План образовательной деятельности тема "Мой город"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной деятельности тема "Мой город" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_s_1-5f.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мой город»
Программное содержание:
1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Наблюдение за зимующими птицами Цель:расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Подвижные игры с бегом П/и «Ловлю птиц на лету» Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Не опоздай» Цель: Продолжать формировать умение бегать в разных направлениях; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве ;развивать зрительное и слуховое внимание . П/и «Лисица и птичка» Цель: Продолжать формировать умение действовать всей группой по сигналу педагога, ориентироваться в пределах игровой площадки, упражнять детей в беге на носочках в разных направлениях ;развивать слуховое и зрительное внимание . Подвижные игры с прыжками П/и «Кони» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах продвигаясь в перёд. П/и « Сторож и зайцы» Цель: Продолжать формировать умение детей действовать в соответствии с сюжетом ,прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, бегать в прямом направлении; развивать внимание, ловкость. П/и «Лошадки» Цель: Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. П/и «Найди снеговика» Цель: Развивать умение бегать в определённом направлении, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу педагога, содействовать координации движений под музыку, зрительной памяти и сообразительности. П/и «Снежинки» Цель: Закреплять умение строится в круг с помощью педагога; продолжать развивать умение ходить и бегать по кругу друг за другом. П/и «Снежинки и ветер» Цель: Продолжать формировать умение действовать по сигналу, развивать внимание, память . | -Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. -Постройка ворот -Постройка горки для куклы. -Украшение участка снежными куличиками. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: -Лопатки. -Формочки -Ободок лисы. -Снежинка на ленточке. -Ободок воробья. -Снежинки. -Ободок с изображением «птиц» Самолёты на ленточках. | Игровое упражнение П/и «Птички» Цель: Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий сКатя, Женя, Василиса, Рамиль Матвеем, Ариной. Данил «Самолёты» Цель:Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Кира М, Никита, Андрей «Найди себе пару» Цель:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность сСаша, Даша, Миша, Эмир. «Бездомный заяц» Цель:Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге с Максим, Кира Н, Полина. |
Понедельник 1.02.2021.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика11 Беседа «Мой город» Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом Троицком. Дидактические игры Д/игра «Узнай по описанию» Цель:Расширять представления о достопримечательностях города, развивать внимание, память, речь. Игровое упражнение «Так бывает» Цель: формировать умение рассказывать о городе, развивать мышление и воображение. Рассматривание иллюстраций «Родной город» Цель: Учить детей замечать красоту природы родного города. Индивидуальная работа по ФЭМП с Матвеем и Сашей. Д/игра «Сложи квадрат» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-Изображение «город Троицк» Достопримечательности города Троицка. -Рассматривание иллюстраций города -Троицка (Площадь). -Иллюстрация Площади города Троицка. | Оформление родительского уголка по теме «Наш родной город». | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. |
По плану специалиста ПЛАВАНИЕ
По плану специалиста ПЛАВАНИЕ | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение сказкиВ.Даля. «Лиса Лапотница» Цель: Помочь детям понять содержание сказки. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать желание дослушать сказку до конца. Рассматривание картины «Какая красивая площадь в нашем городе» Цель :Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопрос воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. Конструирование «Большая горка» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе. Индивидуальная работа по развитию КГН «Уборка салфеток со стола» с Ариной, Полиной, Максимом Цель: приучать детей правильно складывать салфетку конвертом ,уносить в таз. |
Вторник2.02.2021
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика11 Беседа по тематике «Символ города Троицка» Цель:Познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями. Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Цель:Развитие артикуляционной моторики. Дидактические игры по (ФЭМП) Д/и «Какой?» Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные Д/и «Угадай, где?» Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Дашей, Андреем «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Учить детей говорить «Здравствуйте» идя по садику | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Иллюстрация символа города Троицка. Ленты разной длины и ширены. Колокольчик карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются. Материал для занятия: Глина, доска для лепки, стека. | Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми старинные места нашего города. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. |
-упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. -объяснить знание слов вчера, сегодня, завтра. -развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) Примерное планирование к программе «От рождения до школы» Т.С. Комаровой. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение русской народной сказки «Маша и Баба Яга» Цель: Познакомить детей со сказкой «Маша и Баба Яга»,развивать интерес детей к сказкам ,воспитывать усидчивость. Артикуляционная игра «Буратино» Цель: Укреплять мышцы губ. Научить детей удерживать губы в улыбке, обнажая два ряда сжатых зубов. Сюжетно ролевая игра «Большая стирка» Развитие интереса в игре. Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. Индивидуальная работа по развитию речи«Доскажи слово» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание с Саша ,Виталя, Василиса . |
Среда 3.02.2021
