Проект "Дружба"
проект (старшая группа)

Мамонтова Марина Николаевна

Формирование дружеских отношений между старшими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.ppsx1.65 МБ
Файл proekt_druzhba.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад»с.Межадор Мамонтова М.Н

Слайд 2

Аннотация проекта Для детей старшей дошкольной группы общение со сверстниками становится самым важным и значимым. Общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливости , чуткости. А самое главное, к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников. В группе все это делают по- разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвастаться ; кто- то поделится ; кто-то силой берёт, задирается.

Слайд 3

Проблема доброжелательности в отношениях дошкольников на сегодняшний день очень актуальна, потому что, наблюдая за отношениями между сверстниками , не скажешь ,что они всегда доброжелательные. Дети, как губка, «впитывают» в себя все, что воспринимают вокруг. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, адекватно оценивать себя и своих друзей . Актуальность

Слайд 4

Цель Формирование доброжелательных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе Задачи 1.Изучить литературу по данной проблеме 2.Подобрать методы и приемы , направленные на формирование доброжелательных отношений 3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом; 4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать .

Слайд 5

Участники : дети старшей дошкольной группы, воспитатель , родители. Вид проекта : познавательный, психологический, педагогический По продолжительности : 10 недель ( с1 декабря 2020 по 31 января 2021г.)

Слайд 6

В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным, сплоченным. Ожидаемый результат

Слайд 7

1 этап – подготовительный: - изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме. -создание необходимой предметно-развивающей среды: организация уголка отдыха в группе 2 этап –Основной (практический) Формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми . 3этап-Заключительный - Итоговое мероприятие: Развлечение «Давайте дружить». План реализации проекта

Слайд 8

план работы

Слайд 9

Эмблема «Дружба»

Слайд 10

Дерево поведения

Слайд 11

К артинки « Уроки добра» Иллюстрации из книг

Слайд 12

Настольные игры Играем вместе, дружно

Слайд 13

Вместе играем Вместе убираем

Слайд 14

Вытираем пыль с листьев Человек трудом велик Поливаем растения

Слайд 15

Умеем договариваться Умеем просить прощения

Слайд 16

Режимные моменты Помогают друг другу

Слайд 17

Подвижные игры Чистим дорожки Сметаем снег с зимних построек

Слайд 18

Лепим снежные фигуры

Слайд 19

Играем в настольный театр Инсценируем сказки

Слайд 20

Развивающая среда Зона отдыха

Слайд 21

правила поведения Папка с правилами

Слайд 22

мирилки Пословицы и поговорки стишки

Слайд 24

Стенд для родителей

Слайд 25

Мероприятие «Давайте дружить»

Слайд 26

Игра «Загадай желание» Игра «Найди отличия»

Слайд 27

В течении всех занятий для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: индивидуальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), интегрированный, практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. Считаю, что цель проекта достигнута.

Слайд 28

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа -это дружба . Ларошфуко.



Предварительный просмотр:

Мой успешный проект «Дружба»

2 слайд-        Для детей старшей дошкольной группы общение со сверстниками становится самым  важным и значимым. Общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливости , чуткости. А самое главное, к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников. В группе все это делают по- разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвастаться; кто- то поделится ; кто-то силой берёт, задирается.    

3 слайд-Проблема доброжелательности  в  отношениях дошкольников  на сегодняшний день очень актуальна, потому что, наблюдая за отношениями между сверстниками , не скажешь ,что они всегда доброжелательные. Дети, как губка, «впитывают» в себя все, что воспринимают вокруг.

Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе,  адекватно оценивать себя и своих друзей.

4Слайд-Цель  формирование доброжелательных  взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи

1.Изучить литературу по данной проблеме

2.Подобрать методы и приемы , направленные на формирование доброжелательных отношений

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

5 слайд-Участники: дети старшей дошкольной группы, воспитатель , родители.

  Вид проекта: познавательный, психологический, педагогический

По продолжительности:  

10 недель  (с1  ноября 2020 по 31 января 2021г.)

6слайд- В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным, сплоченным.

