Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Марченко Валентина Анатольевна

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.

Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад».

        

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

 

Итоговое мероприятие, дата проведения: праздник «Осени»

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации  основной образовательной программы

Вторник 1 сентября.

 1.Мероприятие НОД:

Познавательное развитие:

ОО: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Осень золотая».

Программное содержание: 

закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки;

Обучающие задачи:

учить понимать закономерности явлений природы.

Развивающие задачи:

развивать наблюдательность;

Воспитывающие задачи:

воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней;

Материал:

Дидактические картинки осени.

Индивидуальная работа:

Чем отличается лето от осени?

С

Коррекционная работа с ОВЗ.

Сегодня погода какая?

С Ваней

2. Мероприятие НОД:

Художественно- эстетическое развитие: рисование.

Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!..».

Программное содержание: 

учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам.). Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержа

Обучающие задачи:

Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой

Развивающие задачи:

 Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Воспитывающие задачи:

воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: бумага, краски, кисти, зубные щетки, стеки, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень».

Методы:

набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки), рисование деревьев кулачком, ладошкой, пальчиковая живопись при изображении листьев и плодов.

Предварительная работа:

чтение стихов русских поэтов; рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», И. Бродской «Опавшие листья», В. Поленова «Золотая осень»; слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»; прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций; рисование листьев, деревьев разными способами.

Индивидуальная работа:

Помочь выбрать способ изображения дерева с

Коррекционная работа с ОВЗ.

Рисование плодов дерева кулачком с Ваней

1 половина дня.

1.Социально – личностное / речевое развитие:

- чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми:

1 сентября - День Знаний.

- беседа:

По картине «Дети идут в школу»

2. Социально – коммуникативное развитие:

- длительные поручения в экологическом центре:

Опрыскать листья цветов.

3. Физическое / речевое развитие:

- игры:

Составление рассказа на тему «Осенняя

пора, очей очарованье».

Цель: обучать детей составлять небольшой

связный рассказ об осени.

-  беседы:

Эвристическая беседа на тему «Почему цве

ты осенью вянут?».

Цель: установить с детьми зависимость

роста растений от температуры воз

-  рассматривание картинок по ЗОЖ:

Игровая ситуация «Вспомним правила

дружных ребят».

4.Физическое развитие:

-  индивидуальная  работа по развитию движений:

Подвижная игра «С листочка на листочек».

Цель: упражнять детей в прыжках.

С Ильёй и Сашей

5. Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание гендерной принадлежности:

Назвать своё имя и отчество.

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

 Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

С Ваней.

Прогулка

1.Познавательное/ речевое развитие:

- наблюдение:

Картотека прогулок.

2. Социально – коммуникативное развитие:

-  трудовые поручения:

 помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения.

3.Физическое развитие:

- индивидуальная работа  (катание, бросание, метание):

«Не промахнись» (кегли, мешки).

Ариной и Кирой.

4.Физическое развитие:

- подвижная игра (ходьба, бег):

  1. Подвижная игра «Найдем листок».
  2. Игровая ситуация «Долгожданная встреча».

2 половина дня

1. Социально – коммуникативное развитие:

- формирование семейной принадлежности:

Развивающая игровая ситуация «Я один дома...».

 2. Познавательное / социально – коммуникативное развитие:

- дидактические игры (предметы ближайшего окружения):

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: закрепить у детей знания о признаках осени.

3. Художественно – эстетическое развитие:

- индивидуальная  работа по рисованию:

Рисование овощей.

С Артёмом.

4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- ознакомление с родным посёлком:

Беседа-наблюдение «Осенняя пора в Малиновке». Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать осенние признаки.

5. Коррекционная работа с ОВЗ.

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг».

С Ваней.

1. Социально – личностное развитие:

- сюжетно – ролевые игры:

«Семья» - «Собираемся на осеннюю прогулку».

Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия.

2. Физическое развитие:

- самостоятельная деятельность в физкультурном центре:

Подвижная игра «Поймай листок».

