Календарный план образовательной деятельности на неделю в старшей «Б» группе ДОУ
материал (старшая группа) на тему

Шалагинова Светлана Ивановна

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни, развивать словарный запас, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel3.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

Календарный план образовательной деятельности в старшей «Б» группе ДОУ

Тема интегрирующая: «Весна»                                                                                                          

Событие недели: «Дикие звери весной» (с16.04 по 20.04)

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни, развивать словарный запас, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: .  П.Р Экологический КВН «Знатоки родной природы – 19апреля

 .

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Понед.

16

апреля

16

апреля

16

апреля

Мероприятие НОД: 

ОО: Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы.  .- беседа.

Тема: ««Дикие животные весной».»

Цели: Расширить и закрепить представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные. закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.   Расширять словарный запас детей.

Развивающие: Развивать речь, мышление, познавательный интерес,

Воспитательные воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.

Материал и оборудование:

 картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; письмо с заданиями; посылка с природным материалом; мяч; картинки животных и их детенышей.

, Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций дикие животные», «Д\И «Чей малыш?».

Индивидуальная работа:

Д/И «Кто? Где, живёт? (Кирилл, Соня, Настя)

Коррекционная работа:    

Д\И «Один много»

Методы и приёмы мероприятия НОД:–, 

Словесные: Письмо с заданиями, загадки, беседа-рассуждение как меняется жизнь животных весной. Игра «Назови весенние приметы»

Наглядны- Рассматривание люстраций дикие животные и их детеныши.

Практические –

Игра «Кто, где живет»

Игра с мячом «У кого кто?»

Звериная зарядка.

Итог.

2мероприятие НОД:

Художественно-эстетическое развитие: рисование. (нетрадиционное)

Тема: ««Лиса-краса.»»

Цель: закреплять знания об особенностях жизни животных в лесу;

Обуч.задачи: :

 формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику - рисование тычком;

наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности вида лисы;

Разв: Развивать навыки рисования.

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;

.

Восп.задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животному миру;

Предварительная работа:

 . беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: Е. И. Чарушин «Лисята», чтение стихов и потешек о лисе;

.Материал и оборудование:.

игрушка лисы, картинки с изображением диких животных, силуэт лисы на листе бумаги для рисования «шубки», оранжевая, белая краска, тычки, фломастеры для рисования мордочки, салфетки.

Индивидуальная  работа: правильно использовать технику рисования. (Лена, Оят, Никита)

Коррекционная работа: - Д\И «У кого кто?»

Методы и приёмы мероприятия НОД:

-Словесные: Сюрпризный момент: Лиса с загадками (дикие животные)

.

Наглядные- картинки с изображением диких животных, силуэт лисы на листе бумаги для рисования

Практический-. Игра «Кто где живет»

 пальчиковая гимнастика:        

Показ способа рисования; физкультминутка «Три медведя»

инд.помощ; анализ и положительная оценка

3Мероприятие НОД:

Тема:

ОО: Физическое развитие (в помещении) См. Приложение.

Цель:

Задачи:

1 половина дня.

Утренний круг.

Социально-личностное\ речевое развитие:

-чтение худ\литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми: Чтение и обсуждение рассказа С.Козов «Большое спасибо»

2.Социально-коммуникативное развитие:

-длительное поручение в экологическом центре Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

3. Физическое развитие

- игры, беседы: Игра "Паук и мухи"-

 развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Д\И «Азбука здоровья»

4.Физическое развитие:

- индивидуальная работа по развитию движений: Ходьба с мешочком на голове, «Прыжки через препятствие»

5. Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание гендерной принадлежности: Чтение рассказа Н.Калининой «Разве так играют?».

 Беседа по прочитанному рассказу.

 

6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ:

Гимнастика артик.  Слоговой анализ слов по теме «Весна»

7.Р.Н.К: П\И «Жмурки с колокольчиком»

Прогулка

1.Познавательно/ речевое развитие:

- наблюдение: Картотека

2. Социально – коммуникативное развитие:

- трудовые поручения

3.Физическое развитие:

- индивидуальная работа (катание, бросание, метание): «Попади в цель» «Прокатывание мяча между кеглями змейкой»

4.Физическое развитие:

- подвижная игра «П/и: «У медведя во бору»

.

2 половина дня

1. Познавательное/ речевое развитие:

- чтение художественной литературы:

Чтение Р.Н.Сказки «Медведь липовая нога»

2. Социально – коммуникативное развитие:

-  формирование семейной принадлежности: С. Прокофьев «Сказка про Ойку-плаксу»

 3. Познавательное развитие:

- дидактические игры (предметы ближайшего окружения

Д.и «На что похоже».

