"Формирование гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников через образовательный маршрут выходного дня."
презентация к уроку (старшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

В презентации представлены практические материалы по теме  на примере маршрута выходного дня в городе Губкине Белгородской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_vyhodnogo_dnya.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников через образовательный маршрут выходного дня» Анахина Татьяна Александровна Васильева Светлана Николаевна воспитатели Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области

Слайд 2

Стержнем современного российского образования уже с дошкольного возраста является формирование патриотизма, как основы нравственного, гражданского, эстетического, трудового воспитания.

Слайд 3

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Слайд 4

«Концепция дошкольного воспитания» Закон "Об образовании в Российской Федерации " «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Слайд 5

Современное образование Традиции инновации

Слайд 6

« Образовательный маршрут выходного дня» Цель: повышение интереса к изучению родного края: его культуры, истории, людей; воспитание любви, уважения, чувства гордости и ответственности за свою малую Родину; укрепление здоровья детей через сотрудничество педагогов с семьями.

Слайд 7

Разработка «Образовательного маршрута выходного дня» проходит несколько этапоВ : 1. родительское собрание 2. сведения о предстоящем событии 3. Разрабатывается маршрут 4. экскурсия по маршруту 5. Презентация 6. Выставка рисунков «Мой выходной день»

Слайд 8

Маршрут по местам памяти героев ВОВ и участников боевых действий. «Подвигу народа жить в веках»

Слайд 9

Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств на основе знания истории своего края и героического прошлого земляков в годы ВОВ. Задачи: Продолжать приобщать дошкольников к основам здорового образа жизни. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать естественные виды движения. Формировать межличностные отношения в процессе туристической деятельности. Воспитывать интерес к истории своей Родины и чувство гордости за подвиг родного народа

Слайд 10

Паспорт маршрута . • вид туризма: пеший • вид похода: поход выходного дня • направленность: краеведческий • продолжительность: 3 часа • протяжённость:3км • возраст участников: родители и дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физкультуре. • г. Губкин, Белгородская обл. • Подробная нитка маршрута: Ул. 2-я Академическая, – ул. Ленина, – ул. Памятник неизвестному солдату. Аллея Героев, ул. Советская, –детский сквер. –ул. Горького, - краеведческий музей, -ул. 2-я Академическая.

Слайд 11

Техническое описание . Ул. 2-я Академическая детский сад № 33 «Радуга» - сбор рюкзаков. Обсуждение плана прогулки: маршрут прохождения туристической группой клуба «Меридиан», направление движения, наличие сигнальных флажков, для безопасного прохождения проезжей части дороги, напоминание правил культуры поведения у памятников, в музее, наличие георгиевских ленточек, цветов для возложения, наличие спортивного инвентаря для эстафет.

Слайд 12

Первая остановка – возложение цветов к памятнику «Неизвестному солдату», минута молчания По центральному скверу. идем к «Аллее Героев».

Слайд 13

Вторая остановка – у пьедесталов бронзовых бюстов Героям СССР.

Слайд 14

Третья остановка -детская площадка в сквере. Отдых на скамеечках, чаепитие, словесная игра «Доскажи пословицу о Родине».

Слайд 15

Место прибытия - краеведческий музей. В Губкинском краеведческом музее экскурсоводы подготовили экспозицию «Наш край в годы оккупации».

Слайд 16

Рекомендации. Акция: «Мы за мир во всем мире !» Создание «Мини-музея воинской славы»

Слайд 17

Итоговая деятельность: конкурса детских рисунков «Подвигу народа жить в веках!».

Слайд 18

Посещение праздничного парада 9 мая в городе и участие в акции «Бессмертный полк».

Слайд 19

результаты: Повысилась активность родителей в сотрудничестве с детским садом, педагогом. Происходит осознанность родителями важности совместных семейных мероприятий. Расширяются представления детей о родном городе, его истории и культуре. У детей наблюдается обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Пополнение и обогащение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, рисунками, оформленными детьми совместно с родителями, презентациями о городе и крае. Приобретаются знания детей о разнообразии семейного отдыха в родном городе. Увеличивается познавательный интерес к изучению истории, культуры, наследия родного города. Создание «Семейного туристического маршрута выходного дня по Губкину».

Слайд 20

Вывод : Таким образом, совместная деятельность обогащает отношения родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами. Маршруты выходного дня могут разной направленности: экологической, краеведческой, оздоровительной, культурологической. На основе предложенного алгоритма разработки «Образовательных маршрутов выходного дня» педагоги смогут создать свои маршруты и применять их в работе с родителями.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»

«Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»...

Опыт работы по теме: «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через познание своего края»

В связи с реализацией ФГОС дошкольного общего образования в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социальн...

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ СВОЕГО КРАЯ

Приобщение ребенка к отеческому наследию, к культуре своего народа, воспитывающих уважение, гордость за землю, на которой живешь – важная часть патриотического воспитания. Воспитание любви к сво...

«Формирования гражданского патриотического самосознания у детей дошкольного возраста через предметно – пространственную среду»

данный материал поможет воспитателям правильно организовать предметно пространственную среду по патриотическому воспитанию...

«Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через художественно-эстетическую деятельность"

Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...