План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кругликова Ирина Владимировна

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_druzhnye_rebyata.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема IV недели «Мы дружные ребята»

Цель: расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях.

Понедельник  21.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа в уголке природы: наблюдение «Уход за растениями».

Цель: расширять представление детей об уходе за комнатными растениями.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 38.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Мы – дружные ребята».

Цель: закреплять знание о том, что в группе есть мальчики и девочки, у них может быть веселое и грустное настроение, закреплять знание имен.

Источник: Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 19.

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 15.  

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа: упражнение «Самый аккуратный».

Цель: учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 38.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игра - драматизация по сказке «Колобок».

Цель: учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 39.

Чтение художественной литературы. 

Чтение потешки «Пальчик-мальчик...»

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Вторник  22.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Чтение: потешка «Ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром!».

Цель: формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 39.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических познаний).

Конспект № 4.

Цель: упражнять детей в раскладывании указанного кличества предметов (один много)на двух полосках разного цвета.

Источник: Л.С Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр. 14.

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 16.  

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровое музыкальное упражнение «Марш и бег».

Цель: учить детей различать спокойную и быструю мелодию, сменой движения реагировать на смену музыки.

Источник:  Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 41.

Чтение художественной литературы. 

Р.н. сказка «Репка».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Среда  23.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровое упражнение «Я тоже хочу эту игрушку».

Цель: формировать умение делиться игрушками с товарищем, побуждать взаимодействие друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Источник: Л.В. Абрамова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников».

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема С. Михалков «Песенка друзей».Ч. Янчарский «Друзья» (чтение).

Цель: учить различать слова с противоположным значением (большой - маленький).

ЗКР: закреплять правильное произношение звука у.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 23.

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 17.

Источник: см. папку «Картотека прогулок». 

Индивидуальная работа: ситуативный разговор «Поведение за столом».

Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 41.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Театрализованная игра – ситуация «Травка - муравка».

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд.

Источник: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 39.

Чтение художественной литературы. 

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Четверг  24.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Найди, где спрятано?».

Цель: учить детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «под», «в», «за».

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 43.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка).

Тема «Угощения для друга».

Цель: учить детей сворачивать вылепленную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их, друг к другу).

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 49.

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 18.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Музыкальная игра «Угадай, на чем играю».

Цель: развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 44.        

Чтение художественной литературы. 

Заучивание потешки «Пальчик-мальчик...».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Пятница  25.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Один и много».

Цель: учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 44.

Утренняя гимнастика.

«Большие и маленькие».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование).

Тема «На праздник».

Цель: учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии неотрывно, слитно.

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.  46.

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)..

Прогулка.

Карточка № 19.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа: беседа на тему «Чистые руки».

Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 44.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Трудовые поручения: «Уборка в книжном уголке».

Цель: учить детей наводить порядок в уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенном для них местом.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр.46.

Чтение художественной литературы.

Р.н.сказка «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Работа с родителями: - консультация «Одежда детей в группе и на улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа"

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мои любимые игрушки"

Развитие у детей интереса к игрушкам, формировать у детей умение играть с игрушками, знать их значение, предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Воспитывать бережное отноше...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи"

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дат...