Календарный план образовательной деятельности в старшей «А» группе ДОУ Тема интегрирующая: «Международный женский день» Событие недели: «Наши бабушки и мамы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в старшей «А» группе ДОУ

Тема интегрирующая: «Международный женский день» 

Событие недели: «Наши бабушки и мамы»                                

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Подарок для мамы.               Дата проведения итогового мероприятия:  марта.

        

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Понед.

02.03

1. Мероприятие НОД:

Познавательное развитие.

Тема: «О маме»

Цель: формирование представления о значимости матери каждого человека.

Задачи:  Формировать умение поддерживать беседу, выражать радость, восхищение при чтении стихотворения о маме

 Помочь детям понять, как много сил и времени требуется маме на домашнюю работу. Развитие сопереживания, желания помочь, и сделать приятное маме.  Закрепить знания детей о профессии взрослых

 Выработать четкие, координированные действия во взаимосвязи с речью

Материалы оборудование:

Аудио запись песни «Мама» в исполнении В. Толкуновой.

Слайды репродукций, используемых картин о материнстве.

2.Физическая культура по плану физ. Инструктора

3.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование красками

Тема: Тюльпаны для мамы

Цель: сформировать навыки воспроизведения образов цветов на бумаге, обучить основам составления композиции.

Задачи: обучить правильному расположению объектов на листе, выстраивать композицию с использованием разных элементов; воспитывать любовь к маме, аккуратность в работе, терпение и усидчивость; развивать образное мышление, глазомер, эстетические качества, тренировать мелкую моторику рук. Материал:разнообразные картинки на тему: весна, мамин день. на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.

1 половина дня.

Утренний сбор По теме недели

Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения  самостоятельно выполнять обязанности.

Беседа: «Как я помогаю маме», Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»).

2 половина дня

Работа в тетрадях ПРОПИСИ

Разучивание   Е.Благинина «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол.

Чтение: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах».

Труд: Сервировка стола к завтраку. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Беседа:  «Моя бабушка»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков

[ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках:

Ж — конечно, звук жужжащий:

Это — жук жужжит блестящий,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

А еще жужжит пила,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

И летящая пчела.

1. Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам,  расширять кругозор детей.

С/р игра: «Семья». Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Настольные  игры: «Сложи картинку», «Лото».

1..Информационный стенд для родителей на тему Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Внесение картинок с изображением  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Вторн.

03.03

Мероприятие НОД:

1. Мероприятие НОД: Развитие речи

Тема: «Моя мама.8 марта. Женские профессии»

Цель: Закрепить  представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по данной теме. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение согласовывать существительные с прилагательными, зрительное внимание, мышление. Воспитывать любовь к маме, бабушке, бережное отношение к их труду, желание помогать им. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности.

Оборудование: картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи; набор инструментов и предметов по 3-4 шт. для каждой профессии.

2. Мероприятие НОД:

Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

1 половина дня.

Утренний сбор. По теме недели

Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением. Цель:   Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу».

Подвижная игра с мячом «Назови ласково».

Прогулка № Наблюдение за тем, Что изменилось на улице? признаки оттепели,  Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения,  происходящие в природе.

Труд: Освобождать от снега скамейки.  Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту.

2 половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания.  «Я все делаю сам». Цель: развивать  навыки быстрого одевания после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением: Цель: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…».

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.

Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной помощи дома, воспитывать желание помогать взрослым членам семьи (маме).

Среда

04.03

Мероприятие НОД:

1. Познавательное развитие ФЭМП  см.Метлина

Индивид.работа «Один - много», Цель: учить образовывать существи-тельное в форме множественного числа.

2.Физическая культура по плану физ. Инструктора

3. Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование

Тема: Рисование на тему « Портрет мамы»

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании ,

 побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Индивидуальная  работа:правильно держать карандаш

Коррекционная работа:цвета,форма

1 половина дня.

Утренний сбор. По теме недели

Игра:   «Сделай фигуру», Цель:  учить действовать по сигналу.

Прогулка №

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд:  Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Работа над звукопроизношением.  Цель:  Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель:  закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка и т. д.) .

Разучивание   Е.Благинина «Посидим в тишине».Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по  КГН:Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?»

Ведение дня недели.

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам,  расширять кругозор детей.

Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора.  Цель: конструировать по образцу.

Освоение способов деятельности и умений.

Поручение «Помоги сложить конструктор». 

1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома:

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

Четв.

05.03

1.Мероприятие НОД: Развитие речи

Тема: «Бабушкины заботы»

Программное содержание. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке. Развивать речевые способности детей, внимание, память, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи. Вызывать желание поделиться мыслями, чувствами о своей бабушке. Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста. Формирование любви, заботы, доброты.

2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

3.Мероприятие НОД: Физическая культура по плану физ.инструктора (на улице)

1 половина дня. Утренний сбор.

Труд: учить подбирать и раскладывать материал для ОД. Цель: Закреплять навыки в раскладывании материала к занятию.

Беседа: «Если мама заболела…». Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением. Цель: повторять чистоговорки на шипящие согласные звуки 

Ш — всегда шипящий звук:

Шар воздушный сдулся вдруг,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

На камнях змея шипит,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Море Черное шумит.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ш — шипит в камнях змея.

Прогулка№

2 половина дня

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков

[ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках:

Мягко Щ произношу: В поле я траву кошу,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ. Щеткой вещи чищу чисто,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.Обрывает ветер листья,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.

Артикуляционная гимнастика: «Маляр; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта.

-инд.раб: Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Беседа по  КГН:

Игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами».

Настольно-печатные игры:  «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий: раскрашивание в раскрасках.

Пятн.

06.03

1.Мероприятие НОД:

Познавательное развитие.

Тема: «Поговорим о маме»

Цель:

Воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме», потребность

радовать своих близких добрыми делами.

  Программные задачи:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;  разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о маме;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображена мама с ребенком;

- разучивание песен о маме;

- ситуация общения: «Отчего мама грустит», «Мама заболела», « Как я могу помочь маме»

- беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

- стенгазета «Моя мамочка» (фото мам, высказывание детей о своей маме, поздравления).

2.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. (Аппликация)

Тема: «Подарок для мамы».

Цель:  Формирование семейных ценностей.

Активизация мышления в процессе разрешения специально   создаваемых

проблемных ситуаций; составление изображения предмета   из  отдельных

частей.

Задачи: -Учить использовать в создании композиции ватные диски.

-Располагать детали на картоне в определенном порядке и наклеивать в

соответствии с образом и сюжетом;

-Закрепить навыки правильно пользоваться клеем.

  -Воспитывать любовь к близким, родным людям.

-Вызвать эмоциональный отклик у детей, сделав открытку маме.

- Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-

разному, вариативными способами.

-Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие формы и

композиции.

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей, ватные диски

2. Мероприятие НОД:

Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

1 половина дня. Утренний сбор. По теме недели

Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Я бы хотел(а) быть похожим на маму», Цель: Обогащать представления  о  близких людях (маме), их нравственных качествах.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение подбирать слова-определения к существительным (снег, снежинка, ветер, мороз, солнце).

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!»

Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Труд: Наведение порядка  в групповой комнате,  Цель: Формирование трудовых навыков.

Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять произношение звука [к] в скороговорке: «Катает кот моток, паук паутинку ткет».

Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет.  Цель: учить конструировать из строительного материала.

С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме недели: "Предметы быта"

Вашему вниманию представляю календарное планирование образовательной деятельности  в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 7 лет) на неделю по теме: "Предметы быта"...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...