4. Художественно – эстетическое развитие:

- индивидуальная работа -  Развивать навык рисования на всем альбомном листе.

- по аппликации: закруглять углы у квадрата и прямоугольника

5. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- настольно-печатные игры: пазлы,  «Времена года», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?»,

6. Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно – ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Птичье семейство»

 7. Коррекционная работа с детьми ОВЗ:

Артикуляционная гимнастика. Слоговой анализ слов по теме «Весна»

.

Р.Н.К  - - Беседа о народных приметах весны. П/И «Ключи»

1. Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно - ролевые игры: Предложить С.Р.игру  «Зоопарк»

2. Физическое развитие:

- самостоятельная деятельность в физкультурном центре: ходьба по дорожкам здоровья; Игра «Сбей кеглю». «Болото»

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

Опытно-экспериментальная поисковая деятельность:

Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой.

1.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- строительные игры:

Создать условия для конструирования: по замыслу.

Предложить набор игрушек кукольного, пальчикового театра.

1.. Информационный стенд для родителей на тему Оформление информации в родительский уголок. Тема: «Животные нашего края»

:

2.Рекомендаии родителям чтению художественной литературы: Сделать подборку стихов по теме в рубрику «Выучите вместе с детьми»

3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.: знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду. Согласно возрасту.

 

Рекомендации в родительский уголок «Весна без авитаминоза»

Выставка детских рисунков

Вторн.

17

апрел

17апрел

17

апреля

1.Мероприятие НОД:

ОО:П.Р (формирование элементарных математических представлений ФЭМП)

Тема:. «Измерение» Новикова №27

Коррекционная работа:

Игра «Посчитай»

Мероприятие НОД:

ОО: Х.Э.Р «Музыкальное». См. приложение.

        

1 половина дня.

Утренний круг.

1. Познавательное развитие:

- сенсорное развитие (сравнение, группировка, классификация): «Найди два одинаковых предмета», «Катится не катится»

2. Социально – коммуникативное развитие:

- руководство дежурством по столовой:

Закреплять умение правильно сервировать столы.

3. Художественно – эстетическое развитие:

- музыкально- дидактические игры: Игры –хороводы «Веснянка»

4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие (общепринятые нормы и правила взаимоотношений с людьми):

-  словесные игры: Палочка остановись: развивать фонематический слух, обогащать словарь детей.

-  чтение художественной литературы:

. Р.Н.С «Зимовье зверей»

5.Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- игры-хороводы: Хороводная игра – «Крута гора»

 6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ: - Арт. Гимнастика. Заучивание стихотворения о весне.

Р.Н.К :  Д\и «Идет матушка-весна»

Прогулка

1.Познавательно/ речевое развитие:

- наблюдение: картотека

2.Физическое развитие:

- индивидуальная работа по развитию движений: - Прыжки на 2х ногах, продвигаясь вперед (4м)

3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие:

- подвижная игра с прыжками:

«Кто выше прыгнет», «Не оставайся на полу»

4. Социально – коммуникативное развитие:

- элементарные трудовые поручения:

2 половина дня

1. Познавательно/ речевое развитие:

- дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения): Дидактическая игра «Было, будет» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени).

2.Художественно – эстетическое развитие:  Инд.раб: Рисование диких животных.

3. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- ознакомление с правилами дорожного движения: Игра ««Большая прогулка»»

5. Социально – коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Назови ласково. (дикие животные) «Один-много»

6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ: Артикуляционная гимнастика.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Р.Н.К –Д\И «Идет матушка-весна»

 

1.Художественно – эстетическое развитие:

-самостоятельная деятельность в центре искусства:  

Внесение в изоцентр раскрасок «Дикие животные»

Настольно-печатные игры по выбору детей.

2. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

 Измеряем глубину ручейков с помощью палочки.

. Обогащение предметно-развивающей среды на участке:

1. Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном уголке:

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

.

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

3.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения: Памятка «Что детям рассказать о диких животных»

Среда

18

апреля

18

апреля

18

апреля

18

апреля

1Мероприятие НОД:

Речевое развитие: (формирование словаря/ граммат. строй речи)

 ТЕМА: «ДИКИ Е ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Цель: . Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Задачи:

Обуч:.

Закреплять знания детей о диких животных, их детенышах.

Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, правильного употребления предлогов при составлении предложений, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и с числительными, употреблять существительные ед.ч. в Р.П.

