогов с заменой гласного звука.

Заучивание скороговорки «Ехали мы, ехали»



Распространение предложений однородными членами

Заучивание чистоговорок

4 н

1 Звуки К-Х




2 Звук Ы

Буква Ы

Перелетные и водоплавающие птицы

Притяжательные прилагательные

Подготовка птиц к отлету

Суффиксальное словообразование прилагательных от  названий частей тела птиц


Суффиксальное словообразование   притяжательных прилагательных от имен

Преобразование слогов: ка-ха

             ак-ах



Преобразование слогов ГС, СГ и наращивание до слов СГС

Различение звуков по способу образования

Анализ и синтез слова из трех  звуков

Договаривание предложений сущ. в косв.падежах с числит. 2, 5

5 н

XI





1 Звуки И-Ы






2 Звуки М-М*

Буква М


Одежда. Обувь. Головные уборы

Относительные  прилагательные

Дифференциа-

Ция, обобщение  групп

Материалы из которых изготовляется  одежда, обувь, головные  уборы

Возвратные глаголы

Суффиксальное словообразование прилагательных




Суффиксальное словообразование прилагательных

Дифференциация гласных звуков  по их акустическим и артикуляционным признакам, с опорой на символику


Различение твердого-мягкого согласного

Выделение ударного гласного после согласного


 

Выделение начального согласного звука, анализ:  

мак

кит


Составление рассказа-описания «Наши вещи» или рассказ по картине «Тут будет сад»

 

Работа с деформированной фразой

2 н

1 Звук С

Буква С




2 Звук С*

Поздняя осень

переносное значение слов





Грибы. Ягоды

ан

Образование относительных прилагательных со значением  соотнесенности с временем  года


Притяжательные прилагательные с суффиксам ин- (Люсин, Васин)

Слоговой анализ слова




Подбор слов к слоговой схеме

Преобразование слога, путем замены гласной буквы


 


Звуко-слоговой анализ слова гусь

Рассказ по сюжетной картине «Соня и собака»




Рассматривание  сюжетной картины «Осень»

3 н

1 Звуки С-С*






2 Звуки Н-Н*

Буква Н

Домашние животные и их детеныши

Полная и увеличительная

форма существитель-

ных


Содержание домашних животных

Существительные  с уменьшительно-ласкательными  суффиксами




Словообразование сложных слов

Предложно-падежные

конструкции

Различение твердого-мягкого согласного





Установление звуко-буквенных связей

Звуко-слоговой анализ: суп,

Выкладывание схемы




Преобразование слогов (ан-на-нас)

Звуко-слоговой анализ: Сани

Рассказ по сюжетной картине «Лися и гусята»




Предлоги на, с (со) в предложении

4 н

1 Звук З

Буква З


2 Звуки З-З

Дикие животные

Притяжательные прилагательные


Подготовка животных к зиме

Однокоренные слова


Суффиксальное словообразование притяжательных  прилагательных

Предложно-падежные конструкции (за, из-за)

Различение звонкого-глухого согласного


Различение твердого-мягкого звука в слогах со стечением согласных

Звуко-слоговой анализ Лиза


Звуко-слоговой анализ: Зима Лиза

Составление предложения из данных слов с предлогами за, из-за

Работа с деформированной фразой с предлогами за, из-за

XII

1 н

1 Звуки  С-З



2 Звук Б

Буква Б


Посуда. Виды

материалы



Посуда. классификация

Суффиксальное словообразование

(материалы для

посуды)


Относительные прилагательные, образованные суффиксальным способом

дифференциация глухого-звонкого согласных звуков


Деление слов на слоги, выделение ударного гласного

Преобразование  парных звонких-глухих согласных звуков

Звуко-слоговой анализ: банка бант-банты-бантик

Предлоги за, из-за в предложении

Добавление предлога

в предложение


Составление предложений по опорным словам

2 н

1 Звуки Б-Б*






2  Звуки

     П-Б

Продукты питания






Продукты и блюда из них

Распространение предложения определениями,согласование их с существительными





Закрепление словообразования путем сложения основ

Деление слов на слоги, по числу гласных звуков

Дифференциация тв-мяг. согласных



Дифференциация глухого-звонкого согласного

Воспроизведение слоговых рядов

Синтез слов из звуков: С*ГСС, СГСГ , СГСС





Согласный звук в конце слова (оглушения)

