План работы по теме недели "Мой город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Соломонова Лариса Николаевна

План работы с детьми старшей группы по теме неделе "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx43.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой город».

Октябрь,  1-2 недели. Дата: 28.09.20 – 09.10.20

Цель:  закрепление и обогащение представлений детей о родном городе; название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник, Дома культуры и спорта); ознакомление с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города; воспитание чувства восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее; формирование умения ориентироваться в пределах ближнего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.

Итоговое мероприятие: досуг «По улицам Арзамаса».

Дата: 08.09.2020

ПОНЕДЕЛЬНИК

28.09.20

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Истрия моего города». – Содействовать формированию интереса к истории родного города, обогащение представлений о родном городе.

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина». – Вызвать чувство патриотизма, гордости за свою родину.

Рассуждение на тему «Я могу помочь городу».  – Активизировать познавательную активность, мышление, умение рассуждать.

Д/И «Угадай слово» (Саша, Соня Св., Ульяна). - Способствовать развитию умения угадывать по описанию.  

Д/И «Достопримечательности города». – Способствовать закреплению представлений о родном городе, основных его достопримечательностях.  

Трудовая деятельность. Полив  растений. - Способствовать развитию трудовых навыков, умения ухаживать за комнатными растениями.

Внести иллюстративный материл по теме «Мой город».

Предложить детям соорудить город из крупного строительного материала. Ситуация «Строим город будущего». -  Побуждать проявлять фантазию в реализации игрового замысла.

ООД

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (Ушакова, стр. 38)

Цель:  формирование умения составлять пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Задачи: способствовать формированию умения детей выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы; способствовать формированию умения подбирать по смыслу глаголы к существительным; способствовать формированию умения образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих название детенышей животных; способствовать формированию представлений о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Музыкальная деятельность

Тема. По плану муз руководителя.

Роль воспитателя:личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.

Прогулка

Беседа-наблюдение на тему «Улицы нашего города». – Способствовать формированию умения детей ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.

П/И «Бездомный заяц». - Способствовать развитию внимания, координации.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Брось - поймай» (Алена М., Ирина). – Способствовать развитию умения бросать и ловить мяч друг у друга, способствовать развитию меткости, координации.

Трудовая деятельность.Собрать опавшие листья. – Способствовать развитию трудовых умений, желания следить за порядком на своем участке.

Самостоятельная деятельность детей.– Создать условия для игр перебежек с мячом, способствовать развитию ловкости, двигательных навыков.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра-экскурсия по Арзамасу «Любимое место в городе». – Вызвать чувство гордости и любви к своему городу.

Д/И «Обведи и раскрась» (Тимофей, Алиса, Руслан).Способствовать развитию мелко моторики пальцев рук.

Чтение стихотворения С.Маршака «Дом, который построил Джек». – Способствовать обогащению литературного опыта детей.

Д/И «Улица». -  Способствовать развитию представлений о частях улицы.

Предложить детям раскраски по теме «Улицы города».

Создать условия для игровой ситуации «По улицам Арзамаса».

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность (познание объектов живой и неживой природы)

Тема. Беседа о домашних животных (Воронкевич О.А., с. 193).

Цель: формирование представлений о домашних животных.

Задачи: закрепить понятие «домашние животные»; способствовать формированию умения составлять описательный рассказ о домашних животных с использованием моделей; способствовать развитию творческого воображения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом.– Продолжать формировать умение детей отмечать изменения о неживой природе.

П/И «Самолеты». - Способствовать развитию внимания, координации, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Поймай мяч» (Георгий, Тимофей.). - Способствовать развитию умения ловить мяч, координации.

Трудовая деятельность.Смести песок с оборудования. - Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения.Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

ВТОРНИК

29.09.20

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мой город – моя малая родина» с показом слайдов.  – Вызвать у детей интерес к истории Арзамаса, к людям жившим и живущих в нем.  

Д/И «Что? Где? Когда?» Способствовать развитию представлений о среде обитания разных животных.

Дидактическое упражнение «Осенние месяцы» (Алена Марк., Георгий).

Д/И «Найди отличия». - Способствовать развитию умения детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, способствовать развитию мышления и речи.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». – Способствовать обогащению литературного опыта детей.

Ситуативная беседа на тему «Когда я ем – я глух и нем».  – Способствовать развитию умения правильно пользоваться столовыми приборами.

Внести иллюстративный материал «Арзамас вчера – Арзамас сегодня».

Создать условия для организации игровой ситуации «Экскурсия по Арзамасу». – Побуждать детей развивать игровой замысел, поддерживать проявление фантазии.

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема. Счет до шести. (Сычева, стр. 16) 

Цель: формирование умения считать до шести.

Задачи: способствовать формированию умения считать до шести, умения составлять группы предметов из шести предметов, соотнесению символов и количества групп предметов; способствовать развитию конструктивного праксиса и пространственных представлений, развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления), развитию общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.  

Двигательная деятельность

Тема. По плану инструктора по физкультуре.

Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. – Способствовать обогащению представлений детей о сезонных изменениях в природе; формированию способности отражать результаты наблюдений в своей речи.

П/И «Коршун и наседка». – Способствовать формированию умения детей слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Прокати мяч между кеглями» (Ирина, Алена Марк., Алена Б.). - Способствовать развитию умения прокатывать мяч между кеглями, способствовать развитию координации.  

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.–Вызвать желание следит за чистотой своего участка, эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа на тему «Где ты живешь?» - Способствовать формированию детей называть свой адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать какие учреждения находятся рядом с ним.

Дидактическое упражнение «Соедини  по точкам» (Георгий, Тимофей, Руслан). – Способствовать развитию умения ориентироваться.

Ситуативная беседа «Как сохранить свою кожу здоровой». – Способствовать закреплению гигиенических навыков.

Д/И «Узнай по описанию». – Закрепить у детей представления о достопримечательностях Арзамаса.

Д/И «Что изменилось». – Способствовать развитию внимания, наблюдательности.  

Предложить раскраски по теме «Мой город».

Предложить демонстрационный материал «Достопримечательности Арзамаса».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Обратить внимание детей на людей убирающих улицы города..

П/И «Слово можно прошагать». - Содействовать разучиванию правил игры, способствовать развитию ловкости движений,

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «К названному дереву беги» (Василиса, Ксюша, Ульяна, Алена Марк.). - Способствовать развитию умения бегать до ориентира и обратно.

Трудовая деятельность. Сбор семян растений в разные емкости. – Содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

СРЕДА

30.09.20

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Путешествие в прошлое и настоящее нашего города». – Способствовать обогащению представлений детей о прошлом Арзамаса.

Рассматривание иллюстраций на тему «Главные достопримечательности Арзамаса». – Способствовать обогащению представлений об Арзамасе.  

Д/И «Пройди лабиринт» (Алена Макар., Руслан., Георгий). - Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.  

Д/И «Улицы города». – Познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части.

Д/И «Узнай памятник по описанию». – Способствовать развитию мышления, внимательности.

Чтение стихов об Арзамасе.

Трудовая деятельность. Расправь правильно кровать. – Способствовать развитию умения сворачивать покрывало.

Внести альбом «Родной город – Арзамас».

Предложить детям палочки Кюизинера.

Предложить послушать песни про Арзамас.  

ООД

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» (Ушакова, стр. 41).

Цель:формирование умения составлять сюжетный рассказ по картине.

Задачи: способствовать формированию умения составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; способствовать формированию умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ш и Ж, формировать умение дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звукам, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова.

Двигательная деятельность(физкультура на воздухе)

Тема. Обезьянки в цирке.

Цель: способствовать развитию умения фиксировать внимание на способах лазания по веревочной лестнице; совершенствовать подачу и ловлю мяча. 

Прогулка

Наблюдение «Улица города». – Способствовать закреплению представлений детей об улице; ее особенностях, правилах поведения на улице.

П/И «Караси и щуки», «У кого мяч». – Способствовать развитию мышц кистей рук.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто выше прыгнет». (Алиса, Злата, Георгий) - Способствовать развитию уменияпрыгать на двух ногах, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Трудовое поручение. Уборка листьев с асфальтных дорожек. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа на тему «Герб, флаг моего города». -  Способствовать формированию представлений о символах Арзамаса.

Рассказывание детям об истории возникновения родного города.

Коллективная работа «Рисуем город». – Способствовать развитию умения работать коллективно.  

Рассматривание альбома «История родного города». – Способствовать закреплению представлений об исторических событиях в жизни города.

Д/И «Узнай, где я нахожусь». – Закрепить представления детей о достопримечательностях и улицах родного города.

Игра-викторина «Кто больше улиц назовет». -  Способствовать актуализации представлений детей об улицах Арзамаса.

  

Создать условия для игровой ситуации «Парикмахерская родного города».

Предложить разрезные картинки «Достопримечательности Арзамаса».

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социально мира, освоение безопасного поведения)

Тема. Город, в котором я живу (Горбатенко, стр. 67)

Цель: формирование представлений о родном городе Арзамасе. 

Задачи: продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут; уточнить представление о своем микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними деревьями и кустарниками. – Способствовать обогащению представлений у детей о сезонных изменениях в природе.

П/И «Ловишки с лентами». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.  

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Вика, Вова, Миша). - Способствовать развитию умения метать вдаль методом из-за головы.

Трудовая деятельность.Собрать сухиелистья. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за опрятностью своего участка.

Самостоятельная деятельность детей.Предложить собрать листья для гербария.- Предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения.

ЧЕТВЕРГ

01.10.20

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа-рассказ  на тему «Улица родного города». – Познакомить детей с названиями улиц города; рассказать в честь кого названы улицы.  

Дидактическое упражнение «Учим пословицы о доме» (Саша, Ульяна, Соня Св.). – Способствовать обогащению представлений, активизации словаря.

Д/И «Покажи, назови, расскажи». – Способствовать развитию связной речи.

Дидактическое упражнение «Найди герб и флаг города». – Способствовать закреплению представлений о символике города.

