Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности "Город детства - Кронштадт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Формировать у дошкольников гордость за свою малую Родину - город Кронштадт, дать знания о его героическом прошлом, замечательном настоящем и интересном будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod._gorod_detstva_-_kronshtadt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

Тема:  «Город детства – Кронштадт».

Интеграция образовательных областей:

* Познавательное развитие.

* Речевое развитие.

* Физическое развитие.

* Социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, физическая, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога:

  • Создать условия для осознания детьми группы своей локальной идентичности: мы все маленькие жители замечательного города Кронштадта -  района Санкт-Петербурга.
  • Дать детям представления о том, что детство – самый счастливый период жизни человека: вместе с родителями они живут и растут в городе с богатой историей и интересным будущим.
  • Пробуждать у детей чувство гордости за свою малую родину и сопричастность к его настоящему и будущему.
  • Воспитывать у детей любовь и благодарность родителям, воспитателям, взрослым за свое счастливое детство; уважительное отношение друг к другу.
  • Побуждать проявление эмоций и чувств в играх, общении, обсуждении произведений художественной литературы, фото и иллюстраций любимого города.

Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника: эмоционально воспринимает тему занятия; выражает свое заинтересованное отношение к данной теме; умеет поддерживать беседу;  проявляет положительные эмоции по отношению к родному городу, детскому саду, своей семье и детям группы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, обсуждении фотоматериалов; делится впечатлениями и представлениями по теме занятия.

Содержание совместной тематической организованной образовательной деятельности:

I.Кронштадт – наш город родной.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами встретились после летних отпусков. Очень приятно видеть всех вас. Надеюсь, вы тоже рады встрече с друзьями, подругами и со мной в нашей группе «Веснушки». Летом вы отдыхали с родителями, загорели, повзрослели, изменились. Очень интересно узнать:

- Расскажите, пожалуйста, где вы были летом с родителями?

- Что увидели нового и интересного?

- Вам понравилось отдыхать?

- А почему вы вернулись в Кронштадт?

- Кто вас ждал дома? Как встретили?

- Что нового появилось в Кронштадте, пока вас не было?

Воспитатель:

- Правильно, дети, Кронштадт наш родной город.  Здесь вы родились, здесь ваш дом, семья. В Кронштадте трудятся и служат на флоте ваши родители, вы ходите в детский сад, а братья и сестры в школы.

Послушайте:

« Мы живем на острове, ребята!

  Мы с тобой ребята из Кронштадта!»

- Дети, а Кронштадт город или деревня?

- Кронштадт большой город, как вы думаете?

- Как называется улица, на которой живете?  

- На какой улице расположен детский сад?

- Какие большие и красивые здания есть в нашем городе, памятники?

Воспитатель: у меня в конверте много фотографий. Вы сейчас их посмотрите и выберете ту, на которой знакомое место Кронштадта.

Дидактическая игра «Найди фото Кронштадта» (изображения памятников, скверов, фонтанов, известных детям улиц, зданий города и памятные места других городов). Выложить коллаж на магнитной доске из фотографий, которые отобрали дети.

II.Кронштадт – морской город.

Воспитатель:

- Вы часто слышите, что наш город морской.

- А почему он морской?

- На каком острове расположился Кронштадт?

- Может кто-то знает, кто основал наш город?

- Зачем царь Петр I решил построить город – крепость на маленьком острове в Финском заливе?

- По какой дороге кронштадтцы ездят в Санкт-Петербург?

- Кого можно встретить на улицах города, идущих в строю?

- Какой транспорт есть в нашем городе для жителей?

- Какие морские суда вы видели на празднике, посвященном Дню Флота?

- Как вы думаете, зачем нашей Родине флот, моряки, корабли, катера, подводные лодки?

- Подумайте, кто может стать моряком и служить на современных кораблях?

Воспитатель:

- Да, вы правы, наш город морской, необычный. Он был задуман Петром I и построен, как крепость на подступах к Санкт-Петербургу. Моряки защищают наш город, наши моря, нашу Россию, как наши предки. Они сильные, ловкие, храбрые, умные. Среди них есть ваши отцы, дедушки, братья.

Подвижная игра «Кто быстрее до флажка» на скорость, точность выполнения команды, желание победить.

III. Кронштадт – город нашего детства.

Воспитатель: - Кто загадку отгадает?

« Есть в Кронштадте домок – теремок,

 Он не низок и  не очень-то высок.

 В доме том дети живут, их по-разному зовут.

 Это что за домок – теремок?»

Дети: - Это наш детский сад «Теремок»!

Воспитатель:

- Как называется наша группа?

- А какие мы, дети группы «Веснушки»?

Воспитатель: - Мне очень нравится название нашей группы. Мы все как маленькие капельки солнца, веселые, общительные, шумные, дружные.

- Вспомните и почитайте наизусть стихи про нашу группу, которые вы помогли мне сочинить в младшей группе:

«Веснушки, Веснушки – друзья и подружки

Торопятся в садик с утра.

Рисуют, играют, танцуют, считают,

Да здравствует дружба, ура!»

- Чем вы любите заниматься?

- Вы обратили внимание на то, что новое появилось в группе,  чего не было раньше? Посмотрите внимательно вокруг.

- Зачем нам приобрели новые игрушки?

- Как мы будем с ними играть? Чем будем заниматься?

Воспитатель: - Я рада, что вы дружные, веселые, любите играть и хотите заниматься, чтобы узнать новое, интересное. Для этого нам выдали новые игрушки, атрибуты и материалы для занятий, игр, развития ваших интересов.

Игра «Найди, что изменилось?» с новыми игрушками на внимание.

IV. Наши мечты.

Воспитатель:

- Вы пока еще маленькие. Подскажите, пожалуйста, сколько вам лет?  

 - Спасибо, помогли мне. Вам уже четыре года, а некоторым даже  исполняется пять.  Я знаю, что вы у нас фантазеры, мечтатели. Все дети хотят поскорее вырасти большими.

- Расскажите, кем вы мечтаете стать?

-  Какими вы станете людьми: добрыми, веселыми, неприветливыми, беспокойными, счастливыми?

- А каким станет наш Кронштадт, когда вы станете взрослыми?

- Что могут сделать жители для родного города?

- Почему вы любите Кронштадт?

Воспитатель:

- Все кронштадтцы любят и берегут свой город, потому что он наша малая родина. Это  маленький, удивительный город в большой и сильной России. И я знаю, как бы далеко вы не уехали, в сердце у вас будет Кронштадт -  город вашего детства.

-  Послушайте стихотворение Татьяны Боковой «Родина»:

«Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок…и я!»

- Для нас с вами малая родина – это Кронштадт! В нем вы родились, растете, станете взрослыми. Помните всегда и любите наш родной Кронштадт!

Воспитатель Мехова Зинаида Степановна.

ГБДОУ детский сад №2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»

Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)Образов...

«Зонтик» Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления

laquo;Зонтик»Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗи развитием логического ...