консультация
консультация (средняя группа)

консультация на тему "Использование различных видов театра в работе с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_razlichnyh_vidov.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования различных видов самодельного театра в воспитании и развитии детей.

Задачи:

1. Выявить представления воспитателей о различных видах театра используемых в работе с детьми.

2. Познакомить воспитателей с различными видами театра из подсобных материалов, с особенностями их изготовления.

3. Познакомить с понятиями «Театр оригами», «пальчиковый театр», «театр масок», «театр игрушек», «дергунчики»и т. д.

4. Показать воспитателям принцип работы обыгрывания готовых поделок в театральной деятельности.

5. Обеспечить развитие интереса педагогов к вопросам театральной деятельности с дошкольниками.

Материал:

Готовые образцы поделок разных видов театра, распечатанные схемы, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, цветная бумага, белая бумага – ксероксная, макет «Теремка» для инсценирования сказки.

Подготовка к консультации:

1. Изучить специальную литературу по использованию самодельного театра в работе с детьми.

2. Подготовить образцы, схемы, макеты театров, материалы для работы.

3. Подобрать материалы на данную тему в интернете.

План консультации:

1. Повестка дня: Значение театральной деятельности в развитии дошкольников.

2. Доклад на тему: «Различные виды самодельных театров в работе с детьми в ДОУ»

3. Знакомство с особенностями разных видов театра в практической деятельности.

4. Изготовление воспитателями сказочных персонажей в стиле оригами по сказке «Теремок».

5. Инсценирование сказки «Теремок»

Доклад для воспитателей на тему:

«Различные виды самодельных театров в работе с детьми в ДОУ».

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека — это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто новое. Творчество — это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало.

Значение театральной деятельности в развитии дошкольников нельзя недооценить.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил, раскрепощению и повышению самооценки.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Виды кукольных театров.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Рассмотрим их разновидности:

-настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;

-стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

-театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые куклы);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

-театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые куклы, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовление самими детьми, что развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие, изобретательские способности. Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и др. Из носового платка или квадратного кусочка материи очень легко сделать простейшую куклу. Самый простой в изготовлении – фланелеграф. Нарисовать на тонком картоне фигурки, вырезать их, на оборотные стороны наклеить кусочки фланели.

Игрушки из конусов и цилиндров можно сделать с помощью циркуля, трафаретов. Вырезаем круги разного диаметра, складываем их пополам, разрезаем по линиям сгиба, склеиваем из полукругов конусы, превратив их в фигурку, приклеив детали. Оформить лучше аппликацией бумагой, тканью, кружевом, тесьмой, нитками, пуговицами, бусинками, бисером, пришив или приклеив к поделке. Кукол можно смастерить из бумажной массы, картона, ткани. Для изготовления массы газетная бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой. После того, как бумага размокнет, дают воде стечь, добавляют горсть муки и замешивают тесто (3 /4 бумажной массы и одна часть муки). Лепим головку, сушим. Затем разрисовываем, приклеиваем детали (волосы, глаза, косыночка.).

Можно быстро сконструировать любую игрушку из поролона. Для окраски несколько раз опускаем поролон в краситель и отжимаем. Делаем надрезы, перетяжки, сшиваем детали, придавая поролону необходимую форму.

Любую коробку можно приспособить и для головы куклы (картонную упаковку из-под сметаны, бумажную, из пластического материала, кубическую, цилиндрическую и др.). Важно только, чтобы в ней могла свободно поместиться рука ребенка. Такую куклу можно сделать игрушкой-говорушкой, вырезав отверстие на месте рта. Если внутри коробки возле отверстия шевелить указательным пальцем, то создается иллюзия, что кукла говорит.

Игрушки из природных материалов. Используются шишки, желуди, каштаны, кора, семена косточки и др., которые не скрепляются пластилином, нужен клей ПВА.

Куклы из перчаток. Персонажей можно сделать из старых перчаток. Если к перчатке пришить кусок чулка или колготок, из пуговиц сделать глаза и надеть такую перчатку на руку, получится змейка.

Куклы из воздушных шаров. Голова делается из надутого шара. Нос можно сделать так: отделить часть слабо надутого шара и перетянуть ниткой, получится на большом шаре маленький. Шарик привязывается к палочке (длиной 20-25 см, сшивается ткань крупными стежками швом «вперед иголку», собирается на сборку, стягивается и прикрепляется к шее (на- девается, как на вешалку). К плечам куклы пришиваются руки - полосы ткани, на конце собранные в резинку. Резинки надеваются на запястье.

Театр масок. Изготавливаются маски-шапочки или маски-капюшоны по размерам головы исполнителя, к которым пришиваются соответствующие детали. Работая с детьми по изготовлению кукол для театров, прежде всего, смастерить тех персонажей, которые часто встречаются в народных сказках, в произведениях, рекомендуемых для разных возрастных групп.

-Театр оригами также рассматривается, как средство для подготовки игр - драматизаций, которые строятся на основе литературного произведения.

-Театром масок - оригами. Маска — важный атрибут игры, она делает образы героев более яркими, впечатляющими.

-Другой вид театра оригами — театр игрушек. Используя оригамские игрушки, можно разыграть не только знакомые сказки, а также придумать сюжеты своих сказок.

-Театр пальчиковых игрушек - оригами. Надевая их на пальчики, можно не только инсценировать сказку или ее эпизод. Пальчиковые игрушки очень просты в изготовлении. Их легко хранить в небольшом мешочке или коробке, из которых в любой момент можно взять фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать стишок, загадку, спеть песенку, придумать веселую историю. Для пальчикового театра достаточно сделать мордашки зверюшек, но самые трудолюбивые могут сложить и туловище.

Мы рассмотрели простейшие виды театров, сделанных своими руками. А, теперь, небольшой практический урок. По готовым схемам нужно будет сложить из цветных квадратных заготовок бумаги персонажей к сказке "Теремок"
-Практическое задание воспитатели выполняют самостоятельно.

-Инсценирование сказки «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....