Трудовые поручения. Работа с карточками алгоритмами «Мы дежурим». - Закрепление умения детей накрывать на стол в определенной последовательности.

Внести иллюстративный материал «Знаменитые люди Арзамаса»

Предложить раскраски на тему «Герб и флаг Арзамаса».

Предложить карандаши, фломастеры. Ситуация «Придумай и нарисуй герб родного города».

ООД

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема. Мы склонились низко-низко у подножья обелиска. (Волочкова, стр. 33)

Цель: формирование умения выполнять монументальную архитектуру.

Задачи: познакомить детей с монументальной архитектурой; научить лепить стелу и вечный огонь, воспитывать у детей чувство патриотизма.

Музыкальная деятельность

Тема. По плану музыкального руководителя.

Роль воспитателя:личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.

Прогулка

Наблюдение «Улицы города». – Продолжать формирование обобщенных представлений детей об улицах города.

П/И «Жмурки». – Способствовать развитию умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения прыгать вдаль на двух ногах.

Трудовая деятельность. Уборка сухой травы граблями. – Вызвать желание следить за опрятностью своего участка, способствовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей. – Предложит нарисовать животных на песке прутиком.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа-рассказ «Чем славен наш город». – Способствовать обогащению представлений об Арзамасе.  

Д/И «Знаменитые люди Арзамаса».  – Способствовать закреплению представлений и знаменитых людях Арзамаса. 

 Д/И «Поставь памятник на место». «Из чего построен дом». – Способствовать обогащению представлений детей о строительных материалах.  

Ситуация «Как мы переходим улицу». – Способствовать формированию навыков безопасного поведения.

Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки.

Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей.

ООД

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема. Закрепление звуков А и У. (Шумаева, стр. 18)

Задачи: способствовать закреплению звуков А и У; соответственно – букв и слогов; дать понятие, что гласный, когда он один образует слог; умению составлять и читать слога АУ, УА;  способствовать формированию умения определять место звука в слове; развитию фонематического слуха.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. – Продолжать формировать умения детей называть облака, умения устанавливать связь между движением облаков и силой ветра.

П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации, внимания.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Прыгалки» (Соня Св., Василиса, Ксюша). – Способствовать развитию умения прыгать через скакалку.  

Трудовая деятельность.Уборка участка от веток и камней. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

ПЯТНИЦА

02.10.20

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Своя земля в кулачке родная».– Познакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.

Рассматривание тематического альбома «Чем славен Арзамас». – познакомить детей с промыслами Арзамаса и Арзамасского района.

Игровое упражнение «Поймай мяч». (Соня, Ульяна) – Способствовать развитию связной речи, мышления.

Игра «Волшебные очки». – Способствовать Формированию умения детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках.

Беседа «Как надо играть с товарищами». - Способствовать закреплению навыков дружелюбного отношения к окружающим, умения вместе играть, делиться игрушками.

Предложить детям прописи «Рисуем по точкам».

Предложить рассмотреть иллюстрации «Заводы и фабрики Арзамаса».

Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема. Вот эта улица, вот этот дом… (Волочкова, стр. 28)

Задачи: познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; формировать умение передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; закрепить представления об основных частях здания (стена, окно, крыша, дверь, балкон, лоджии и т. д.); обогащать представление о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких, способствовать развитию умения создавать несложную композицию современной городской улицы; закрепить приемы рисования краской, способствовать формированию умения готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой на палитре.

Двигательная деятельность

Тема. По плану инструктора по физической культуре.

Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.

Прогулка

Наблюдение «Вода и ее превращения». – Познакомить детей со свойствами воды.

П/И «Наседка и коршун». – Способствовать развитию ловкости, увертливости.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание в цель». (Дима, Кирилл) – Способствовать развитию меткости, глазомера.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.  

Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа на тему «Мой район». – Способствовать обогащению представлений детей о том, что город делиться на районы и у каждого есть свое название.  

Д/И «Назови одним словом» (Алена М. Алена Марк., Георгий). – Способствовать развитию грамматической стороны речи, активизации словарного запаса.

Игровое упражнение «Заправлялочка». – Способствовать развитию навыков самообслуживания, самостоятельности.

Беседа на тему «Предприятия родного города».

Создать условия для игровой ситуации «Строители».

Предложить послушать отрывки П.Чаковского «Времена года».

Предложить настольно-печатную игру  «Найди пару».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. –Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе. Отметить характерные признаки «бабьего лета».

П/И «Челнок». – Способствовать развитию координации движений.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Пройди по бревну» (Алена Б., Алиса, Тимофей). – Способствовать развитию координации.

Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности.

Самостоятельная деятельность детей. -  Создать условия для обогащения двигательного опыт, стимулировать двигательную активность.Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"

Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....

План образовательной деятельности тема "Мой город"

План образовательной деятельности тема "Мой город" в средней группе...

Проектная работа на тему:"Чудо город-огород"

С детьми подготовительной группы посадили "огород" на подоконнике...

План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)

Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения  интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...

План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...