Конспекты занятия для 1 мл.группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Якунина Ирина Геннадьенва

     Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, из «натуральных», по Л.С. Выготскому, должны стать «культурными», т.е. превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

     На сегодняшний день существует большое количество теоретической и методической литературы, касающейся развития ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста не существует. Издаются тетради на печатной основе для дошкольников, в которых педагогический и психологический материал не структурирован, нет четкого разделения педагогических и психологических задач. В то же время большинство ДОУ имеют в штатном расписании психолога и психологические занятия с детьми выделены как особая форма работы. В связи с этим возникают противоречия в работе педагогов и психологов, мешающие установлению преемственности. Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволит прийти к более эффективному взаимодействию между педагогом и психологом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml_gr_-_senorika_plan.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль

  1. Неделя «ТРАНСПОРТ»

Тема: «Путешествие с героями русской народной сказки «Кот, петух и лиса»».

Цель: познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром, учить подбирать нужные формы.

Материал: набор геометрических фигур; карточки-предметы;  русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (текст сказки); чудесный мешочек; разрезные картинки из 3-х частей (кот, петух, лиса); аудио записи.

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Ритуал приветствия.(на голубом диванчике нас встречает волшебный мячик).

Игра с волшебным мячиком.

II этап. Мотивационный

Игра «Кто спрятался на картинке?».

 На доске закрепляется иллюстрация к русской народной сказке «Кот, петух и лиса».

Работа на доске настроения «Мое настроение сегодня такое, а у кота…., петуха, лисы?». Используя сигнальчики настроения, каждый ребенок выбирает свое настроение и настроения героев сказки. На доске настроений используя магниты, закрепляют выбранные сигнальчики.

Используя карту «Волшебная дорожка», дети отправляются в путешествие. Дети идут под аудио запись. Цель: развитие тактильных ощущений. Проводится игра «Вода, земля, воздух». На развитие произвольного внимания и слухового восприятия.

Загадка про петушка: «…масляная головушка, шелкова бородушка, рано встает, голосисто поет…» (петушок). Вместе с петушком выполняем гимнастику с массажным мячиком. Подвижная игра «Пузырь». Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Хлоп!

Загадка про кота: «…..). Выполняем пальчиковую игру «Этот пальчик белочка – рыженькая девочка. Этот пальчик – зайчик. Зайчик-попрыгунчик. Этот пальчик – лисонька ….).    Игра «Хлопки».

Загадка про лису:…. Игра «Мы слепили снежный ком». Игра «Зайка».

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Зайку лиса испугала, белый зайка ускакал!»

III этап. Практический

Детям демонстрируются шар и куб. Проводится обследование фигур с использованием наших помощников - анализаторов. Например, проводится следующее объяснение: Дети у меня есть две фигуры. Педагог показывает их. Чем же они похожи? Ощупываем. Проговариваем.(развитие тактильных ощущений). А чем же они не похожи?. Проводится эксперимент: одна фигура может катиться. А почему? Ничего не мешает, не острых уголков. А из другой можно строить башню. На что похож шар (шарик, слива, ваза, елочная игрушка, арбуз, глобус, мяч, яблоко, чупа-чупс, клубок, апельсин). На что похож куб (подарок, горшок, коробка, пуфик, кубик-рубик, игральный кубик). Дидактическая игра «Фигуры играют в прятки». На столе лежат картинки в которых спрятались шар и куб.

IV этап. Рефлексивный

Герои сказки предлагают ребятам сделать зарядку – отдыхалку. Упражнение на релаксацию.

 Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

  1. Неделя «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «Путешествие с героями сказки «Теремок»» «Собери целое»

Цель: учить собирать целый предмет из отдельных частей, развивать мышление.

Материал: сказка «Теремок»; вкладыши; аудио запись.

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Ритуал приветствия.(на голубом диванчике нас встречает волшебный мячик).

Игра с волшебным мячиком «Что сначала, что потом» (по сказке). «Чья мама? Чей детеныш?»

На доске закрепляется иллюстрация к русской народной сказке «Теремок».