7слайд-1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

  -создание необходимой предметно-развивающей среды: организация «психологического» уголка в группе

2 этап –Основной (практический) 

Формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми.

3этап-Заключительный 

- Итоговое мероприятие: Развлечение «Давайте дружить».

8 слайд –свою работу по проекту начала с составления плана совместной деятельности с детьми. Подобрала материалы для занятий и игр.

9 слайд-На этом слайде мы видим непосредственную образовательную деятельность. Аппликацию эмблема «Дружба» После небольшой беседы о доброжелательных отношений , с детьми сделали эмблему для своей группы. Наша эмблема   означает    доброжелательное отношение к людям, формирует положительные  дружеские  взаимоотношения со сверстниками, побуждает их к добрым поступкам. Развивает  добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Учит  оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

10слайд-Нетрадиционное  коллективное рисование на тему «Дерево поведения» .Дети  анализируют  свое отношение с друг с другом в течении недели , если поступки хорошие – рисуют зеленые листочки , если плохие –черные листочки , а если очень –очень хорошие –красные листочки. Большинство детей использовали красный цвет.

11 слайд- В свободное время дети  рассматривают картинки «Уроки добра» . У них формируется  моральные  представления  о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости),  умение  проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

Наши  ребята с удовольствием слушают сказки и рассказы.  Они  учатся оценивать поступки с двух позиций –хорошо и плохо.

12 слайд-Игры сплачивают и сближают детей. Дети с удовольствием  осваивают разные формы проведения игр: индивидуальную, парную и коллективную, что формирует навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.

13слайд-В постройках дети общаются спокойно, помогают друг другу ,делятся игрушками, играют вместе. И убирают на места тоже вместе.

14 слайд-слайд-«Человек трудом велик»

 Труд воспитывает в наших детях привычку работать  сообща , воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми..

15 слайд- Умение просить прощения способствует тому, что все детские обиды и ссоры постепенно сходят на нет. Попросить прощения – это значит осознать свою вину, понять, что это извинение так же необходимо другому, как ему самому, когда его обидят (даже невзначай)

16 слайд-Нужно помогать и поддерживать друг друга от чистого сердца, тогда и люди и мир окружающий нас, станет меняться к лучшему.

17 слайд- В игровой деятельности много обусловлено активностью самих детей. В игре есть возможность проявить самодеятельные формы поведения. Для каждого ребенка очень важно, что он может играть свободно. Здесь мы  должны  выступать не в роли учителя, а в роли старшего товарища. На поведение ребенка мы  может повлиять только через роль, опираясь на образ, передаваемый в игре. В нашей старшей группе дети самостоятельно объединяются для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость.

18слайд-Из снега  вместе вылепили зимнюю сказку, которая  дарит радость и восторг .

19слайд- Наши ребята очень любят переодеваться в героев из сказок. Исполняя ту или иную роль они обогащают свою чувственную сферу , становятся более отзывчивыми к чувствам других.

20слайд-В создании развивающей среды появился уголок отдыха, использовали диван , который помогает в решении конфликтных ситуаций.

21 слайд- В группе  есть правила поведения в картинках. Предложили  вниманию детей различные ситуации, обсудили правила, которые необходимо соблюдать. Предложили  представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Сделали вывод о том, для чего нужны правила.

22 слайд и 23 слайд- Наши родители  сделали вместе с детьми материал , который используется в работе с детьми.

24-слайд-Стенд для родителей : консультации , памятки  по теме- доброжелательное отношении друг другу.

26слайд- И по окончании проекта провела развлечение «Давайте дружить» Были  использованы  элементы социо –игровой технологии, общение  в компаниях. Но мы еще знакомимся с элементами. С помощью игр дети  подружили Кота Леопольда и Мышей . Все эти игры направлены на приобщение  дошкольников к здоровому образу жизни и  формированию у детей дружеских взаимоотношений. Воспитание чувства взаимопомощи.

27слайд-В течении всех занятий для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: индивидуальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), интегрированный, практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. Считаю, что цель проекта достигнута.