план-конспет непосредственной образовательной деятельности "Мой город глазами гостей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Образовательная область «Познавательное развитие» -формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, расширять представления детей о родном городе Сызрани, Самарской области, расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности; развивать стремление к  мыслительной активности.

Образовательная область «Речевое развитие» -   стимулировать проявление речевой активности, совершенствовать речевой слух; закреплять навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Учить изменять громкость голоса, темп речи в зависимости от содержания высказывания. Совершенствовать речь, как средство общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школы №33 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области,  реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования  «Детский сад №22»

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в  

подготовительной к школе  группе.


Тема: «Мой город глазами гостей». 

Выполнила                                                  Кузнецова Вера Гавриловна

воспитатель                                                   СП ГБОУ ООШ № 28

Кавалера Орден Красной Звезды г.о. Сызрань

 

Сызрань, 2023г.

Тема: «Мой город глазами гостей».

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

 Задачи:  

Образовательная область «Познавательное развитие» -формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, расширять представления детей о родном городе Сызрани, Самарской области, расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности; развивать стремление к  мыслительной активности.

Образовательная область «Речевое развитие» -   стимулировать проявление речевой активности, совершенствовать речевой слух; закреплять навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Учить изменять громкость голоса, темп речи в зависимости от содержания высказывания. Совершенствовать речь, как средство общения.

Образовательная область «Социально – коммуникативное  развитие» - расширять представления детей о родном крае, городе; воспитывать патриотические чувства и любовь  к Родине, гордости за неё; развивать навыки свободного общения со сверстниками; развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности и игр.

Образовательная область «Физическое  развитие» - формировать умение соотносить движения со словами  в песнях; развивать умение владеть своим телом.

 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» -  продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции;  проявлять творческие способности и инициативу; продолжать умению радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Методы и приемы:

- игровые: игровая ситуация, выполнение игровых действий; игра «Интервью».

-  практические:  песня, создание художественного продукта, дид. игра «Сложи картинку».

- наглядные: рассматривание  слайдов; рассматривание объектов  с фотографиями  Сызрани: набережная, вечный огонь, кремль, торговые центры, парки, предприятия и др.  

- словесные:  вопросы воспитателя, ситуативный разговор, ответы, беседа «Мой город».

Материалы и оборудование:  слайд Самарской области на карте России, презентация слайдов «Мой город – Сызрань»,  материал для творчества детей (открытки г. Сызрани), мультимедийный проектор.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Игровая

1. Игровая ситуация «Ждём гостей»;

2.Игра «Интервью»;

3.Дид. игра «Сложи картинку».

Продуктивная

1.Создание художественного продукта:  коллаж – «Мой город» (из фотографий г. Сызрани»).

Познавательно-исследовательская

1.Беседа  «Мой город».

2.Игра «Интервью».

Музыкальная

1.Исполнение песни «Мы по Сызрани идём».

Коммуникативная

 1.Просмотр презентации – слайдов : карта России; города  Сызрани,  объектов Сызрани: набережная, вечный огонь, кремль, торговые центры, парки, предприятия и др.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 Игровая ситуация «Ждем гостей»

Наличие эмоционально  настроя на  предстоящую деятельность.

Сообщает детям, что в наш город скоро прибудут  гости из разных уголков России, демонстрирует на слайде карту России, где отмечены города, из которых ожидают гостей.

Рассматривают карту. Смотрят, как много разных городов в РФ ищут Самарскую область, город Сызрань.

Деятельностный

Речевое развитие

стимулировать проявление  речевой

активности;

Социально – коммуникативное развитие

развивать логическое мышление, закреплять знания о значимых объектах родного города.

Познавательное развитие

упражнять в составлении целого изображения из частей, развивать стремление к  мыслительной активности.

Физическое развитие

формировать умение соотносить движения со словами  в песнях.

Художественно – эстетическое развитие

проявлять творческие способности и инициативу; продолжать умению радоваться достигнутому результату.

Беседа «Мой город»

Актуализированы и расширены знания о городе.

Закреплены знания детей о родном городе Сызрани, об их любимых местах в городе.

У детей проявлен интерес к предстоящей деятельности.

Закрепление ранее выученной песни и  движений танца.

Сформировано умение адекватно оценивать коллективную работу.Продолжает проявляться  интерес к  творческому самопроявлению.

Задает вопросы:

А в каком городе мы живем? В какой области он расположен?

Как называли Сызрань в старину? (Сызранское городище)

На каких реках был построен город? (Сызран, Крымза, Волга,  Кубра)

Чем славится наш город сегодня?

Принимают участие в беседе, рассуждают.

Игра «Интервью»

Предлагает  представить себя в роли корреспондентов газеты и горожан, рассказывающих о самых интересных местах города.

Демонстрирует слайд с фотографиями объектов Сызрани: набережная, вечный огонь, кремль, торговые центры, парки, предприятия и др.

Корреспондент берет интервью о любимом месте в городе, а горожанин рассказывает о нем, не называя само место. Остальные дети пытаются отгадать, о каком объекте рассказал горожанин и найти на слайде ответ.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Раздает детям по комплекту разрезных картинок (или фотографий)  в конвертах  (Памятные и значимые места города) и большую карту города, с обозначенными на ней  объектами.

Произвольно делятся на пары или тройки и  составляют картинку из частей, называют объект, изображенный на картинке, находят на карте города его местоположение.

Физминутка

Включает фонограмму песни «Мы по Сызрани идем», показывает движения

Выполняют движения по показу взрослого.

Коллаж – «Мой город»

Предлагает выполнить творческую работу, чтобы показать гостям города самые интересные  и красивые его места.

Оценивают полученную работу, высказывают свое мнение.

Заключительный

Игровая ситуация «Благодарность гостей нашего города»

Создано позитивное и радостное настроение у детей.

Предлагает гостей города поблагодарить  детей  за интересные  интервью о своём любимом городе Сызрани.

Предлагает  сделать в детском саду выставку - коллаж других соседних городов, входящих в Самарскую область.

Высказываются, строят свои предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Город мастеров"

Содержание занятия соответсвует тематике  народно-прикладного исскуства....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности "Город детства - Кронштадт"

Формировать у дошкольников гордость за свою малую Родину - город Кронштадт, дать знания о его героическом прошлом, замечательном настоящем и интересном будущем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность.«Города-герои в Великой Отечественной войне»

Систематизация  знаний детей о Великой Отечественной войне, о подвиге русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.Обеспечение  у детей эмоционально-положительного, действенного от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"

Обобщение  знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"

Обобщение  знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....