«Современные образовательные технологии в развитии речи дошкольников» (Консультация для педагогов)
консультация

Юлия Вячеславовна Шаткова

Образовательные технологии, описанные в презентации, реализуются нашими педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_konsultatsiya.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные образовательные технологии в развитии речи дошкольников» (Консультация для педагогов)

Слайд 2

Технологии – это система методов, способов, приемов обучения, последовательность определенных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Слайд 3

Среди современных технологий речевого развития можно выделить следующие. - Здоровьесберегающие технологии; -Мнемотехника . - ИКТ. -Игровые технологии. -Синквейн. - Проектная деятельность; -Исследовательская деятельность; - Технология проблемного обучения. - Карты В.Я. Проппа

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии играют немаловажную роль в развитии связной речи детей дошкольного возраста. К ним относится : Р азвитие речевого дыхания, которое играет большую роль в воспитании правильной и четкой речи. Пальчиковая гимнастика также является помощницей в достижении поставленной цели . Логоритмика сочетает в себе музыку, слово и движение и является целостным актом, который положительно влияет на все моторные системы организма, на эмоционально-волевую сферу ребенка, а также на развитие его творческих способностей . Сказкотерапия . и т.д.

Слайд 5

Мнемотехника — система методов и приемов, обеспечивающих эффективное сохранение и воспроизведение информации. ИКТ. Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности. Наряду с использованием развивающих компьютерных игр педагоги создают компьютерные презентации, которые используют на своих занятиях в соответствии с требованиями реализуемой программы, а с детьми младшего и среднего дошкольного возраста проводятся фронтальные и подгрупповые занятия с использованием мультимедийного оборудования (проектор, экран), что повышает интерес детей к изучаемому материалу.

Слайд 6

Игровые технологии Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой — сама игра развивается под влиянием развития речи. Играя, дети проявляют дружеские отношения друг к другу, а речь помогает проявить своё отношение, чувства, мысли, переживания к выполняемому действию. Для развития связной речи детей дошкольного возраста используют игры творческие, настольные дидактические и словесные.

Слайд 7

Синквейн происходит от французского слова — «пять». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает явление или предмет, о котором пойдет речь. – Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), которые описывают свойства и признаки этого явления или предмета. – Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия явления или предмета. – Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение, мнение, чувство автора синквейна к описываемому предмету или явлению. – Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне . При составлении дидактического синквейна , детям необходимо из всего своего словарного запаса найти необходимые слова-признаки, слова-действия, составить распространенное предложение с этими словами, подобрать слово, которое ассоциативно связано с этим понятием.

Слайд 8

Применение данной творческой работы позволяет развивать у детей: – Мыслительные способности (умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать). – Речевые способности (развитие связной речи — как составление рассказа из опыта, развитие словаря). – Проявление индивидуальности (дети учатся выражать свои наблюдения, впечатления и переживания). Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информаци (Итог занятия) Самое главное, что импонирует в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех!

Слайд 9

Например, Кто? Кукла Какая? Красивая, Любимая Что делает? Стоит, Сидит, Улыбается Предложение. Моя кукла самая красивая Ассоциация. Игрушка

Слайд 10

Проектная деятельность Рекомендуется проводить с дошкольниками монопроекты , содержание которых ограничивается рамками одной образовательной области и интегрированные проекты, в которых решаются задачи из разных образовательных областей программы .

Слайд 11

Исследовательская деятельность Познавательная активность реализуется детьми в наблюдениях, сенсорном обследовании, опытах, экспериментировании, эвристическом обсуждении, развивающих играх и т.д Занятия по экспериментальной и исследовательской деятельности позволяют обогатить, активизировать и актуализировать словарь ребенка. Понятийный словарь, формируемый в процессе практических действий, очень глубокий и стойкий, поскольку связан с формированием собственного жизненного опыта ребенка, активнее входит в связную речь . На занятиях-опытах развивается связная речь. Ведь при постановке проблемы ее необходимо сформулировать; при объяснении своих действий суметь подобрать подходящие слова, доходчиво передать собственную мысль. Во время таких занятий происходит формирование монологической речи, умение выстраивать и оречевлять собственные действия, действия товарища, собственные суждения и умозаключения. Развивается и диалогическая речь (совместное наблюдение за предметами и явлениями, обсуждение совместных действий и логических заключений, споры и обмен мнениями). Происходит сильный всплеск речевой активности и инициативности.

Слайд 12

Технология проблемного обучения Это организация образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие. Педагогам полезно иметь картотеку проблемных ситуаций и вопросов, которая позволит задавать проблемную ситуацию в процессе ОД . Примеры проблемных вопросов в разделе «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи». -Что будет ,если в сказке появится новый герой? -Как вы думаете Баба -Яга добрая или злая? -Если бы вы оказались на месте героя рассказа, о чем бы подумали? -Почему говорят: «Сказка — ложь, да в ней намек»? -Для чего используются образные слова? -Можно ли словами «нарисовать» портрет? -Как бы вы поступили, оказавшись на месте героя произведения?

Слайд 13

Карты В.Я. Проппа (Техника креативности) Большой знаток и любитель сказок, советский ученый - фольклорист Владимир Яковлевич Пропп сравнил между собой волшебные сказки разных народов. Он увидел, что все они, очень разные, с особенным народным колоритом, но все-таки похожи друг на друга. Есть в каждой из них обязательные части, из которых строится сюжет сказки. Если выписать на отдельные карточки названия частей сказки, получатся карты, по которым можно легко сочинять новые сказки. При помощи карт Проппа можно легко проанализировать структуру сказки, снова разбив её на функции. Ребенку это поможет лучше усвоить содержание сказки и облегчит пересказ.

Слайд 17

План действий, этапы . Подготовительный этап-знакомство с картами 1 этап: познакомить детей со сказкой , как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки: 2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа ; читая сперва маленькие тексты и сопровождая картами Проппа 3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа ; 4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа ;(Пример отдельно) 5 этап: использовать карты для проведения викторин по сказкам, Педагог, изучив подробно данную технологию, может сам придумывать действия, игры с данными картами. Моя игра «Назови сказку » (с воспитателями)

Слайд 18

Вывод- Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Слайд 19

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."

Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...

Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности педагога

laquo;Квест игра – как форма организации работы по физическому развитию детей»Современного ребенка с самого рождения окружает насыщенная информационная среда. и его все сложнее чем &ndash...

Статья "Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога"

vПедагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от вол...

«Современные образовательные технологии в обучении дошкольников»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие...

Современные образовательные технологии развития речи дошкольников

Применение современных технологий, создание развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями дошкольников способствует эффективному развитию всех компонентов речи у детей: улу...

Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых

Обобщение опыта:Тема: «Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых» воспитатель: Дементьева С.А.МДОУ детский сад «Сказка...

современные образовательные технологии, используемые при работе с молодыми педагогами

Систематическое применение вышеперечисленных технологий, форм и методов способствует развитию профессиональной компетентности молодого педагога, повышению его педагогического мастерства и педагогическ...