Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Лычагина Наталья Ивановна

«Обучение детей правилам дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.39 КБ
Файл konsultatsiya.docx17.05 КБ
Файл konsultatsiya.docx492.97 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей 

«Обучение детей правилам дорожного движения»:

1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.

2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.

4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т. к. водители могут заканчивать движение.

5.Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины – только в сторону тротуара или обочины.

8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.

9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться – это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.

10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Квест в жизни ребенка»

Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Правильно организованная игра - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для разносторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться. Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

10 советов начинающим«Как организовать квест с нуля

Найдите подходящую территорию, желательно помещение без животных и посторонних людей.

Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями.

Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т. д. Можно придумать свою историю (похищение хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы).

Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной.

Также очень важно,чтобы принять участие в решении мог каждый игрок: если двое будут думать, а трое скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех.

Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов.

Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательное условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль.

Позаботьтесь о поощрения участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями - даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями, отметить старания участников важно не зависимо от результата

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы.

Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников и частого использования.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать? Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

Возможным решением может быть привлечение помощника-чтеца. Вот только ребенку почти не остается никаких дел. Поэтому тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.

Все мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Родителям понадобится приз (игрушка или сладости, и перечень нескольких заданий (рассказать стихотворение, спеть песенку, отсчитать что-либо в пределах 10, вспомнить, как зовут бабушек и т. д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу. Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату с водой»«иди туда, где вкусно пахнет» и т. д.). Можно использовать загадки о бытовых приборах, предметах мебели, отгадки которых подскажут маршрут поиска и приведут к заветному сокровищу.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Мнемотехника — искусство запоминания»

Если ребенок молчит, покажите ему

картинку, и он заговорит.

Ушинский К. Д.

Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь, чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Поэтому, наряду с общепринятыми приемами и принципами, вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов, как эффективное средство при обучении связной речи дошкольника и развития памяти.

Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет, но интерес к ней не угас, наш век предполагает, что мы должны держать в голове огромное количество различных данных. Как же запоминать большие объемы информации? Усвоение необходимого материала может быть довольно увлекательной игрой, если использовать мнемонические приемы запоминания. Например, при обучении детей активно используют мнемотехнику для изучения последовательности в спектре цветов — «Каждый Охотник, Желает знать, Где сидит Фазан». Именно она помогает безошибочно сказать, как «устроена» радуга.

С какого возраста используют?

Обучение детей с помощью мнемотехники можно начинать с самого раннего возраста. Знакомство крохи с мнемотехникой лучше всего проводить в несколько этапов по принципу от простого к сложному: Сначала используют мнемоквадраты, познакомить с которыми можно малышей в трехлетнем возрасте. На первых занятиях дети изучают на отдельной карточке несложные изображения предметов, которые обозначают одно слово, например «Чашка», «Лист», «Бежать», словосочетание или простую фразу.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1586936105.jpg

Позже, в 4-5 лет, малыши знакомятся с мнемодорожками — систематизированными картинками из четырех рисунков. С помощью таких изображений формируется понятие о последовательностях. Благодаря групповым иллюстрациям можно легко рассказать небольшой рассказ, запомнить простые схемы мытья рук, процесс одевания или умывания.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1586936142.jpg

Можно использовать мнемодорожку при заучивании стихотворений. Отличный пример — простой и емкий стих А. Барто «Мишка».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1586936195.jpg

С детьми 6-7 лет начинают изучать мнемотаблицы, которые позволяют выполнять более сложные действия:

Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию, например, разучивает стихотворение

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1586936226.jpg

Различные задания можно придумывать самостоятельно, корректировать в зависимости от интересов и предпочтений ребенка.

Простой и эффективный метод — придумать историю. Этот способ подходит для того, чтобы запомнить список слов. И тогда, казалось бы, несвязанные друг с другом понятия превращают текст в логичное повествование. Чем интереснее и необычнее история, тем лучше запоминается информация. Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях существуют модельные схемы, предложенные Бондаренко Т. М., Воробьевой В. К., Ткаченко Т.

В результате использования, мнемотаблиц:

• Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

• Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.

• Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

• Развивается мелкая моторика рук.

Как создать мнемотаблицу самостоятельно?

В занятиях с ребёнком можно использовать как готовые мнемотаблицы, так и сделанные самостоятельно. Для того чтобы составить таблицу по стихотворению или рассказу, нужно:

1. Разделить текст на фрагменты (чем младше ребенок, тем короче).

2. Расчертить на листе бумаге квадраты по количеству фрагментов текста.