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Экспериментирование с песком( изменение формы)

2. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

Рассматривание насекомых на кустах.

1.Познавательное / социально – коммуникативное развитие:

- строительные игры:

«Домик лесника».

Коллективное строительство из большого напольного конструктора - «строителя».

Цель: развивать навыки коллективного труда, навыки работы с конструктором, вертикального и горизонтального расположения деталей, строительства по замыслу, распределения работы.

2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- посещение комнаты – музея «Русская изба»

Пословицы и поговорки.

1..Информационный стенд для родителей на тему…

«Осень наступает»

2.Рекомендации

родителям по  чтению художественной литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка:

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад».

3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду:

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Среда

2 сентября.

1. Мероприятие НОД:

Речевое развитие:

Развитие речи.

Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

Программное содержание: закрепить представление детей об осеннем времени года,

Обучающие задачи:

обогащать словарный запас определениями

Развивающие задачи:

развивать диалогическую речь;

Воспитывающие задачи:

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Материал:

Грамм запись произведения Чайковского «Времена года» стихи Пушкина.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «осень»

Словарная работа:

Золотая, печаль, уныние, радость.

 Индивидуальная работа:

Составить предложение из 3-4 слов по картине с

 

Коррекционная работа с ОВЗ.

Что изображено на картине? С

Ваней.

2. Мероприятие НОД:

Художественно- эстетическое развитие:

Лепка- аппликация.

Занятие, игра – занятие.

«Осенний букет»

(Цветная бумага и ветки деревьев. Коллективная работа. Икебана)

Программное содержание: Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом.

Обучающие задачи:

Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы формы. Учить дополнять предмет графическим изображением (дорисовывать простым карандашом прожилки на листьях

Развивающие задачи:

Познакомить с возможностями искусства икебаны. Развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева

Воспитывающие задачи:

Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения

Материал:

Демонстрационнай материал. Небольшие засушенные листья разных деревьев; несколько веток деревьев.

Раздаточный материал. Полоски цветной бумаги (красные, зеленые, оранжевые, желтые) 20x7 см, разноцветная фольга, простые карандаши, ножницы.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассматривание картин осеннего леса.

Словарная работа:

«гармошка», листопад.

 Индивидуальная работа:

Помочь вырезать форму листьев с Варей

Коррекционная работа с ОВЗ.

Помочь вырезать форму листа с Ваней.

1 половина дня.

1.Речевое развитие:

- индивидуальная работа по ЗКР:

«Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать.

С Ульяной и Варей.

2. Социально – коммуникативное развитие:

- поручения по поддержанию порядка в группе: мытьё игрушек мыльным раствором.

3. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа по ознакомлению с изоискусством:

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Цели: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес

к пейзажной живописи.

4.Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- формирование семейной принадлежности:

Беседа о совместном труде в семье.

5. Коррекционная работа с ОВЗ.

Упражнять в счете предметов.

С Ваней.

Прогулка

1. Познавательное развитие:

- наблюдение:

- беседа:

Картотека прогулок.

2. Физическое развитие:

- ндивидуальная работа по развитию движений  (прыжки):

«Прыжки в длину с места»

С Кириллом Б

3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие:

- подвижная игры с бросанием и ловлей мяча:

«Выжигало», «Догоняшки»

4. Социально – коммуникативное развитие:

- трудовые поручения:

Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для игры «Магазин»

2 половина дня

1.Познавательное развитие:

- экспериментальная деятельность:

Дидактические игры «Определи на ощупь»,

«Угадай на вкус», «Узнай предмет по звуку», «Узнай по описанию».

Измерение длины стола, ковра в группе с помощью различных систем мер: по-древнеегипетски с помощью локтей, ладоней, пальцев; по-древнеримски - в футах, унциях и пасах. Формулировка причины отклонений результатов измерений.

Вывод. Величины рук, ладоней и ступней у разных людей существенно отличается, поэтому единица, основанная на пропорциях тела какого-либо одного человека, будет отличаться от такой же единицы, основанной на пропорциях другого человека.