Составление предложений по картине с предлогами под- из-под

Работа с деформированной фразой

Предлоги под, из-под в предложении по нескольким предметным картинам

3 н

1 Звук В

Буква В




2 Звук Д

Буква Д

Зима. Зимние месяцы





Одежда и обувь зимой

Относительные прилагательные со значение соотнесенности с временем года

Синонимы

Однокоренные и родственные слова

Составление схемы слова по итогам звукового анализа и синтеза



Определение слогового состав слов с выделением ударного слога

Составление и преобразование слогов: СГ-ССГ



Определение места звука в слове

Звуко-слоговой анализ :

Домик, дымок

Распространение предложения по вопросам

Деление предложения на слова (из 3 слов)


Предлоги над, под, из-под в предложении ,составленном из опорных слов

4 н

1 Звуки Т-Д





2 Звуки

Т*-Д*

Новогодний праздник подготовка




Новогодний праздник

Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям водить кукол-кукловод , играть на пианино- пианист (затейник)

Приставочное образование глаголов

Различение звонкого-глухого согласного

Преобразование слогов, слов



Различение звуков по глухости-звонкости, твердости-мягкости

Преобразование слогов, слов

Сомнительный согласный в конце слова




Составление схемы слова С*ГС*ГС

Предлоги над, под в предложении- по картинам, с выделением предлогов и делением на слова


Упражнение с деформированной фразой, связывание их в единый рассказ



I

                  Каникулы

2 н.

1 Звук Г

Буква Г



2 Звуки Г-Г*

Транспорт. Профессии на транспорте



Профессии на транспорте. Трудовые действия

Подбор предметов к признаку



Подбор действий к

предмету

Употребление синонимов

Дифференциация звонких-глухих согласных

Выделение Г из

текста


Твердый-мягкий согласный в слове

Воспроизведение и преобразование слоговых рядов

Звуко-слоговой анализ и составление схемы: вагон


Анализ и составление схемы: книга-книги

Договаривание предложения  словосочетанием  в определенном падеже, последовательное составление рассказа


Рассказ-описание по предложенной схеме

3 н

1 Звуки Г-К




2 Звук Э

Буква Э

Профессии и инструменты




Профессии.

Трудовые действия

Переносное значение слов

Приставочное словообразование глаголов



Глаголы-антонимы, образованные от существительных

Глухие -звонкие звуки

Слогообразующая роль гласного звука



Деление слов на слоги с выделением ударного слога

Звуко- слоговой  анализ «бумага»




Установление звуко-буквенных связей

Составление схемы слова Эхо

Составление предложений по индивидуальным картинкам с предлогами: под, из-под, за, из-за

Пересказ рассказа «Метка и барабан»

4 н

1 Буква Е






2 Буква Ё

Труд на селе зимой

Родственные слова




Уход за домашними животными

Подбор однокоренных слов впредложение




Словообразование существительных-названий профессий ж. р. от сущ. м.р.

Различение гласных-согласных звуков

Мягкий согласный перед буквой  Е, И

 Наращивание слога до слова



Обозначение мягкости согласного на письме

  Закрепление понятия «ударение»


Звуко-слоговой анализ и составление схемы слова



Слоговой анализ слога СГ и преобразование в С*Г на письме

звуко-слоговой анализ слова телёнок


Составление предложения (деформированная фраза) и анализ предложения из  тех слов


Составление предложений

с данным именем и подбором действий

II

1 н.

1 Звук Л


Буква Л




2 Звук Л-Л*

Буква Л

Дикие животные холодных стран

Родственные слова, многозначные слова


Дикие животные жарких стран

Изменение глагола настоящего  времени. в форму прошедшего времени ед. числа



Притяжательные прилагательные,  образованные суффиксальным способом

Различение гласных-согласных, твердых-мягких звуков


Твердые-мягкие звуки

Звуко-слоговой анализ : мишка (медведь) морж


Слоговой анализ слова и преобразование СГ в С*Г

Договаривание фразы словосочетанием  в нужном падеже


Составление предложений по схеме-описанию животного

2 н

1 Звук Ш


Буква Ш





2 Звуки С-Ш

Дом и его части

Родственные слова




Мебель

Суффиксальное словообразование родственных слов




Суффиксальное словообразование существительных

Закрепление понятия : твердый звук, глухой звук



Различение звуков  по месту образования

Деление слов на слоги по числу гласных звуков

Преобразование и чтение слов с заменой одной гласной буквы


 

Преобразование слогов путем замены С-Ш , Ш-С

Составление предложений по сюжетной картине по опорным словам  и объединение их в рассказ

Сложноподчинен-ные  предложения с придаточными причины

Пересказ «Петушок и бобовое зёрнышко»

3 н

1 Буква Я






2  Звук  Р


   Буква Р



Назначение мебели.

