Конспект занятия "Наша Родина"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

Шедогубова Татьяна Ивановна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_shedogubova_mamkina.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 52»

  Конспект занятия средней группе “Земляничка”

«Наша Родина»

                                                     

                                                       Шедогубова Т.И. ВКК

        Мамкина Т.А. IКК

Тема: «Наша Родина»

Цель: Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Совершенствовать представление детей о своей Родине. Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Воспитывать в детях гордость за свою Родину, любовь к ней, вызывать чувство восхищения красотой русской природы.

Задачи: 

1.Продолжать формировать у детей представление о России, как о родной стране;

2.Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

3.Воспитывать у детей любовь к Родине,

4.Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

5.Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, поселок, Родина) и имен прилагательных (родная, родной)

6.Словарная работа: вершина, равнина

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

- Вспомните знакомые нам слова. Это слова «родная», «родной».

- Кого мы так называем? (ответы детей)

У всех людей есть еще самое дорогое — это Родина, то место, где он родился, родная сторона.

Игра «Подбери словечко».

Придумайте к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Дети: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, поселок.

Воспитатель: Замечательно подобрали, молодцы.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина — Россия!

Вот послушайте, какая наша родина Россия.

«Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы — столицы нашей,

В целом мире нету краше!»

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправится в путешествие по нашей Родине - России.

-Закройте все глаза, послушайте весёлую трель соловья, журчание ручейка, шёпот листьев. Глаза откройте и обратите внимание на экран. (СЛАЙД №1) Что это? (Лес)

-Как вы догадались, что это лес?

- Какие деревья растут в наших лесах?

-Кто из вас был в лесу? Что там делали?

-А теперь опять закройте глазки. Слышите, как плещется вода (аудиозапись) Посмотрите на экран. Что это? (СЛАЙД№2 (река)

Очень много рек на территории России. Все они красивы по- своему. В реках много рыбы, по ним переправляются корабли и другой водный транспорт.

А сейчас поиграем в игру "Наоборот"

Река глубокая- ручей…. (мелкий)

Река может бежать быстро- может и…. (медленно)

В океане волны большие- в реке…. (маленькие)

В реке вода бежит - а в пруду… (стоит)

-Отлично, ребята, продолжаем наше путешествие. Сейчас вам будет сложнее! Что это (СЛАЙД№3) (Горы). Какие они? Как вы думаете, что такое вершина горы? (ответы детей, пояснение воспитателем). Что лежит на вершинах гор (ответы детей)

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру "Горы и равнины"? Как вы думаете, что такое равнина? (ответы детей, пояснение воспитателем). (аналогия игры "Карлики- великины")

- Ребята скажите, где мы живем?

- Как называется наш город? (Воронеж)

Игра «Наш город какой?» (с флажком)

- Сейчас мы поиграем в игру: «Наш город какой?»

- Наш город….(красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, прекрасный, замечательный).

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей родине. Что нового вы узнали о Родине?

- Как называется наша страна (город) , в котором живёте вы со своими родными?

- Кого мы называем родными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок»        «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...

Конспект НОД «Родина моя - Россия»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия "Родина моя- Россия"

Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект "Моя Родина"

Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...

Конспект "Россия - Родина моя"

Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....

Конспект НОД "Родина моя - Россия"

Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...