2. Социально – коммуникативное развитие:

- правила поведения в опасных ситуациях:

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

 3. Физическое развитие:

- индивидуальная работа по обучению основным движениям:

Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи.

С Максимом и Антоном.

4.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с родным посёлком, краем:

Объяснение смысла пословиц:

- «Человек без Родины – что соловей без песни».

 - «Одна у человека мать, одна у него Родина».

- «На чужой сторонушке рад своей воронушке?»

- чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

5. Художественно – эстетическое развитие:

- индивидуальная работа по изо деятельности:

рисование:

«Листья жёлтые и красные летят» с

С Мишей.

аппликация:

Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания

С

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

рисование листьев.

С Ваней.

1. Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры:

«Юные защитники природы». Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать ее.

Игра проводится на участке во время прогулки. Осматриваем с детьми деревья, оказываем им необходимую «помощь»: подвязываем к колышкам покосившиеся от ветра деревья, удаляем погибшие ветви, пытаемся «лечить» сломанные ветки.

2. Познавательное развитие:

- самостоятельная деятельность в центре занимательной математики:

Игры с палочками.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Игры с песком и формами.

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность:

На всей территории игровой площадки по выбору детей.

1. Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном центре:

Чтение книжек малышек.

2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа в центре дорожного движения:

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

Дидактическая игра «Светофор»

1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой

деятельности в детском саду и дома:

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка:

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

3. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи:

  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Четв.

3 сентября.

1.Мероприятие НОД:

Познавательное развитие:

Формирование целостной картины мира.

1. Занятие, игра – занятие.

Тема: Чтение художественных произведений. «У природы нет плохой погоды». (По произведениям Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора!..», «Уж небо осенью дышало...»).

Программное содержание: 

учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов

Обучающие задачи:

упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных; развивать у детей координацию движений с речью

Развивающие задачи:

развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове;

Воспитывающие задачи:

Бережное отношение к природе.

Материал:

Стихи про осень.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней приодой.

Словарная работа:

Унылая пора,

 Индивидуальная работа:

Что такое унылая пора? С

Коррекционная работа с ОВЗ.

Что такое у небо осенью дышало? С Ваней

1 половина дня.

1.Социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление с трудом взрослых:

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке детского сада.

2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие (нормы и правила взаимоотношений):

- чтение:

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

- рассказывание:

Беседа-наблюдение «Осенняя пора». Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать

-  настольные театры:

Пальчиковый театр «Репка»

3. Познавательное/ речевое:

- сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия):

Упражнения: «Движение по заданной инструкции» (усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны).

4. Познавательное/ социально – коммуникативное:

- дидактические игры (природное окружение):

«Расскажем сказку вместе» - на развитие коллективного речевого творчества детей.

5. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- познавательно- исследовательская деятельность:

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

Беседы «Что интересного заметил(а)

По дороге в детский сад?»

С Ваней.

Прогулка

1. Познавательное/ речевое развитие:

- наблюдение:

Картотека прогулок.

2. Физическое развитие:

- индивидуальная работа по развитию движений (равновесие):

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами.

С Артём и Владом Б

3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие:

- народные подвижные игры:

  1. Подвижная игра «Найдем листок».
  2. Игровая ситуация «Долгожданная встреча».

Цель: создать у детей ощущение радости от общения

4. Социально – коммуникативное развитие:

- трудовые поручения:

Подмести веранду от песка.

5. Речевое/ познавательное развитие:

- игры на развитие внимания, слухового восприятия:

  • Что птицам страшнее зимой — голод или холод?
  • Как деревья готовятся к зиме?
  • Листья каких деревьев осенью краснеют?
  • Как готовятся к зиме муравьи?
  • От каких зверей колхозники огораживают стога в лесу и на лугах?

2 половина дня

1.Вечер развлечений:

игра «Редька»

Пан стоит где-нибудь вдалеке, а хозяин остается с редьками. Редьки садятся на траву одна за другой, обхватив обеими руками- того; кто сидит впереди. Они поют!