Материалы для изготовления мебели


День защитника Отечества

Синонимы, многозначные слова

Суффиксальное словообразование (по назначению и материалу) прилагательных от существительных

Спряжение глагола в наст. времени

Закрепление понятия «мягкий согласный»; способы его образования на письме (буквы И Е Ё Я)

Произнесение слов сложной слоговой структуры

Составление звуко-слоговой схемы «Котята»

Преобразование слогов СГ- С*Г


Слоговой анализ слова по следам произнесения и деления на слоги

Употребление предложения с заданным именем и действием, анализ предложений


Пересказ по цепочке

4 н

1 Звук Л


Буква Р



2 Звук Р*

Моя семья



Части тела

Суффиксальное словообразование прилагательных от существительных

Образование отглагольных прилагательных и причастий (поднять руку- поднятая рука

моргать глазами-моргающие глаза)

Слогообразующая роль гласных звуков


Твердый- мягкий звук.

Способы обозначения мягкого звука

на письме (буквы И Е Ё Я)

Слоговой анализ слова



Определение места звука Р

Пересказ «Ворона и рак» Л. Толстого по цепочке


Проговаривание скороговорок со звуком Р*

III

1 н

1 Звуки Р-Р*






2 Звуки Р-Л

Ранняя весна

Весенние месяцы




Первоцветы

8 марта-мамин праздник

Словообразование причастий и прилагательных от глаголов прошедшего времени


Относительные прилагательные,

образованные суффиксальным способом

Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры

Различение тв.- мяг. звуков


Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры

Преобразование слогов и слов



Преобразование слогов и слов


Составление рассказа по серии сюжетных картин «Дружок»

Составление рассказа-описания «Букет фиалок»

2 н

1 Звук и буква Ж



2 Звуки Ж-З



Наша Родина-Россия



Столица России- Москва

Префиксальное словообразование глаголов


Образование сложных слов путем сложения основ

Предложно-падежные конструкции (за, из-за, из-под, между)

Деление слов на слоги и составление слоговой схемы


Различение звуков по способу образования

Преобразование слогов в слова



Преобразование слогов

Пересказ «Рыжик» К. Ушинского


Работа с деформированным текстом «Гнездышко

3 н

1 Звуки Ж-Ш







2 Звук Ц

Буква Ц





Родной город





Родной город.

Горожане

Однокоренные слова

Предлоги за, из-за, из-под, между, через в предложно-падежных конструкциях


Суффиксальное словообразование

существительных  с

помощью суффиксов –иц-, -ец-

Различение глухих-звонких звуков; воспроизведение слов сложной слоговой структуры


Различение глухих-звонких звуков

Звуко-буквенный анализ слов и составление схемы


Звуко-буквенный анализ слов

Составление предложения с заданным предлогом по предложенной схеме

Составление предложений с данным словом

4 н

1 Звуки С-Ц




2 Звук Ч


Буква Ч

Улицы нашего города




Улицы нашего города

Словообразование существительных ж. рода, обозначающих лиц по их занятиям и качествам с   суффиксами –ниц-

-иц-


Образование приставочных глаголов

Образование отчеств м. рода

Различение звуков по способу образования




Различение звуков по месту и способу образования

Преобразование слогов, слов с заменой одного звука



Составление схем слов со стечением согласных

Работа с деформированной фразой



Усвоение скрытого смысла рассказа «Очки»

IV


1 н

1 Буква Ю




2 Звуки Ч-Т*

Животный мир морей и океанов




Речные и аквариумные рыбы

Словообразование относительных  прилагательных  и их согласование с существительными в роде, числе, падеже