.

Раз. Зад :

Развивать познавательные способности.

Развивать и совершенствовать умение грамматически правильно оформлять речь.

Восп.задачи

Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: Картинки с изображением диких животных и их детенышей, мяч, картинка лешего, таблицы с предлогами.

Предварительная работа:

загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- ознакомление с таблицами предлогов;

- игры: «Чей хвостик», «Кто, где живет», «Узнай по описанию».

Индивидуальная работа:

«составь предложение с предлогом (через, под….)- Кирилл, Эля, Матвей.

 

Коррекционная работа: Д\И «Чей хвостик»

Методы и приёмы мероприятия НОД:

-Словесный : Вопросы воспитателя к детям, инструкции , беседа во время обсуждения задания, наводящие вопросы.

Наглядный-, картинки с изображением диких животных, таблицы с предлогами для составления предложений.

Практический- Игры: «Мама и детеныши»,

игра с мячом, «Кто как ходит».

Физминутка.

-Итог занятия.

2Мероприятие НОД:

ОО:Х.Э.Р. Аппликация

Тема: «Белочка» (нетрадиционное)

Цель: 

Обуч.задачи. 

 закрепить умение работать с бумагой, закреплять умение приемом работы с бумагой «обрыванием»;

.Разв.задачи: развивать творчество, мелкую моторику, эстетическое восприятие, воображение, развивать аккуратность при работе с клеем,

Воспитывающие задачи:

 воспитывать усидчивость, интерес к деятельности, самостоятельность.

материал и оборудование:

.сюжетные картинки с изображением белки, шаблоны белки на каждого ребенка, клей, цветная бумага.

Предв. Работа: Чтение художественной литературы.

- игры: «Чей хвостик», «Кто, где живет», «Узнай по описанию».

.

Корр.раб:   Д\И «Четвертый лишний»

Методы и приёмы мероприятия НОД: Словесный- Загадка (белка)

Д\И «Кто где живет»

Наглядный- рассматривание иллюстрации белки.

Практический- пальчиковая игра,

- Объяснение показ воспитателем.

- Самостоятельная работа детей.

- Анализ. Организовать выставку.

3Мероприятие НОД:

Тема:

ОО: Физическое развитие См. приложение.

Цель:

Задачи:

1 половина дня.

Утреней круг

1. Речевое развитие:

- индивидуальная работа по ЗКР.-работа  со звуками Игра «Мы со звукам (С) играли..

2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

-  дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения):

 Д\И  ««Береги природу»

 закреплять знания об охране объектов природы.

 3. Социально – коммуникативное развитие:

- поручения по поддержанию порядка в группе помощь няне в уборке группы.

4.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

Д\И «Сравнение предметов».

 развивать умение сравнивать предметы между собой, находить четыре сходства и различия. Д\И «Встань на место»

упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

5.Социально – коммуникативное/ речевое развитие : Составление рассказа по сюжетной картине.

6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ:

Повторить последовательность дней недели. Артик. Гимнастика, «определи место звука в слове».

Р.н.к: П\И «Жмурки с колокольчиком»

Прогулка

1. Познавательное/ речевое развитие:

- наблюдение: картотека.

- беседа:

2.Физическое развитие:

- индивидуальная работа по развитию движений (прыжки): подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета»

3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие: Хороводная игра «Плетень»

4. Социально – коммуникативное развитие:

- элементарные трудовые поручения:

2 половина дня 

1.Познавательное развитие:

- экспериментальная деятельность

«Опыт: соль и перец»

Цель: познакомить с понятие «статическое электричество», доказать, что это не волшебство, а закон физики.

2. Речевое развитие:

- индивидуальная  работа по формированию грамматического строя речи:

Д\И «Скажи на оборот» -учить подбирать антонимы Составь предложение по схеме.

3. Художественно – эстетическое развитие инд.раб по рисованию: -

Учить в правильном  направлении тонировать бумагу».

 4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие :

Ознакомление с родным поселком: «Моя улица» закрепить знания домашнего адреса.

5. Физическое/ речевое развитие:

- формирование ЗОЖ: «Лабиринты здоровья»- личная гигиена.

6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ: Словарная работа «Придумай новое слово» на заданный звук. Д\И «Назови перелетных птиц»

Р.Н.К : - П\И «Ключи»

1. Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры

 Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры ««Дочки –матери»- побуждать
отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты

Самостоятельные игры детей в центрах активности.»

