Календарный план образовательной деятельности в старшей «А» группе ДОУ Тема интегрирующая: «Народная культура и традиции » Событие недели: «Народная культура и традиции »
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в старшей «А» группе ДОУ

Тема интегрирующая: «Народная культура и традиции »

Событие недели: «Народная культура и традиции » цель: Знакомство с народной культурой и традициями.

Цель:  Продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями. Познакомить с разнообразием русских народных промыслов. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которого делали мастера различные изделия. Воспитывать добрые нежные чувства к народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.

Итоговое мероприятие, дата проведения: экскурсия в музей  «Изба»

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Понед.

09.03

Выходной

Вторн.

10.03

Мероприятие НОД:

1. Мероприятие НОД: Развитие речи Тема: «Путешествие в деревню»

Цель: Цели:  Уточнить представления детей по теме, активизировать словарный запас. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику).Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание. Воспитывать эстетический вкус, интерес и бережное отношение к традициям своего народа.

Оборудование: шапочки для героев сказки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), платок для бабушки, шапка для дедушки, домик, искусственные деревья, предметные картинки с изображением деревенской утвари.

Предварительная работа

- Чтение народных сказок.

- Разгадывание загадок.

2. Мероприятие НОД:

Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

1 половина дня.

Утренний сбор.

Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки.

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.)                                                     Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту)

Прогулка №

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Идѐм в гости».

Игра «Подбери предметы»

Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Продолжать учить детей правильно и аккуратно заправлять кровати.

Рассказ воспитателя о том, кого называют народный мастер. Беседы «Традиции русского народа»;

Дид. упражнение «Что будет, если…», Ульяна, Саша, Максим, Алекс, .

Цель: учить делать простейшие умозаключения, развивать внимание.

Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

«Подбери по цвету» - с Лерой,Сашей. закрепить умение собирать матрешку по цвету.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление).

            «Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки

1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда

11.03

Мероприятие НОД:

Познавательное развитие ФЭМП Метлина  № 25

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >.

Задачи: продолжать формировать умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;  пользоваться знаками <, >; закреплять знания о днях недели; решать логическую задачу на установление закономерностей;

формировать навык самоконтроля и самооценки

2.Физическая культура по плану физ. Инструктора

3. Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование

Тема: «Моя любимая сказка»

Пр. содержание:

1) Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Формировать навыки располагать изображение по всему листу. 2) Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш.

3) Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.

1 половина дня.

Утренний сбор.

«Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью;   воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). Пальчиковая игра «Мы рисуем»

Прогулка №

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи)

Подвижная игра «Краски»

Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Инд.раб: «Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке)

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Дидактическая игра «Составь узор»

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»

1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома: Лепим из глины

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

Четв.

12.03

1. Мероприятие НОД: Развитие речи Традиции и быт русского народа

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Задачи: познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, люлька и т.д.); познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями, которые там находились: кочерга, ухват, чугунок, горшок, крынка, сито, самовар, «красным» углом; обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, активизировать в речи детей слова – сени, горница, бабий кут, ухват, чугунок и т.п.; воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.

Материалы и оборудование: фотографии с изображениями русской печки, трафареты русской печки

2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

3.Мероприятие НОД: Физическая культура по плану физ.инструктора (на улице)

1 половина дня. Утренний сбор.

Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическа яигра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

Прогулка№

2 половина дня

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Чему нас учат сказки»

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение)

Инд.раб: Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом  

Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку»

1.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».

Пятн.

13.03

1.Мероприятие НОД:

Познавательное развитие.

ТЕМА «Русская народная культура и традиции».

Цели: Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского народа. Расширять знания о народных промыслах и ремёслах. Дать детям почувствовать гордость за богатое прошлое своей страны. Передать свои впечатления через художественное творчество – городецкую роспись.Учить детей классифицировать предметы старинного быта и называть их, развивать умение видеть различие и сходство с современными предметами. Развивать логическое мышление и внимание, творческое воображение. Продолжать учить детей поддерживать беседу, расширять знания об устной народной речи, высказывать свою точку зрения, отвечая на вопросы сложными, сложноподчинёнными, сложносочинёнными, простыми и сложными предложениями. Расширять словарный запас.

Словарная работа:

Обогащение: традиции, культура. Промысел, ремесло, фольклор, народное творчество. Народные умельцы, рукодельницы, ручное ткачество, домотканая ткань. Посиделки, ярмарка, народные гуляния, быт. Рушник, «кукла – оберег», чугунок, ухват.

Активизация: изба, хоровод, игры. Самовар, скалка, роспись, сказки, пословицы, поговорки, приговоры, скороговорки.

4. Воспитывать интерес к занятию через продуктивную деятельность. Развивать положительные эмоции и восхищение, желание бережно хранить предметы старины. Воспитывать уважение к русским народным традициям и культуре, прошлому страны.

2.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Лепка  «Бабушкины сказки»

 (сюжетная лепка по мотивам сказок)

Цель: Развитие творческого воображения у детей через лепку.

Задачи:

Учить детей лепить героев сказки.Развивать композиционные умения.Воспитывать самостоятельность и творческую инициативу.

Оборудование: игрушки - персонажи сказок (лиса, волк, заяц, лягушка и другие., пластилин, подкладная дощечка, стеки, салфетки, схемы лепки персонажей; иллюстрации к сказкам.

Предварительная подготовка: чтение сказок, беседа с детьми о том, какие сказки им рассказывают дома, рассматривание иллюстраций к сказкам («Заяц - хвастун», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», инсценировка знакомых сказок.

1 половина дня. Утренний сбор.

Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам)

Чтение стихов о народных промыслах. Инд.работа: Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики

Прогулка №

2 половина дня

Ходьба по массажным дорожкам.

«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор.

Вечер загадок и отгадок.

Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке)

Инд.раб: С Вовой Р, Сашей В. упражняться пересказывать текст  (развивать память речь)

Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации)

Д.И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров»

«Подбери пару» (развитие тактильных представлений)

Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок».

Настольные игры, игры по желанию.

Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»

на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся  с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Народная культура"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Народная культура и традиции"...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...