Календарный план образовательной деятельности на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карлова Юлия Андреевна

Календарный план образовательной деятельности на неделю с_____27.11__по______01.12.2023___5_неделя_______

 

Тема недели: «Я и мой город»

Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_26-30.11.docx65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                      Приложение ____

                                                                                                                                        к приказу № _____ от ____________

Календарный план образовательной деятельности на неделю с_____27.11__по______01.12.2023___5_неделя_______

Тема недели: «Я и мой город»

Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях.

Комплекс утренней гимнастики №7_

Гимнастика после сна №7_

Взаимодействие с родителями (социумом): 

27.11.2023

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Педагогическое наблюдение

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

- Утренний рефлексивный круг. Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа:. «Я и мой город» Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

- Игровая деятельность (дидактическая игра) «Едут машины «Цель: Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения.

- Практическая, проблемная ситуация, упражнение (КГН) Упражнение «Как мы умеем наводить порядок» Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности

- Трудовое поручение/дежурство «Покажем кошечке какой у нас порядок в группе» Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе.

- Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Произнеси правильно»

Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком.

 

Поддержка детской инициативы.

Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое).

Книжный уголок. Разместить картинки по теме недели.

Занятие 1

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ. руководителя)

Занятие 2

ОО Социально-коммукативное развитие. Социальные отношения. ( по плану психолога)

I прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Деревья осенью» Цель: формировать представления об изменениях в природе.

- Двигательная деятельность (подвижная игра) «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

 -Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование с объектом неживой природы) «Заготовка и сушка листьев и растений» (для гербариев и аппликаций). Цель: Закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить собирать листья растений, правильно их сушить

- Элементарная трудовая деятельность «Подметание  веранды». Цель: Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать

ответственность за порученное дело.

- Коммуникативная деятельность (свободное общение педагога с детьми - ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) Ситуативный разговор о правилах поведения в игре. Цель – прививать навык коллективного движения. (Миша, Соня)

- Индивидуальная работа по оптимизации двигательной активности ходьба и бег. Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета. (Мирослава, Артем, Коля)

- Индивидуальная работа по познавательному развитию «Ближайшее окружение»

Цель: развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;стимулировать познавательные процессы.

- Сюжетно-ролевая игра «мы- шоферы» Цель – продолжать знакомить детей с профессией шофера посредством игровой деятельности, напомнить правила движения: пропустить пешеходов на пешеходном переходе.

-Конструктивные игры «Построим дом» Цель: закреплять навыки конструировать домик

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

- Интерес к художественной литературе «Дождик» Цель: Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

- Элементарная трудовая деятельность детей «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

- Культурно-досуговая деятельность Познавательно-тематический вечер «Приметы осени» Цель: Приобщить детей к обстановке эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

 -Познавательно-исследовательская деятельность Превращение Цель: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения

фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был –

стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой.

- Формирование основ гражданственности и патриотизма «Родной город» Цель: Воспитание любви к родному городу 

- Индивидуальная работа по художественной литературе. Заучивание потешки «Гуленьки». 
Цель: Помочь детям запомнить потешку; учить читать ее негромко, не спеша, четко выговаривая окончания слов и не переставляя слова. Чтение потешки воспитателем. (Мирослава)

- Поддержка детской: инициативы (игры по интересам детей в игровых зонах)

II прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

- Двигательная деятельность (элементы спортивных игр), подвижная игра.  П. и. « Барбос и птички» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении.

- Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы)

- Элементарная трудовая деятельность Уборка веточек на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

- Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое)

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. Прыжки на месте.

Цель: развивать ловкость. ( Женя, Эмиль)

- Индивидуальная работа по развитию математических представлений. Счет до 5ти.Цель: закрепление порядкового счета

игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

28.11Вторник Взаимодействие с родителями: Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Педагогическое наблюдение

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

- Игровая деятельность (театрализованная игра) Все мы делим пополам. Цель: Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

- Наблюдение за трудом взрослых «Уход за комнатными растениями. Полив цветов» «Цель: Закреплять умение аккуратно работать с водой, воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

- Трудовое поручение/дежурство

- Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание) Заучивание потешки "Расти коса до пояса. " Цель: Воспитывать у детей привычку следить за внешним видом.

- Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)

«Нарисуй свою ладошку» Цель: Изображение и оформление «перчаток» (или

«рукавичек») по своим ладошкам - правой и

левой. Формирование графических умений -

обведение кисти руки с удерживанием

карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.

Индивидуальная  игровая деятельность детей по интересам. Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое).

Занятие 1

ОО «Речевое развитие»

Название занятия Тема: Составление рассказа о любимой игрушке.

Цель: - связная речь: учить описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;                                     - словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользовать словами с противоположным значением; закрепить представление о понятие "мебель",                                - звуковая культура речи: развивать выразительность в речи.

Оборудование: куклы, одежда.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи» 3-7 лет Стр.135

Занятие 2

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ. руководителя)

I прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за собакой Цель формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

- Двигательная деятельность (подвижная игра) П. и. «Догони мышонка» Цель - упражнять в беге.

-Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Путешествие капельки»
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представления о значении воды для жизни человека.

- Элементарная трудовая деятельность Расчистка дорожек от веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений упражнять в подпрыгивании вверх. Цель – учить энергично отталкиваться от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. (Амина, Мирослава, Анна)

- Индивидуальная работа по речевому развитию. Заучивание потешки «Гуленьки». 
Цель: Помочь детям запомнить потешку

- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых. Развитие способности взять на себя роль.

II половина дня

- Чтение художественной литературы «Курочка-рябушечка» Цель: познакомить с русской народной потешкой, вызвать желание рассказывать вместе со взрослым.

- Музыкальная деятельность «Веселые музыканты» Цель: формировать любовь к музыке.

- Элементарная трудовая деятельность детей Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек

- Основы безопасного поведения «Вот вопрос: зачем нам

нос?»  Цель: Уточнить и расширить представления о частях тела и органах чувств человека, пояснить их значение для жизни и здоровья человека. Продолжать формировать базовые культурно-гигиенические навыки

- Индивидуальная работа по художественной литературе. Заучивание стих-я «Город» Цель: развитие памяти, мышления. (Арина)

Поддержка детской инициативы:

- строительные и конструктивные игры внесение среднего лего - конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

II прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

- Двигательная деятельность подвижная игра. П.и. «Лягушата» Цель - развивать умение прыгать, быстроту движения.

- Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы)

- Элементарная трудовая деятельность Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Цель - приучать к чистоте и порядку.

- Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое)

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.(Женя, Дима)

- Индивидуальная работа по речевому развитию. Заучивание потешки. Цель: развитие памяти, мышления.

Поддержка детской инициативы:

- организация творческих игр.

- Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

29.11.2023 Взаимодействие с родителями: Консультация: «Зачем быть вежливым»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Педагогическое наблюдение

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА

Утро

Прием, осмотр  детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

- Игровая деятельность (пальчиковая игра) Пальчиковая гимнастика «Город». Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

- Рассматривание картины (иллюстрации) Иллюстрация В.А. Тропинин «Девочка с куклой» Цель: Развивать у детей способность чувствовать выраженное в картине настроение и эмоционально откликаться на него. Пробуждать светлые и радостные чувства к красоте золотой осени, желание любоваться ею. Учить внимательно рассматривать художественную картину.

- Трудовое поручение/дежурство «поставить салфетницы». Цель: приучать трудиться.

- Элементарная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд) Работа в уголке природы: предложить детям рассмотреть и полить растения с помощью взрослого. Цель: развивать любознательность, учить любоваться растениями.

- Индивидуальная работа по развитию математических представлений. Счет до 5ти. Цель: учить считать до 5ти.

(Ваня, Миша)

-Игровая деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое).

Занятие 1

ОО Познавательное развитие. Математические представления.

Название занятия: Пара

Цель: Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить счетные умения, геометрические и пространственные
представления, умение определять, называть и сравнивать свойства
предметов, умение сравнивать предметы по длине; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать

Литература: Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» для детей 3-7 летстр. 144

Занятие 2

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.

I прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за погодой Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание.

- Двигательная деятельность (подвижная игра) П. и.  «Перелет птиц» Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

-Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Магнит – фокусник»
Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.  

- Элементарная трудовая деятельность сбор палочек. Цель: Формировать умение трудиться.

- Коммуникативная деятельность (свободное общение педагога с детьми - ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное)

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. -  прыжки на месте. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.

(Ваня, Миша)

- Индивидуальная работа по речевому развитию. «Скажи правильно» Цель: формировать произношение отдельных звуков.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

II половина дня

- Чтение художественной литературы «Курочка-рябушечка» Цель: Воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь

- Изобразительная деятельность: упражнять в технике рисования ладошкой. Цель: Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество.

- Элементарная трудовая деятельность детей. Дежурство по столовой Цель: прививать трудолюбие.

- Приобщение детей к истокам русской народной культуры

- Индивидуальная работа по ИЗО (лепка). Лепка «Гриб» Цель: Закрепить способы лепки полусферы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. (Миша, Варя, Меллиса)

Поддержка детской инициативы:

- игры по интересам детей в игровых уголках.

II прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за снежинками. Цель: учить замечать изменения в природе, развивать внимание.

- Двигательная деятельность (элементы спортивных игр), подвижная игра. П. и. «Догони мышонка» Цель - упражнять в беге.

- Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Песок»

Опыт «Пересыпание песка, песок мокрый и сухой, поделки из песка»

- Элементарная трудовая деятельность - сбор палочек. Цель: Формировать умение трудиться.

- Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое) Охота на тигров Цель: развитие коммуникативных навыков.

Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. -  прыжки на месте. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.

(Ваня, Саша, Варя)

Поддержка детской инициативы:

- организация творческих игр.

- Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры).

30.11.2023          Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: «Пальчиковые игры»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Педагогическое наблюдение

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

- Игровая деятельность (режиссерская игра) «Сюжеты в играх». Цель: Учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.
Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то режиссерские игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки. 

- Практическая, проблемная ситуация, упражнение (правила и нормы поведения) Берегите книгу. Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам.

- Трудовое поручение/дежурство «Уберем игрушки» Цель: Воспитывать трудолюбие.

- Элементарная трудовая деятельность (труд в природе)

- Формирование ОЗОЖ «Как устроено тело человека» Цель: Формировать представления детей о своем теле.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию. «Составление рассказа по картинке» Цель: формировать словарный запас.

Индивидуальная  игровая деятельность детей по интересам.

Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое).

Занятие 1

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ. руководителя)

 9.00 -9.20

Занятие 2

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: Зайка серенький стал беленьким

Цель: Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю -раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской. Материалы: альбомный лист, карандаши, краски, кисточки.

Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», 3-7 лет

I прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за сорокой Цель формировать представление о внешнем виде птицы; воспитывать потребность заботиться о животном.

- Двигательная деятельность (подвижная игра) «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения

-Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Снежинка на ладошке» Цель: учить понимать свойства воды.

- Элементарная трудовая деятельность Расчистка дорожек от веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног. (Женя, Дима)

- Индивидуальная работа по речевому развитию.

- Сюжетно-ролевая  игра Семья Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

II половина дня

- Чтение художественной литературы «Кисонька-мурысонька» Цель: познакомить с русской народной потешкой, вызвать желание рассказывать вместе со взрослым.

- Изобразительная деятельность «Составь букет».  Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

- Элементарная трудовая деятельность детей «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать.

-Познавательно-исследовательская деятельность «Сила тяготения» Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает  предметы и любые тела к  Земле.
- Сенсорные эталоны и познавательные действия Игра «Строить» Цель: найти одинаковые детали.

- Индивидуальная работа по аппликации. «Шарики воздушные» Цель: Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

Поддержка детской инициативы:

- игровая деятельность по интересам детей в игровых зонах

II прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

- Двигательная деятельность (элементы спортивных игр), подвижная игра.  П. и. «Барбос и птички» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении.

- Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы)

- Элементарная трудовая деятельность Уборка веточек на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

- Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое)

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. Катание мяча по прямой. Цель - учить отталкивать мяч двумя руками. (Саша, Ваня, Влад)

- Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Поддержка детской инициативы:

- организация творческих игр.

- Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры).

01.12.2023 Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка: «Я и мой город»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Педагогическое наблюдение

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

- Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Угощение» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

- Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение «Как узнать ель?» Цель: Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному- двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными

иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее).

- Элементарная трудовая деятельность (ручной труд) «Помогаем няне» Цель: учить застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Двигательная деятельность «Ходьба паровозиком» Цель: формировать внимательность.

- Трудовое поручение/дежурство «Убрать салфетницы» Цель: воспитывать трудолюбие.

- Окружающий мир/конструктивная деятельность «Петрушка- физкультурник». Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

- Индивидуальная работа по ИЗО (конструирование).

Рисование гуашевыми красками. Цель: Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу,

повторяя общие очертания силуэта (Мирослава, Саша, Анна)

Индивидуальная игровая деятельность детей по интересам.

Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое).

Занятие 1

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. По плану музыкального работника.

Занятие 2

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Дед Мороз принес подарки». Сюжетная лепка

Цель: Продолжать лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Развивать чувство формы, пропорций, композиции.

Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, клеенка.

Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2016г. С. 72

I прогулка

 - Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за погодой Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание.

- Двигательная деятельность (подвижная игра) П. и. «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища.

-Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Магнит – фокусник»
Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.  

- Элементарная трудовая деятельность сбор палочек. Цель: Формировать умение трудиться.

- Коммуникативная деятельность (свободное общение педагога с детьми - ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное)

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. Катание мяча по прямой. Цель - учить отталкивать мяч двумя руками. (Саша, Ваня, Влад)

- Индивидуальная работа по экологическому воспитанию «Мусор» Цель: учить бережному отношению к природе.

- Сюжетно-ролевая игра

II половина дня

- Чтение художественной литературы «Телефон» Чуковский Цель: развивать воображение.

- Изобразительная деятельность «Нарисуем солнышко» Цель: учить рисовать круг.

 Итоговое мероприятие: Викторина «Что ты знаешь о животных» Цель: развивать у детей интерес к знаниям, книгам; развивать речевую активность; развивать умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые животных.

- Элементарная трудовая деятельность детей «Поможем няне» Цель: воспитывать трудолюбие.

-Познавательно-исследовательская деятельность Большой – маленький Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

- Вечерний рефлексивный круг

- Сюжетно-ролевая игра «Банный день» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим

- Индивидуальная работа по ИЗО (рисование). Рисование волнистых линий. Цель - учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш. (Саша, Ваня)

Поддержка детской инициативы:

- игровая деятельность по интересам детей в игровых уголках.

- конструирование, мозайка

II прогулка

- Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание.

- Двигательная деятельность (элементы спортивных игр), подвижная игра. П. и. «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища.

-Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы)

- Элементарная трудовая деятельность - сбор палочек, камушков. Цель: Формировать умение трудиться.

- Коммуникативная деятельность со сверстниками (ситуативно-деловое, вне ситуативно-деловое)

- Индивидуальная работа по отработке основных видов движений. Катание мяча по прямой. Цель - учить отталкивать мяч двумя руками.(Саша, Ваня, Влад)

- Индивидуальная работа по речевому развитию. Заучивание стихотворения «Осень» Цель: развивать память. (Мирослава)

Поддержка детской инициативы:

- самостоятельная двигательная деятельность детей

(подвижные игры; катание на санках, самокате); элементы спортивных игр (кольцеброс, футбол, баскетбол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме недели: "Предметы быта"

Вашему вниманию представляю календарное планирование образовательной деятельности  в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 7 лет) на неделю по теме: "Предметы быта"...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....

Календарный план образовательной деятельности на неделю в старшей «Б» группе ДОУ

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни, развивать словарный запас, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе....

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

Календарный план образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) с нарушением речи. Тема неделя « Дом. Строительство. »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облостей. Образовательная деятельность в режимных моментах: групповая, подгрупповая,индивидуальная.Организация самостоятел...