Да на солнышко глядим. Мы сидим, сидим, сидим

Мы глядим, глядим, глядим!

А хозяин перед грядками похаживает. Вдруг издалека слышится: Динь-дилинь!

Динь-дилинь! Динь-дилинь!

Это пан на лошади (на палочке) верхом едет. Он подъезжает к грядке, объезжает ее два-три раза, потом останавливается и спрашивает: «Дома ли хозяин?» Хозяин отвечает: «Дома! А кто там?» Пан говорит: «Сам пан!» Хозяин спрашивает: «Что тебе надо?» Пан говорит:

Моя пани на печи лежала.

Свалилась с печи.

Ушибла плечи.

Охает, вздыхает —

Редьки желает.

Дай мне редьки!

Хозяин отвечает:

Редька еще дала: с куриную головку.

Приезжай завтра!

Пан поехал домой. Через некоторое время он опять приезжает к огороду и спрашивает то же самое. Хозяин глянул на грядку и говорит: Мала еще редька:

С гусиную голову

Приезжай завтра, тогда дал!

Пан поскакал обратно. Через некоторое время снова приезжает и говорит то же самое.

Хозяин отвечает: «Теперь моя редька выросла в конскую голову!»

Пан спрашивает: «А можно вырвать редьку?» Хозяин говорит: «Можно! Дергай сам, какую хочешь!»

Пан подходит к редьке и дергает ту, которая сидит последней. А редька крепко сидит да посмеивается над ним:

Ножки у пана тоненькие.

Ручки у пана слабенькие

Пан все дергает, а выдернуть нет силы. А редьки с хозяином над ним посмеиваются, произнося те же слова.

Наконец пан поднатужился, изловчился, выдернул редьку и отвел туда, где стоит его лошадь. Потом подходит к хозяину и опять спрашивает: «А можно мне еще одну редьку?» «Можно, выдергивай!» —

разрешает хозяин. Пан сам выдернуть не может и зовет первую редьку. Начинают они вместе тянуть. Вытянули еще одну! Потом они стали вытягивать все редьки по очереди И каждая редька, которую он из грядки выдернет, становится за предыдущими редьками гуськом и так

 продолжается до тех пор, пока на грядке ничего не останется. Пан садится на коня и уезжает вместе с редьками.

Правила игры. Выдергивать редьку можно только с разрешения хозяина.

2. Социально

– коммуникативное развитие:

- совместный труд в уголке природы:

Рыхление почвы в цветочных горшках.

3.Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- формирование гендерной принадлежности:

Ситуативные беседы с целью

 формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой.

4. Социально – коммуникативное развитие :   (формирование предпосылок экологического сознания):

Составление рассказов по стихотворениям

об осени.

Цели: учить детей составлять рассказы

об осени по стихотворениям разных авторов,

использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову.

5. Художественно – эстетическое/ речевое развитие:

- театрализованные игры:

Король зверей

Все играющие — звери, один из них — король зверей. Каждый зверь должен сказать королю свое название, но так, чтобы другие не слышали (тигр, волк, заяц и др.). Звери выстраиваются в один ряд напротив короля, за несколько шагов до него. У ног короля лежит мяч. Король называет какого-нибудь зверя, тот должен бежать, а король старается попасть в Него мячом. Если мяч попадает в зверя, тот идет к королю и помогает ему (приносит мяч и др.). После того как король назовет двух-трех зверей, он говорит: «Ловлю всех зверей!» Все бегут, а он старается мячом попасть в кого-нибудь.

Правила игры. Король бросает мяч, не выходя за очерченную линию. Новый король выбирается после того, как пойманы три-четыре зверя.

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.)

С Ваней.

1. Художественно – эстетическое развитие6

- самостоятельная работа в музыкальном центре:

Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского

2.Социально – коммуникативное развитие:

самостоятельная работа в комнате – музее «Русская изба»:

 

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке:

Прогулка вокруг детского сада.

