Конкурс профессионального мастерства педагогов "Моё лучшее образовательное мероприятие" 2020год. Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mlom_attestatsiya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

КОНКУРС ПОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО

«МОЁ ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ»

«Волшебная вода»

Выполнил:

Воспитатель

Киселева Ольга Юрьевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная вода»

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи: 

Обучающие:

• Расширить знания детей о воде, её свойствах.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций.    

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы: нарисованный на бумаге кроссворд, коробка, сахар, соль, подсолнечное масло, стаканчики пластиковые, блюдца, глобус, ведро с водой, маленькие игрушки, пластмассовые ложки.

Оборудование:  столы, стулья, магнитная доска.

Ход деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка, на которой было написано – самым старшим и любознательным детям. Я сразу подумала, что посылка адресована именно вам. Сейчас мы ее откроем, и посмотрим, что внутри. Ребята, что это такое, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это кроссворд. А как же нам его разгадать? Подождите, тут на дне коробки, еще что – то лежит, наверное, вопросы давайте прочитаем их, и разгадаем наш кроссворд.

Вопрос №1. С горы бежит поток проворный, быстро падает вода, красоту увидишь, эту не забудешь никогда (ответы детей, водопад)

Вопрос № 2. Из него вода не пьется, потому что не вкусна – и горька и солона (ответы детей, море)

Вопрос № 3. Он без рук, и без ног из земли пробиться смог, нас он летом  жаркий зной, ледяной поит водой (ответы детей, родник)

Вопрос № 4. Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали, а пошли искать их днем – ищем, ищем, не найдем (ответы детей, роса)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, ответили правильно на все вопросы, давайте же посмотрим, какое слово получилось по вертикали, и прочитаем его (ответы детей) 

Воспитатель: Да, ребята это вода. Сегодня, у нас не совсем обычное занятие, я бы хотела, чтобы мы с вами сегодня узнали о воде что – то новое, ведь с водой мы сталкиваемся каждый день, но не всегда обращаем внимание, какая она. А необычным наше занятие будет потому, что мы с вами превратимся в настоящих ученых, переместимся в секретную лабораторию, где узнаем о свойствах воды.

   

     Основная часть.

Воспитатель: Но для начала, посмотрите, что я для вас приготовила, скажите, что я держу в руках? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это глобус, уменьшенная модель нашей планеты. Как вы думаете, что отмечено голубым цветом? (ответы детей)

Воспитатель: Да, голубым цветом отмечена вода. И глядя на глобус можно подумать, что на нашей планете очень много воды. На самом деле так и есть, только вся эта вода – солёная, и не пригодна в пищу и для питья. А пресной воды, которую мы используем в пищу не так много, поэтому её нужно беречь, и просто так из крана не лить!

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Угадай, что внутри». Перед вами стоит ведро с водой, в котором находятся некоторые предметы, вам необходимо по очереди опустить в ведро руку, взять один из предметов, определить, что это, назвать, и только потом вытащить руку, и проверить, не ошиблись ли вы.  

Физминутка «Зайкина избушка»

Девочки и мальчики, разомнем – ка  пальчики,

Что – бы пальчики размять, надо сказку рассказать,

Пусть расскажут пальчики, сказку нам про зайчика.

У зайки ушки на макушке, он сидит в своей избушке,

Смотрит он в окно, не идет – ли кто.

Под окном собака лает, и ушами шевелит,

Глазками она моргает, домик зайки сторожит.

В гости к зайкиной избушке прибежали все зверушки,

Две лягушки говорушки, две весёлые подружки,

Серый козлик бородатый,  большой олень рогатый.

И несут в подарок зайке – барабан, и балалайку.

Трынди брынди балалайка, получай в подарок зайка.

В этой зайкиной избушке поместились все зверушки:

Сам хозяин зайка – зайка побегайка, две лягушки говорушки – две веселые подружки, серый козлик бородатый, и большой олень рогатый.

Тесно в зайкиной избушке, надо выйти погулять.

Разбежались все зверушки, ну попробуй их догнать.

Долго – долго мы бежали, но зверушек не догнали,

Стали наши пальчики, резвые, как зайчики.

Воспитатель: А сейчас закрываем глазки, считаем до трех, и оказываемся в секретной лаборатории. Проходите к столам, и занимайте места. Напоминаю ребята, во время опытов необходимо быть внимательными, аккуратными, и ни в коем случае нельзя отвлекаться. Итак, первое, что нам необходимо исследовать, имеет ли вода форму. Перед вами на столах лежат  геометрические фигуры, назовите их (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Что станет с этими предметами, если мы опустим их в воду? Они поменяют свою форму? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, фигуры не поменяют своей формы, останутся такими же. А сейчас давайте проверим, есть ли форма у воды. Сейчас вода налита у вас в стаканчики, какой она формы? (ответы детей)

Воспитатель: Вода приняла форму ваших стаканчиков, А сейчас возьмите блюдца, и аккуратно вылейте туда немного воды из стаканчика. Что произошло, какая сейчас форма у воды? (ответы детей)

Воспитатель: Вода приняла форму блюдца. Из этого можно сделать вывод, что вода не имеет своей формы, и принимает форму того предмета, или сосуда, в котором находится. А сейчас давайте немного отдохнем, и  вспомним, как мы используем воду в повседневной жизни? (ответы детей)

Воспитатель: Продолжаем ребята. Перед вами стоят тарелочки с разными веществами, давайте назовем их (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, что же станет со всеми веществами, если мы опустим их в воду. Начнем с сахара. Возьмите кусочек сахара, опустите в воду, и хорошо размешайте. Что произошло? (ответы детей)

Воспитатель: Сахар растворился полностью, а теперь возьмите соль, и высыпьте её в другой стакан с водой, размешайте. Что сейчас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Соль также растворилась в воде. А сейчас давайте возьмем подсолнечное масло, и тоже выльем в воду, размешаем. Что же произошло на этот раз? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, масло не растворилось, оно осталось плавать на поверхности воды. Из чего мы можем сделать вывод, что вода может растворять одни вещества. И совсем не растворять другие.

Воспитатель: На этом, ребята, работа в лаборатории закончена, но мы обязательно изучим еще одно свойство воды, когда она может менять свой цвет, во второй половине дня. И в заключение нашего занятия предлагаю вспомнить, где в природе можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем одну большую аппликацию в виде дождика. Вырежем капельки воды из бумаги, и приклеим их к тучке.

     Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вода – одно из самых необычных веществ на нашей планете, давайте вспомним, о каких ее свойствах вы сегодня узнали? (ответы детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...

Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений

Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие палеонтологи» для конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Цель: Развитие Soft Skills (работа в команде, self-менеджмент), по средствам  знакомства с  профессией палеонтолога.Задачи. Обучающие:-Расширить представления детей о прошлом из жи...

Конспект НОД «МЫЛЬНЫЕ ЧУДЕСА» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (в рамках Регионального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2020г.)

Данное занятие направлено на развитие у детей интереса к изобразительному творчеству в нетрадиционной  техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской дея...