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика11 Беседа на тему:«Достопримечательности города Троицка» Цель:Рассказать детям о достопримечательностях города Троицка, развивать интерес детей к познаванию города. Воспитывать любовь к родному городу. Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. «Моем фрукты,овощи» Цель:Продолжать формировать необходимые трудовые навыки. Поощряем трудолюбие, согласованность в работе, обращаем внимание на результаты труда. Динамическое упражнение «Покопай, лопатка» Цель: Научить детей высовывать изо рта и прятать обратно широкий кончик языка. Индивидуальная работа по ФЭМП с Женя, Катя, Данил, Рамиль «Лото геометрические фигуры» Цель: Развивать представление о геометрических фигурах :круг, квадрат ,треугольник, прямоугольник. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: Индивидуальная работа: Продолжать учить Костю ,правильно сидеть за столом . | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Иллюстрации с изображением достопримечательностей города Троицка. Таз с водой. Фрукты ,овощи. Лото геометрические фигуры. Н.Е Вераксы ,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой. (стр 97) Материал для занятия Демонстрационный материал. Фланелеграф,3шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины ,3 прямоугольника одного цвета ,одинаковой длины и ширены . Раздаточный материал: Карточки с пуговицами(на карточке 1-5 пуговец),мешочки, наборы карточек с структор-тико. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса . | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | «Речевое развитие» 1Чтение произведения «Федорино горе» -помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. -познакомить со сказкой «Федорино горе» Примерное планирование к программе «От рождения до школы» Т.С. Комаровой. «Физическое развитие» Физ. Культура По плану специалиста «Художественно-эстетическое развитие» Рисование По плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение сказки «Заколдованная царевна» Цель: Познакомить детей со сказкой «Заколдованная царевна» Рассматривание картинок: «Город Троицк» Цель: Закреплять знания детей о городе Троицке. Сюжетно ролевая игра «Ресторан» Цель: Предложить детям поиграть в ресторан, развивать речь детей, воспитывать вежливость. Игры развивающие на развитие мелкой моторики. «Конструктор-тико» Индивидуальная работа по ФЭМП с Кира М, Арина, Даша. «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. |
Четверг 4.02.2021
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика11 Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города. Артикуляционная игра «Бантик» Цель: Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка .Научить детей придавать языку положение ,необходимое для произнесения свистящих звуков. Дидактические игры (Сенсорное развитие) Д/игра «Обведи и заштрихуй» Цель: Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета. Д/игра «Цветные колпачки» Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку. Индивидуальная работа «Вчера ,сегодня, завтра» с Андрей, Эмир, Никита Цель:в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Работа по формированию КГН с Саидом. Цель: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Изображение главных достопримечательностей города Троицка. Разноцветные карандаши, трафареты. Цветные колпачки. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой. (стр 96) Материал для занятия Небольшие стеклянные предметы (бутылочка от духов, шарики, камешки разной формы),палочки для проверки звонкости стекла ,стеклянный стакан. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. |
Тема: «Путешествие по городу Троицку» -создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя. -воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу. -закреплять знание достопримечательностей города.
По плану специалиста 3. «Физическое развитие» Физ. культура По плану специалиста ПЛАВАНИЕ | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение сказки А.Н.Толстой «Воробей» Цель: Познакомить детей со сказкой «Воробей»,развивать интерес детей к сказкам Артикуляционная игра «Чашечка» Цель: Укреплять мускулатуру языка. Научить детей удерживать язык в форме чашки. Театрализованная игра: «В гостях у Маши» Цель: Продолжать учить детей решать проблемные ситуации. Развивать умение импровизировать. Воспитывать желание входить в роль во время игры. Индивидуальная работапо сенсорному развитию сВасилиса, Виталя, Арина, Кира Н. «Цветные колпачки» Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку. |
Пятница 5.02.2021.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика11 Беседа: «Мой родной город» Цель: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Артикуляционная гимнастика «Лопатка» Цель: Научить детей удерживать язык в расслабленном положении. Упражнения на развитие речевого дыхания «Ветерок» Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Дидактические игры по ФЭМП Д/и«Где фигура» Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Д/и«Палочки в ряд» Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине индивидуальная работа по развитию речи с Мишей, Кира М «Покормим птенчиков» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Работа по формированию КГН сПолина, Данил Рамиль. Цель: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Картинки родного города Троицка, Иллюстрации главных улиц Гагарина. Советская. Ленина. Геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),Лист А4 Счётные палочки. Лучшие сказки русских писателей Строительный материал. Стеклянный предметы небольшие, деревянные предметы небольшие. картинки: утро, день, вечер, ночь. | Рекомендации родителям по домашнему чтению | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема: «Мой родной город»
-упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой, -закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем. -воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместной работы и конечного результата. Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ. инструктора.(воздух) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение сказки «Три сестрички –бруснички» А .Фёдоров -Давыдов Познакомить детей со сказкой Три сестрички –бруснички. Конструирование «Горка для куклы Кати». Цель:Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Развивать стремление к игровому общению. Воспитывать бережное отношение к конструктору. Сюжетно ролевая игра«Дочки- матери» Цель:Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Игры с бросовым материалом «Стеклянный- деревянный» Цель: Закрепление понятий «стеклянный», «деревянный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания Индивидуальная работапо ФЭМП сСаша, Миша. «Части суток» Цель: упражнять в различении частей суток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
План образовательной деятельности "Мой дом, мой город"
План ОД на неделю в средней группе...
План образовательной деятельности (Подготовительная группа№9 «Почемучки») «Необычное приключение в нашем городе»
Конспект ОД в подготовительной группе...
План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)
В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....
План образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город Красноярск»
План образовательной деятельности на неделюГруппа: старшаяТема: «Мой дом, мой город Красноярск»Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятник...
план-конспет непосредственной образовательной деятельности "Мой город глазами гостей"
Образовательная область «Познавательное развитие» -формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, расширять представления детей о родном городе Сызрани, Самарской области,...