Префиксальное словообразование глаголов

Способы обозначения мягких согласных на письме (буквы И Е Ё Я Ю)


Закрепление понятия «мягкий согласный звук»

Преобразование слогов с твердым  согласными в слоги с мягким  согласными


Преобразование слогов слов с заменой одного звука

Составление предложений с данным словом и картинкой


Составление предложений с союзом «потому что»

2 н

1 Звуки Ч-С*






Звуки Ф-В


Буква Ф

Космос






Человек в космосе

Словообразование однокоренных слов,

преобразование одних грамматических  форм в другие



Словообразование  существительных м.р. по их занятиям, профессиям, качествам

Различение звуков в словах сложной звуко-слоговой структуры




Различение глухих-звонких  согласных

Преобразование слогов и слов







Преобразование слогов и слов с заменой глухих на звонкие звуки

Договаривание  сложноподчинен

ных предложений (союз «чтобы» вначале)



Составление сложноподчинен

ных  предложений с союзом чтобы

3 н

1 Звук  Щ

Буква  Щ




2 Звуки Щ-С*

Сад-огород




Труд людей в саду и в огороде


Словообразование существительных муж. рода с суффиксом –щик-


Образование сравнительной степени прилагательных и наречий

Мягкие согласные звуки





Подбор слов к слоговой схеме

Преобразование обратных слогов в прямые,

 наращивание слова одним слогом

Преобразование слогов с заменой одного звука

Заучивание скороговорки



Составление предложений по картинам и объединение их в рассказ

4 н

1 Звук Й


Буква Й





2. Звуки Щ-Ч

Транспорт. Классификация транспорта




Правила дорожного движения

Словообразование существительных ж.р. от м.р.




Суффиксальное словообразование существительных с уменьшительным или

увеличительным суффиксами

Различение гласных-согласных звуков





Произнесение слов  сложной слоговой структуры

Чтение и наращивание слогов до слова




Преобразование и чтение слогов

Составление предложений и их объединение в рассказ по предложенной схеме

Дополнение предложений для объяснения смысла действия

V


1 н

1 Звуки Щ-Т*




2 Буква Ь

Поздняя весна.

Синонимы и родственные слова



Растения и животные весной

Словообразование слов-«родственников»



Суффиксальное образование прилагательных

Закрепление понятия «мягкие» согласные звуки



Мягкие- твердые согласные звуки; их обозначение на письме

Преобразование слогов и слов




Придумывание слов со слогами

Сложноподчиненные предложения.

 Пересказ по цепочке М. Пришвина «Золотой луг»

Рассказ-описание по схеме

2 н

1 Звуки


Ч-Щ-С*-Т*




2 Буква Ь разделительный

Перелетные птицы. Гнездование




Птенцы вольных птиц

Словообразование родственных слов  «щебет»



Суффиксальное словообразование сущ. с суф.-ат, ят, -онок, -ёнок

Мягкие согласные звуки;  их обозначение  на письме


Различение слогов с твердыми- мягкими звуками

Дополнение слога до образования слов


Дополнение слога до образования

слова

Воспроизведение предложений из рассказа «Смелая ласточка»


Пересказ по цепочке «Смелая  ласточка» или «В лесу»

3 н

1 Буква Ъ разделительный




2 Мягкие согласные звуки

Скоро в школу

Синонимы-глаголы




Школьные принадлежности

Префиксальное словообразование глагола



Однородные определения в предложении

Закрепление понятия «твердый согласный»




Различение звуков по твердости- мягкости .

способы обозначения мягких звуков

Определение количества слогов по количеству гласных звуков


Составление звуко- слоговой схемы слова

Произнесение с опорой  на картину «Мы ехали»



Составление рассказа из деформированных  фраз

4 н

1 Звуки Щ-Ш





2 Твердые-

мягкие согласные звуки

Скоро лето

Однородные и родственные слова




Летние месяцы.

Игры летом

Суффиксальное образование прилагательных




Суффиксальное образование прилагательных

Различение тв.-мяг. звуков





Различение твердых и мягких звуков

Преобразование слогов и слов





Преобразование слогов и слов с  тв. согласными  в слова с мягкими  согласными

Составление предложений по образцу с объяснением причины действия



Хоровое произнесение чистоговорки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование  логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год....

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Сад. Фрукты»....