2. Познавательное развитие:

- самостоятельная деятельность в центре математики:

«Нарисуй геометрические фигуры», «Посчитай и обведи цифру»

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке:

:

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность: по выбору детей

1. Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном центре Привлечь детей к ремонту книг.

2.Соуиально – коммуникативное развитие (безопасность):

 - индивидуальная работа в центре дорожного движения:

«Водители»

Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Индивидуальные беседы о создании физического уголка дома.

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»

Советы: «Дикие домашние звери – секреты обработки ран.»

Четв.

19

апреля

19

апреля

19

апреля

1.Мероприятие НОД:

ОО: Познавательное развитие.  (озн. с миром природы)- игра.

Тема: . Экологический КВН «Знатоки родной природы»

Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

Обр.. Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Раз.зад : Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи

Восп.зад: Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Мат-л : Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников..

Индивидуальная работа:

Игра «Назови какая? -Настя, Вадим.

Коррекционная работа: Активизировать словарь.

Методы и приёмы мероприятия НОД:

Словесные: сообщение цели.

Наглядный- предметные картинки.

Практические-

- Конкурс–разминка «Договори пословицу»

- Конкурс «Подбери слово»

- Конкурс «Место обитания»

- Конкурс «Загадки»

- Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

-Награждение.

Итог занятия.

2 Мероприятие НОД:

Тема:  

ОО:Х,Э,Р  Музыкальное. (по плану муз. Руководителя) См. приложение.

1 половина дня.

1.Социально – коммуникативное/ речевое: Беседа на тему: «Мир вокруг нас» -изменения в природе.

2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- формы и правила взаимоотношений (чтение,

рассказывание, настольные театры)

театрализации сказки «Заюшкина избушка»

3.Познавательное развитие:

- дидактические игры (природное окружение, мир природы):,    Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

4.Художественно – эстетическое развитие:

- индивидуальная работа по изо деятельности: рисование: Учить создавать пейзажные рисунки на заданную тему»

5.Коррекционная работа с детьми ОВЗ:

Артикуляционная гимнастика.  Закрепление предлогов (за, перед. между, справа. слева. Чтение закличек о весне.

Р.Н.К –- П\И «Утица»

Прогулка

1.  Познавательное /речевое развитие:

- наблюдение: за сезонными изменениями

                 

2.Физическое развитие:

- индивидуальная работа по развитию движений: формировать умение выполнять повороты на месте прыжком.

 3.Физическое развитие П\И «Кот и мыши»

4. Социально – коммуникативное развитие:

- элементарные трудовые поручения:

2 половина дня

1.Речевое развитие:

- индивидуальная работа по обучению связной речи: составление рассказа о животных по картинке.

2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- формирование гендерной принадлежности: Д\И «Шкатулка ласковых имен»,

3.Познавательное / социально – коммуникативное развитие:

- формирование предпосылок экологического сознания: Д\И «Цепочка»- формировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

4. Художественно – эстетическое развитие:

- театрализованные игры: по выбору детей

5. Познавательное развитие:

- познавательно- исследовательская деятельность: Создание условий для исследовательской, познавательной деятельности. Игры с тенью (. руки)

6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ:

Артик. Гимнастика

Звуковой анализ слов. «Назови первый звук в словах и подбери еще несколько слов, начинающихся с этого звука» Д\И «У кого кто?»

Р.Н.К:  Д\И «Идет матушка-весна»

1. Художественно – эстетическое развитие:

- самостоятельная работа в музыкальном центре: «Концерт» - вспомнить любимые песенки.

2.Социально – коммуникативное развитие:

-  посещение комнаты – музея «Русская изба» - продолжать знакомить с русским бытом

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность: -по выбору детей

3. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

исследование длины и ширины ручейков,

1.Художественно – эстетическое развитие:

- самостоятельная деятельность в центре изо деятельности: конструирование

из бумаги: «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами.

2.Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры

С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

1.Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье. .

Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных,

2.Индивидуальное консультирование по запросам.

2.Рекомендации

родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

. . Рекомендация художественной литературы по теме «Дикие животные» 

Пятн.

20

апреля

20

апреля

20

апреля

1.Мероприятие НОД:

ОО. Речевое развитие. (Связная речь/ грамматический строй речи)

Тема: «Дикие животные» «Составление рассказа описания по плану (по схеме) о зайце.

Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.

Задачи: 

Обр.: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Обогащать речь детей существительными.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными,

Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.

Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.

Разв.зад:  развивать связную речь, внимание, память.

Восп.Зад: воспитывать бережное отношение к природе и Диким животным, формировать навык сотрудничества,

Предварительная работа: 

 Рассматривание иллюстраций дикие животные.  Д\И, чтение художеств. лит. Загадки.