Работа на доске настроения «Мое настроение сегодня такое, а у мышки…., кошки, Жучки…?». Используя сигнальчики настроения, каждый ребенок выбирает свое настроение и настроения героев сказки. На доске настроений используя магниты, закрепляют выбранные сигнальчики.

Используя карту «Волшебная дорожка», дети отправляются в путешествие. Дети идут под аудио запись. Цель: развитие тактильных ощущений.

II этап. Мотивационный

Выполняем  гимнастику с массажным мячиком.

 Подвижная игра «Кот и мыши».

Игра «Кто как говорит?»; «Чья мама, чей малыш?»;

Выполняем пальчиковую игру «Этот пальчик белочка – рыженькая девочка. Этот пальчик – зайчик. Зайчик-попрыгунчик. Этот пальчик – лисонька ….).    Игра «Хлопки».

Игра «Мы слепили снежный ком». Игра «Зайка».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку лиса испугала, белый зайка ускакал!

III этап. Практический

Дидактическая игра «Собери целое». Детям предлагаются вкладыши.

IV этап. Рефлексивный

Герои сказки предлагают ребятам сделать зарядку – отдыхалку. Упражнение на релаксацию.

 Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

  1. Неделя «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Тема: «Путешествие с героями сказки Сутеева «Мешок яблок»

Цель: познакомить с формой предметов, учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Материал: сказка «Мешок яблок»;

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Ритуал приветствия.(на голубом диванчике нас встречает волшебный мячик).

Игра с волшебным мячиком «Музыкальные инструменты»

На доске закрепляется иллюстрация к сказке «Мешок яблок».

Работа на доске настроения «Мое настроение сегодня такое, а у …?». Используя сигнальчики настроения, каждый ребенок выбирает свое настроение и настроения героев сказки. На доске настроений используя магниты, закрепляют выбранные сигнальчики.

Используя карту «Волшебная дорожка», дети отправляются в путешествие. Дети идут под аудио запись. Цель: развитие тактильных ощущений, произвольного внимания, слухового восприятия.

II этап. Мотивационный

Выполняем  гимнастику с массажным мячиком.

 Подвижная игра «Лохматый пес».

Игра «Сортируем яблоки»;

Выполняем пальчиковую игру «Этот пальчик белочка – рыженькая девочка. Этот пальчик – зайчик. Зайчик-попрыгунчик. Этот пальчик – лисонька ….).    

Игра «Хлопки».

III этап. Практический

Дидактическая игра «Башни».  Детям предлагаются блоки Дьенеша.

IV этап. Рефлексивный

Герои сказки предлагают ребятам сделать зарядку – отдыхалку. Упражнение на релаксацию.

 Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

  1. Неделя «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

Тема: «Путешествие с героями сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.

Материал: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»; палочки Кюизенера.

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

Ритуал приветствия.(на голубом диванчике нас встречает волшебный мячик).

Игра с волшебным мячиком «Узнай на слух» (неречевые шумы).

На доске закрепляется иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят».

Работа на доске настроения «Мое настроение сегодня такое, а у …?». Используя сигнальчики настроения, каждый ребенок выбирает свое настроение и настроения героев сказки. На доске настроений используя магниты, закрепляют выбранные сигнальчики.

Используя карту «Волшебная дорожка», дети отправляются в путешествие. Дети идут под аудио запись. Цель: развитие тактильных ощущений, произвольного внимания, слухового восприятия.

II этап. Мотивационный

Выполняем  гимнастику с массажным мячиком.

Подвижная игра «Волк и козлята».

Игра «Чей домик?»;

Выполняем пальчиковую игру «Этот пальчик белочка – рыженькая девочка. Этот пальчик – зайчик. Зайчик-попрыгунчик. Этот пальчик – лисонька ….).    

Игра «Хлопки».

III этап. Практический

Дидактическая игра «Вверх и вниз».   Детям предлагаются палочки Кюизенера.

IV этап. Рефлексивный

Герои сказки предлагают ребятам сделать зарядку – отдыхалку. Упражнение на релаксацию.

 Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...