3. В каждом квадрате изобразить то, о чем говорится во фрагменте, или же то, что с этим ассоциируется. Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно нарисовать картинки для таблицы.

4. При желании можно подписать в каждом квадрате текст, который нужно запомнить.

Количество мнемоквадратов, из которых состоит дорожка или таблица зависит от возраста и других индивидуальных особенностей ребенка. Для детей 3-5 лет подойдут небольшие схемы, включающие 4-8 клеток. Со старшими дошкольниками 5-7 лет можно использовать таблицы из 8-16 квадратов. Мнемотаблицы для малышей обязательно должны быть цветными и яркими, так ребенку будет легче концентрировать свое внимание. Для детей постарше подойдут и черно-белые картинки. Важно, чтобы изображения были знакомы и понятны малышу.

Особенности применения.

Достичь результатов во время занятий по мнемотехнике можно, если соблюдать основные правила использования методики. Последовательность. Нельзя начинать занятия со сложных заданий. Сначала работают с мнемоквадратами, единичными изображениями, затем с мнемодорожками и мнемотаблицами. Нормирование. Детям не показывают больше двух таблиц в день, а количество изображений в каждом блоке должно быть не более 9 штук.

В 1-й день -2-3 повторения

Во 2-й день 1-2 повторения

В 4-й день и последующие по одному повторению

Слишком большое количество информации ребенку сложно усвоить, поэтому занятия будут неэффективными.

Красочность. Картинки должны заинтересовать ребенка своим внешним видом. Используют яркие цвета, сочные и выразительные изображения. Таблицы в черно-белой гамме не смогут привлечь внимание детей и оказать нужное воздействие, их можно применять только для ребят старшего дошкольного возраста. Эмоциональность. Дети должны чувствовать позитивную энергетику таких занятий.

Разнообразие. Картинки или серии изображений для одного занятия должны быть на разные темы. К однотипным тренировкам ребята быстро потеряют интерес. Также желательно подбирать таблицы, которые требуют разных действий. Например, первые рисунки помогают запомнить последовательность приема пищи, а следующая группа — рассказать о том, как передвигаются насекомые. Никаких принудительных мер: просто игра. Проводить занятия можно только тогда, когда дети с удовольствием и интересом вовлекаются в процесс. Все должно происходить в игровой форме. Если внимание малышей угасает, лучше прекратить урок и продолжить в другое время. Достаточно придерживаться этих простых принципов, чтобы достичь максимальных результатов в обучении.

Выслушать и запомнить сказку, рассказ или стихотворение легче в такой последовательности.

Взрослый читает ребенку текст. Делать это нужно неспешно, с небольшими паузами, чтобы малыш успевал понять информацию. Произведение следует продекламировать повторно. В нужных местах делают передышку в чтении, чтобы вместе изучить броские картинки. Повторно рассматривают рисунки вместе с ребенком, уточняют их значение в контексте. Если в процессе обсуждения ребенок не понимает значение каких-либо других слов, то к ним уместно подобрать новые картинки. Текст нужно еще раз прочитать, разделив на небольшие смысловые отрывки. Осталось дать ребенку возможность повторить то, что он смог запомнить. В процессе его пересказа рассматривают картинки, при необходимости подсказывают сложные слова или продолжение текста.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРУ?

Мнемотехника — самая простая и доступная методика. Любое занятие проводится в несколько этапов:

Этап 1. Информацию кодируем в определённый образ, т. е. придумываем и зарисовываем таблицы. Для этого ребёнку дают лист с ячейками. Рассуждаем по данной теме, выбираем основные моменты, придя к общему мнению, зарисовываем в таблицу символы.

Этап 2. Рассматриваем таблицы, запоминаем связь и последовательность, разбираем, что на ней изображено.

Этап 3. Мысленно повторяем информацию, чтобы мозг из абстрактных символов преобразовал информацию в образы и сформировал логическую цепочку.

Этап 4. Осуществляется воспроизведение стихотворения, сказки, рассказа с опорой на символы (образы, т. е. происходит обработка метода запоминания.

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача родителей – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные мною мнемотехники, Вы сможете развить у ребенка зрительную память, научить правильно и красиво излагать свои мысли, использовать в речи новые слова. Развивать внимание и сообразительность, улучшить способность выделять главное и сравнивать.

Уважаемые родители относитесь к своему ребёнку как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития. Обязательно найдите подход к Вашему ребенку и помогите освоить все необходимые навыки в соответствии с возрастом, используйте уникальную систему методов и приёмов – Мнемотехника, обеспечивающую эффективное запоминание. Ведь, недаром, профессор И. М. Сеченов считал память «основным условием человеческой жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...