"Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"
презентация к уроку (средняя группа)

Чмихун Дарья Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt147.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Чмихун Дарья Александровна ВОСПИТАТЕЛЬ 2021 ГОД

Слайд 2

Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов. Это - главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым и ребенком. Кроме того, взрослый за свою жизнь создал много своих индивидуальных символов, и они чаще встречаются в его бессознательном языке, чем символы коллективного бессознательного.

Слайд 3

Таким образом, сказка для ребенка, как сновидения для взрослого,- мост между сознанием и бессознательным и помогает ему строить свое "Я", свою сознательную часть в гармонии с бессознательным. Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к взрослым, но чаще всего способы, которые предлагают взрослые, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что родители им помочь не могут. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? И здесь на помощь может прийти сказкотерапия. Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.

Слайд 4

Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его проблемы, что родители на его стороне.

Слайд 5

Во-вторых, он усваивает следующий подход к жизни: "ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности", т.е. мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим.

Слайд 6

В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать. В сказочных историях можно выделить следующие группы тем, которые они поднимают. 1. Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями). 2. Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение - результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать обратное. 3. Страхи и тревоги по самым различным поводам. 4. Проблемы, связанные со спецификой возраста. Дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным. Школьник сталкивается с трудностями, связанными с учебой. Подросток встречается с необходимостью утвердить себя как самостоятельную личность.

Слайд 7

В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. Как отмечает Желби Б. ребенок, слушая, повторяя или выдумывая рассказы и сказки, дает волю своим чувствам, изливает дозу природной агрессивности.

Слайд 8

Слушая сказки, ребенок идентифицируется с главным героем, и то, что герой сказки - младший ребенок, способствует этой идентификации. Действие сказки начинается с того, что герой оказывается в опасном положении, и никого родных нет рядом. И герой всегда побеждает, потому что он не бежит от опасности, максимально включается в ситуацию и действует адекватно ей. Проживание опасной ситуации в своем воображении уменьшает страхи ребенка, повышает его уверенность в себе и помогает ему в жизни действовать, сосредотачиваясь на ситуации, а не на своих отрицательных эмоциях.

Слайд 9

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятная логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке всегда есть четкая граница: это - Добро, а это – Зло. Этот персонаж - плохой, а этот - хороший. И малыш узнает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее. Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Слайд 10

В отличие от взрослого, ребенок не умеет еще управлять ни своим воображением, ни своими эмоциями, слаба у него и критика к проявлениям того и другого. Сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь фантазии, с учетом которой сознательное поведение становится более понятным и благодаря этому доступным для воздействия. Отличительной чертой здесь является методологическая простота использования сказки в повседневной педагогической практике при глубоком теоретическом обосновании. Эта простота приносит отличные плоды, помогая ребенку в сложном процессе социализации.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме:"Роль сказки в развитие и воспитание ребёнка"

Чтобы ребёнок легче запомнил сказки и после рассказал их,можно использовать дидактические игры....

"Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"

Сказки развивают образное и логическое мышление ребёнка, его творческие способности, речь. Знакомят с миром природы и помогают подготовить их к школе....

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка".

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"....

Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка.

Рекомендации родителям дошкольников....

Консультация для родителей "Роль сказки в развитии т воспитании ребёнка"

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребёнку увидеть добро и зло....