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность:

По выбору детей.

3. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

«Наоборот»

Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

1.Художественно – эстетическое развитие:

- самостоятельная деятельность в центре изо деятельности:

Рисование с трафаретами.

2.Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по осеннему лесу». Цель: закрепить названия деревьев и кустарников, развитие речи детей, обучение творческому рассказыванию.

1.Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье:

- Консультация «Всё о детском питании»

2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей:

Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Пятн.

4 сентября.

1. Мероприятие НОД:

Речевое развитие:

Развитие речи.

1.Занятие, игра – занятие.

Тема: Рассказывание по картине «Осенний день» (серия «Времена года». Автор О. И. Соловьева)

Программное содержание:

 упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины;

Обучающие задачи:

учить составлять подробные и интересные рассказы — описания по картине.

Материал:

Сюжетная картина.

Словарная работа:

Золотая, листопад.

 Индивидуальная работа:

признаки осени

 с

Коррекционная работа с ОВЗ.

Признаки осени

С Ваней

2. Мероприятие НОД:

Художественно- эстетическое развитие: рисование.

Занятие, игра – занятие.

Листья деревьев (Рисование цветными карандашами)

Программное содержание: 

Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому

Обучающие задачи:

Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цвет карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тех же местах.

Развивающие задачи:

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал:

засушенные листья разных деревьев, альбомные листы, простые, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассматривание репродукций художников.

 Индивидуальная работа:

Рисование формы цветов с

Коррекционная работа с ОВЗ.

Подобрать подходящий цвет краски с Ваней.

1 половина дня.

1. Познавательное развитие: сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия):

  1. Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний детей об осеннем урожае.
  2. Игровая ситуация «Что делать, если...»

2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- формирование семейной принадлежности:

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни в семье.

3. Социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа с дежурными по подготовке к НОД:

Раздать краски и кисти по количеству детей.

С Кирилл С и Антоном.

4. Социально – коммуникативное развитие (общение с незнакомыми людьми):

«Не открывай дверь незнакомым людям»

5. Коррекционная работа с ОВЗ.

Назвать своё имя и отчество, вспомнить как звать маму и папу.

С Ваней.

Прогулка

1.Познавательное/ речевое развитие:

- наблюдение в природе:

Картотека прогулок.

2. Физическое развитие:

- спортивные упражнения:

Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» (4-6 раз).

3. Физическое развитие:

- подвижная игра (подлезание, перелезание):

Подвижная игра «Догони свою пару, такой же листок».

Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.

4.  Социально – коммуникативное развитие:

- трудовые поручения:

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически.

5. Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно – ролевые игры:

«Магазин овощей и фруктов»

Цели: создание игровой среды; изготовление атрибутов; развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия.

2 половина дня

1. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- музыкально-дидактические игры:

Развивающее упражнение на развитие

восприятия «Подбери пару».

 Слушание аудиозаписи звуков природы

«Осенний лес»

2. Социально – коммуникативное/ познавательное  развитие:

- ознакомление с родным краем, посёлком:

Чтение рассказа К. Д. Ушинского  «Наше Отечество».

3. Познавательное развитие:

- индивидуальная работа по ФЭМП:

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

С Сашей.

4. Социально – коммуникативное развитие:

- совместный труд:

Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой,

5. Познавательное/ речевое развитие:

- повторение заученных ранее стихотворений:

Стихи о осени.

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

Повторить стих о осени.

С Ваней.

1.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- строительные игры:

Конструирование домов из крупного строительного материала.

2. Речевое/ познавательное развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном центре:

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень».

Рассматривание иллюстраций.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Наблюдение за цветами. Рассмотреть  однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы.

2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- игры с природным материалом:

Игры с листьями.

1. Социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа в центре дорожного движения:

«Безопасная улица» Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

С  Ваней и Мишей.

2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- самостоятельные дидактические игры:

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку».

1.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения:

Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации:

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

3.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка:

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Народная культура"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Народная культура и традиции"...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы"...

Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"

Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...