План образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город Красноярск»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Терехова Алена Валерьевна

План образовательной деятельности на неделю

Группа: старшая

Тема: «Мой дом, мой город Красноярск»

Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятниками.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1_nelelya_10.docx48.11 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование на неделю

05.10.2020г. -09.10.2020г.

05.10.2020г. (понедельник)

Группа: старшая

Тема:  «Мой дом, мой город Красноярск»                                                                                                                                                                      

Цель: Продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями памятниками.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Замечательные места Красноярска»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Мой дом, мой город Красноярск»

Цель: представление детям представления о городе Красноярска и его достопримечательностей.

 Уборка в игровых уголках

Цель: приучать детей убирать за собой игрушки

«Сравнение домов города» предложить Димиду, Варе, Дарине и Лене сравнить дома в которых они живут.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Завтрак

Цель: брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками

Внесение иллюстраций достопримечательностей города Красноярск.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное, Речевое развитие

Математическое развитие: Е.В Колесникова занятие 6, стр 34

Физическое развитие

Физкультура: По плану физкультурного руководителя

Прогулки

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за  деревьями. 

Цель: закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться?

 П\И «Раз, два, три – к дереву беги!». 

Цель: закреплять названия деревьев и кустарников на участке.

Трудовая деятельность: Совместно с детьми собрать мусор, появившийся на участке .

 Цель: воспитывать желание помочь взрослым.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью, упражнять умение двигаться с заданным темпом(Лиза, Яролав)

Ситуативный разговор «Мой дом» познакомить с частями дома и закрепить их названия.

Вынос оборудования для труда на участке.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика

Чтение литературы Агния Барто «Дачный Адрес»

Вечер:

«Социально-коммуникативное развитие»

Физическое развитие

«Познавательное развитие»

Беседа: «Машины на нашей улице»

Цели: Закреплять правила поведения на улице. Повторить правило перехода дороги  развивать воображение, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать;

С/Р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать чуткость.

Чтение худ. Литературы Т. Александрова «Домовенок Кузька»

Цель: формировать словарный запас, тренировать память.

Пересказ сказки «Репка» рассмотрение иллюстраций сказки

Цель: формировать словарный запас, тренировать память.

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №1

Раскрашивание раскрасок «Красноярск и его достопримечательности».

Прогулка

Ситуационные разговоры « Как вести себя на улице»

Цель: повторить правила поведения на улице.

Дата: 06.10.2020г. (вторник)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Физическое развитие

«социально-коммуникативное развитие»

 Познавательное развитие

Д/И (музыкальные) Звонкие колокольчики

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Трудовая деятельность «Привести в порядок уголок с автомобилями»

Цель: прививать любовь к труду, воспитывать желание помогать взрослым.

по Р/р (составление рассказа по картинкам  Лена, Дарина, Света)

Цель: учить детей говорить полными предложениями

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз «Верх-низ»

Завтрак

Цель: Брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками

Работа с календарем погоды

Закреплять умения  детей классифицировать явления природы по временам года. Внесение материала для работы с календарем погоды.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

Физическое развитие

Познавательное, речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Основы науки и естествознания : «Красноярск и его достопримечательности»

Развитие речи  О.С Ушакова Занятие 5 стр 36

Музыкальное развитие : По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие

«социально-коммуникативное развитие»

Наблюдение  за деревьями, за изменением погоды.

Труд «Расчистка беседки от листьев»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/И «Мы, веселые ребята» картотека

по ФК «Быстрые ребята»

Цель: учить бегать легко, ловко. (подгрупповая работа)

Подготовка и возвращение

Цель учить детей складывать вещи в кабинки

Словесная Д\И по обучению грамоте «Слова со звуком А»

П/и  внесение игры «Мышеловка»

Картотека №1

 

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика

Чтение литературы Агния Барто «Дачный Адрес»

Вечер:

Беседа о здоровом образе жизни «Режим дня»

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения, учит находить нарушения

Просмотр презентации «Мой любимый Красноярск»

Цель: продолжить изучение города и его достопримечательностей.

По ознакомлению с предметным миром «Волшебный мешочек» (Ярослав, Максим Дарина, Демид)

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №2

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

П\И «Мы веселые ребята»

Картотека №2

Дата: 07.10.2020г. (среда)

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа (нормах поведения, взаимоотношениях)

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помогать;

Трудовая деятельность «Я дежурный»

Цель: учить правильно накрывать на стол. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Д/и «какая буква начинает слово»

Цель: закрепить написание буквы

по ИЗО повторять геометрические фигуры. Нарисовать геометрические фигуры разных размеров, раскрасить их.

Утренняя гимнастика

Завтрак

Цель: Брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками

Работа с календарем погоды. Повторение времен года, месяцев.

Внесение д/и «большое и маленькое»

Цель: на ощупь различать фигуру и размер фигуры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Математическое развитие  Е.В Колесникова занятие 7, стр 36

Физическое развитие  по плану физ.инструктора

Аппликация «Часовня Красноярск»

Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.

Прогулка:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и не живой природы.

«Уборка участка»

Цель: закреплять умение пользоваться веником. Продолжить развивать любовь к труду.

П/И «Ловишки»

Цель: упражнять в беге врассыпную

Упражнять «ходьба приставным шагом» улучшать технику ходьбы приставным шагом (Степа, Марк, Ева)

Подготовка и возвращение

Д/и «Что такое дружба?» упражнять детей во фразовой речи на тему: друг и дружба.

