План образовательной деятельности (Подготовительная группа№9 «Почемучки») «Необычное приключение в нашем городе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopspekt.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(Подготовительная группа№9 «Почемучки»)

 «Необычное приключение в нашем городе»

                Образовательная область: «Познавательное развитие».

             

                Области интеграции:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

 

                Форма проведения - Квест-игра

Составили и провели:

Воспитатели высшей квалификационной категорий

Матвеева Ольга Александровна

Новакова Елена Викторовна

                                                                     

                                                                        2018

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: развитие любознательности,  познавательной мотивации, самостоятельности и  закрепление знаний
о достопримечательностях Санкт-Петербурга
 в процессе детской  деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

  • Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов
    и умозаключений;
  • Формировать познавательные действия в процессе поиска и использования предметов-подсказок и нужной информации для достижения конечной цели;
  • Расширять представления об использовании человеком средств поиска.
  • Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

Развивающие: 

  • Развивать фантазию, воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать словарь за счет слов: достопримечательность, ангел, колонна, герб, флаг, храм, собор, памятник, архитектура, музей, мост, решетка, символ, барельеф.
  • Обогащать словарь за счет слов шпиль, столп, купол, сфинкс, ограда.
  • Развивать умение разгадывать загадки.
  • Развивать интерес к новым источникам информации.

Воспитательные.

  • Воспитывать умение детей согласовывать свои действия,              договариваться  и объединять усилия для решения общих задач.
  •  Создавать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
  • Воспитать любовь и уважение к родному городу.
  • Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, конструирование.

Пособия: (наглядные –иллюстрации видов СПб, карта, схемы для палочек Кьюзенера., электронные –презентация., раздаточные -  ребусы, картографы, палочки Кьюзенера, кораблики.)

 

Материалы: Мультимедийное оборудование, сундук с картой и медалями, картографы, ребусы, карандаши, фломастеры.

Количество детей: 20 чел.

Длительность: 30минут

Приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, загадки, вопросы, ребусы, сюрприз.

 

Активизация словаря: шпиль, столп, купол, сфинкс, ограда, барельеф.

Ход деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

(организационный момент)

Организация: дети стоят свободно перед экраном, воспитатели рядом.

Воспитатель проводит

коммуникативную игру: «Доброе утро!»

Доброе утро, мне!

Доброе утро, тебе!

Доброе утро, нам!

И нашим друзьям, и нашим гостям!

Дети здороваются.

2.

Вводная часть.

(Мотивационный момент)

Воспитатель включает компьютер, на экране Петр1. Дети смотрят

на экран

В группу заходит

 заведующая.

Заведующая: Дети, я сегодня получила письмо, где написано:

«Детям 9группы «Почемучки». Это вам, получайте и ознакомьтесь.

 Заведующая уходит. Воспитатель открывает конверт и читает загадку:

«Жил давно в России царь

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Далее воспитатель достает флешку.

 Воспитатель: дети, что это?

Дети отвечают
на вопросы

Дети: Петр 1

Ответы детей: это флешка,
 ее  
надо  поставить в компьютер
 и  посмотреть.

3.Основная часть.

Дети стоят свободно перед экраном

Под музыку одеваем медали.

Дети на столе отгадывают ребусы.

Один ребенок подходит
к доске
(кто первый разгадал), нажимает
на карте 1
и появляется 1часть пазла (фото

сокровища).

Дети работают с палочками Кьюзенера.

Заполняют картографы. Ребенок, который быстрее всех сделал подходит к экрану и нажимает цифру2, появляется 2часть пазла

Воспитатель: Что делать будем?

- Ну а я предлагаю вам опять превратиться в сыщиков, одеть наши медали и преступить к поиску.

Воспитатель: мы теперь одна команда, команда сыщиков (детективов) поэтому вы должны быть дружными и помогать друг другу.

-Где же может быть карта?

Воспитатель: Куда же мы пойдем?

-Правильно, давайте его рассмотрим! Расскажите, что вы о нем знаете?

Воспитатель дополняет.

Воспитатель: итак, 1задание

Настоящие детективы могут расшифровать любую информацию
и сделать соответствующие выводы. Попробуйте и вы разгадать ребусы об архитектуре нашего города.

Воспитатель: молодцы, все ребусы отгадали.

Воспитатель: а мы отправляемся дальше. Куда мы пойдем?

-Правильно, давайте его рассмотрим! Расскажите, что вы о нем знаете?

Воспитатель дополняет.

2 задание: Вам надо разбиться на пары
и при помощи палочек выложить здание Адмиралтейства .

Ответы детей.

Дети отвечают, ищут
и вдруг карта появляется
на экране.

Дети отвечают: к Казанскому Собору.

Дети рассказывают.

Дети отвечают:
к Исаакиевскому Собору.

Дети рассказывают. Дети отвечают:
к Александрийской колонне.

.

И с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята посмотрите
на карту куда нам идти?

Верно, давайте его рассмотрим! Расскажите, что вы о нем знаете?

Кто же к нам прилетел?

Дети: Ворон

4.частьФизкульминутка.

На экране появляется ворона
и пригласила ребят потанцевать.

Открывается
3 часть пазла.

3.Основная часть.

(продолжение)

Дети раскрашивают кораблики.

Ребенок, который быстрее всех сделал подходит к экрану
и нажимает цифру4, появляется 4часть пазла.

Воспитатель: ребята осталось последняя часть пазла и последнее задание. Давайте прогуляемся до Адмиралтейства. Что вы про знаете
о нем?

Следующее задание:

Вам надо раскрасить один символов нашего города, но сначала загадка:

Плывёт в высоком небе

Символ золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Он водружён.

И всем ветрам, и бурям

Всегда послушен он.

Воспитатель: Загадку отгадали, приступайте к раскрашиванию кораблика.

Воспитатель: Ну все, молодцы, целая флотилия получилась.

И раскрывается целая картинка.

Дети мне кажется, вы уже догадались, что это.

Дети рассказывают.

Ответы детей: да, это кристалл.

4. Результат деятельности

и рефлексия (оценка)

Дети вспоминают.

Дети находят кристалл. Прощаются
с гостями.

Воспитатель: но, чтобы его получить давайте вспомним, что мы сделали

Воспитатель: но и это еще не все, где же он?

На экране сундук.

Дети находят сундук, открывают
и достают послание:

Воспитатель: ну, что ребята задания мы все выполнили, осталось вырастить настоящий кристалл. Спасибо
за помощь. Снимайте медальки, они нам еще пригодятся. Давайте попрощаемся
с нашими гостями.

Дети отвечают.

Дети:
В сундуке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....

План образовательной деятельности (подготовительная группа) Методическая разработка по теме "Зелёная планета"

Формирование экологической культуры детей. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - роспись по камню....

Справка О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет за 2017 -2018 учебные года

СправкаО результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности  подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 летза 2017 -2018 учебные года...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....

Календарный план образовательной деятельности подготовительной к школе группы

Тема недели: «Осенний переполох» (перелетные птицы)Цель: Расширять представления у детей о перелетных птицах (скворцом, ласточкой, грачом, журавлем). Рассказать, откуда они прилетают. Уточ...

План- сценарий Образовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий (интерактивная доска).

План- сценарийОбразовательной деятельности  подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий(интерактивная доска)....