Материал и оборудование:

предметные картинки по теме недели.

Коррекционная работа:  

Д\И «Считай и называй»

Методы и приёмы мероприятия НОД:

Словесный: сл.игра «Назови признаки весны»

Наглядный: Картинки для игр. Иллюстрации.

Практический: Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.

Игра проводится с мячом.

-У медведя хвост чей? -медвежий

лапа чья? - медвежья

Игра «Назови семью»

Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).

 Один заяц, два зайца,…, пять зайцев.

Физкультминутка Игра «На водопой».

Составление описательного рассказа о зайце.

Итог.

2Мероприятие НОД:

Тема: «.Ёжик»

ОО: Х.Э.Р.  Рисование (методом тычка)-нетрадиционное

Цель:  . Расширять знания о животных, среде их обитания.

Задачи:

 Обр.зад: : Учить рисовать ежика  способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ.

Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами.                  

Раз.зад: Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие. Продолжать развивать творческие способности детей.

. Восп.зад: Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.

Материал и оборудование:

Картины с изображением ежа. Вырезанные силуэты ежей, две кисточки, оборудование для рисования. Два образца: на одном только контур ежа, на другом — ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая и черная. 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Вырезывание силуэта ежа в свободное время.

Индивидуальная работа

Учить рисовать ежика способом тычка. -Стеша, Матвей.

.

Коррекционная работа:

Игра «Назови семью»

Методы и приёмы мероприятия НОД: - Словесный: 

-Загадки

-Сообщение цели, беседа о еже, о среде обитания.

-Объяснение способа рисования.

Наглядный:

Рассматривание иллюстраций.

Практический: Показ и объяснение, физминутка.

Самостоятельная деятельность детей

3Мероприятие НОД:

Тема:

ОО: Физическое развитие (см. приложение)

1 половина дня.

1.Познавательное развитие:

- сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия): «,Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении

 «Игра «Хамелеон»

2. Социально – коммуникативное развитие:

- формирование семейной принадлежности: И\у «Как я дома помогаю? «Давайте говорить друг другу комплименты»

3. Социально – коммуникативное (безопасность): Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности

5. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- музыкально- дидактические игры:

Игра-забава «Хор зверей»

 развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ:Д\И «Кто больше». Слово образование однокоренных слов со словом –весна.  Артикуляционная гимнастика.

Р,Н,К –- П\И  «Пчелы»

Прогулка

1.Познавательное развитие:

- наблюдение: Наблюдение за ветром

: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

2.Физическое развитие:

- спортивные упражнения: игры-эстафеты:        

3.Физическое / социально – коммуникативное развитие:

- подвижная игра:

П\и «Хитрая лиса»

4. Социально – коммуникативное развитие:

- элементарные трудовые поручения: 

2 половина дня

. 1Познавательное развитие:

- познавательно- исследовательская:

«Буря»

Цель: доказать, что ветер — это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе.

- 2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- ознакомление с родным посёлком: закрепить домашний адрес каждого ребенка.

3. Познавательное развитие:

- индивидуальная работа по ФЭМП:

Игра «вчера. сегодня, завтра», «рисование по клеточкам»

4. Социально – коммуникативное развитие:

- совместный труд: Наведение порядка в группе.

5. Познавательное / речевое развитие:

- чтение художественной литературы:

Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ:

Артикуляционная гимнастика.

Составление предложений с предлогами.

Изменение слов с помощью суффиксов.

Р.Н.Т Игра -  ; П\и «Утица». Повторение закличек, пословиц о весне.

1.Познавательное развитие/ социально – коммуникативное:

- строительные игры: -  

«Построим домик в деревне». - обыграть постройку.

2. Речевое развитие - самостоятельная деятельность в книжном уголке: Рассматривание «Животных, занесенных в красную книгу.

Просмотр мультфильма «Волк и лиса»

2.  Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

1. Социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа в центре дорожного движения: предложить С/р игра «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

2. Познавательное / социально – коммуникативное развитие:

- самостоятельные дидактические игры:

«Путаница», «Исправь ошибки», «Животные и их детеныши»».

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

 

Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.

Родителям рекомендуется: Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов, отметить их внешние признаки, где живут, чем питаются.

Индивидуальные беседы:

Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....

Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".

Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....

Календарный план образовательной деятельности на неделю

Календарный план образовательной деятельности на неделю с_____27.11__по______01.12.2023___5_неделя_______ Тема недели: «Я и мой город»Цель: Знакомить с родным городом. Формироват...