Внесение материала мячики  для П/и  «Мы веселые ребята» Картотека №2

 

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика

Чтение литературы Агния Барто «Дачный Адрес»

Вечер:

Музыкальное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность «Сказка Репка»

Цель: развивать умение играть группой, развивать память, развивать речь и интонацию рассказа.

Художественное творчество (рассматривание иллюстраций часовни Красноярского края, изготовление заготовок деталей для макета Часовни Параскевы Пятницы)

Музыкальный досуг

Прослушивание классической музыки «Моцарт Осенняя соната»

 «Выложи орнамент»

цель: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур при выкладывании орнамента.

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №3

С\Р «Варим компот» внести атрибуты к игре, вовлечь детей в игру. Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. Учиться играть группой и уступать друг другу.

Прогулка.

Ситуационные разговоры  «Одежда осенью»

Цель: научить заботится о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

Дата: 08.10.2020г. (четверг)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассмотрение картинок-иллюстраций «Красноярск мой дом»  

Беседа «Что мы знаем о нашем городе

Уборка уголка с конструктором

Цель: развивать положительное отношение к труду и порядку

Упражнять и учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе Варя, Максим, Лиза,  Алихан.

Утренняя гимнастика

Д\И «Моя семья» упражнять детей в составлении малых описательных рассказов о своей семье.

Завтрак

Цель: учить детей сервировать столы к завтраку

Работа с календарем погоды: внесение картинок со временами года.

Настольные игры «Магнитная мозаика»

Цель: развитие елкой моторики и мышления

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Музыкальное развитие

Подготовка к обучению грамоте : Звук и буква Ы

Е.В Колесникова стр21, тема №4

Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение «За работой дворника»

Цель: продолжить воспитывать уважение к труду взрослых

Уборка веранды от листьев

П/И  «Ловишки» комплекс №3

Упражнять прыжки через препятствия (Варя, Аврора, Света)

Подготовка и возвращение

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи в кабинки

Д/и «Что такое семья»

Цель: Упражнять детей во фразной речи на тему семьи.

 

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика, ходьба по оздоровительным дорожкам

Чтение литературы Агния Барто «Дачный Адрес»

Вечер:

Беседа (о здоровом образе жизни или моральные и нравственные ценности)

«Для чего нужно мыть руки»

Цель: дать знания детям для чего нужно соблюдать правило. Приучать детей к соблюдению режима личной гигиены.

Художественное творчество ( продолжение изготовление макета Часовни Параскевы Пятницы)

Учить детей аккуратно штриховать не вылезать за края рисунка.(Аврора, Денис, Ева)

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №4

Внесение в центр творчества новых картинок трафаретов.

Цель: развивать у ребенка умение аккуратно и внимательно разукрашивать отдельные детали на общей картинке.

Прогулка.

Ситуационные разговоры

«Почему бывают ссоры»

Цель: формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата: 09.10.2020г. (пятница)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Физическое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Д/и  «Мы на улице»

Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, воспитывать уважение к людям.

Беседа «Мой дом»

Цель: учить составлять рассказ о своем доме и семье.

Игра-путешествие «Любимые места города Красноярска»

Цель: развивать воображение, память, образное мышление детей.

Пересказ сказки «Гуси лебеди»

Цель: формировать словарный запас, тренировать память.

(Лиза, Демид, Марк)

Утренняя гимнастика

Профилактическая гимнастика

Завтрак

Цель: брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

 Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Рисование: «Мост»

Цель: Развивать у детей интерес к рисованию, развивать навыки рисования восковыми мелками, развитие елкой моторики рук.

Физическое развитие

Физическое развитие  По плану физ.инструктора

Прогулка:

Физическое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Труд Уборка участка

Цель: закреплять умение пользоваться веником

П/И «Мышеловка»

Картотека№1

«Допрыгай до флажка» цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Света, Степа, Ева)

Ситуативный разговор «Кто назовет больше слов на букву В»

 

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика, хождение по оздоровительным дорожкам.

Чтение литературы Агния Барто «Дачный Адрес»

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение худ. литературы (сочинение сказок, загадок) «Гуси лебеди»

Цель: формировать словарный запас и развитие памяти

Завершение изготовления макета Часовни Параскевы Пятницы. Презентация макета родителям.

Конструирование. Предложить детям различные виды конструктора, соорудить постройки по заданной схеме.

  1. Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №5

С/р игра «Парикмахер»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии, воспитывать культуру общения.

Прогулка.

Ситуационные разговоры «Личная гигиена» Цель:  обогащать представления детей о процессах умывания, совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода.

П/и  «Мышеловка»

  карточка №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)

Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...

План образовательной деятельности на неделю

План ОД на неделю "Пожарная безопасность"...

Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме «День города Санкт-Петербурга»

Календарный план организации образовательной деятельности на неделю  по теме: «День города Санкт-Петербурга» для детей старшего возраста...

Календарный план образовательной деятельности на неделю в старшей «Б» группе ДОУ

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни, развивать словарный запас, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе....

Познавательно - творческий проект "Дружба" (план образовательной деятельности на неделю)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21918642","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План образовательной деятельности на неделю "Профессии моей семьи\'

Тема недели: «Профессии моей семьи» Детская цель: какую пользу приносит моя семья обществу? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и закрепления знаний о профессиях в семь...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....