План образовательной деятельности "Мой дом, мой город"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

План ОД на неделю в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_moy_gorod_9_nedelya.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели: «Мой дом , мой город».

Итоговое занятие: Викторина «Мой дом, мой город».

Цель: Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Задачи: Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

  Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

 Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

НОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Социально-коммуникатив-ное развитие

Организация НОД на основе познания в интеграции с трудовой или (двигательной)

деятельностью

1.Познавательное развитие(окр.мир)

Тема: Мой родной город.

Цель:

Вспомнить названия улицы на которой расположен детский сад, познакомить с достопримечательностями города, вспомнить домашний адрес.

2.Физическое развитие

Цель: Прыжок вверх на двух ногах с разбега 4 шагов.  Ходьба  и бег в колонне парами.

Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Чтение потешек.

4.Пальчиковая  гимнастика «Моя семья», «Дом».

5.Наблюдение за небом.

6.П.И. «Найди себе пару»

7.Гимнастика после сна.

8.Чтение стихотворений А.Барто  «Большая семья»

Рассматривание:картин, иллюстраций, «Семья», альбома«Моя семья».

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Конструирова-ние «Дом для моей семьи»

Выставка художественной литературы.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

                 НОД

    детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Речевое развитие

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью

1.Речевое развитие (чтение худ.литер.)

Тема: Е.Пермяк «Как Маша стала большой».

Цель: Учить слушать литературные произведения, давая оценку поведения героев, рассказывать о помощи взрослым.

2.Физическое развитие

Цель: Подскоки на двух ногах. Бег в колонне по одному.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3. Составление творческих рассказов на тему: «Мой дом».

4.Д/и«Вопрос- ответ».

5.С.р.«Дочки-матери», «Семья»

6.Наблюдение за облаками.

 1. Игра  «Скажи, что не правильно»

2.Свободная деятельность детей.

3.Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.

4.Чтение художествен-ной литературы А.Барто

«Мама уходит на работу».

Пополнение книжного уголка.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Мой дом».

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

   НОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Познаватель-ное развитие

Организация НОД

на основе познавательно-исследовательской

(конструктивной)

деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя.

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: Широкий, узкий.

Цель: Продолжать знакомить с понятиями: широкий, узкий. Показать различие этих величин. Развивать логическое мышление и внимание.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа «Русские семейные традиции».

4.Д.И. «Посчитай членов семьи».

5.Наблюдение за ветром.

6.Уборка территории.

7.П.И. «Ловишки».

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9. Чтение худ.лит. М. Шварц «Семья - словечко странное»

Рассказывание «Дом, в котором я живу».

С.Р. «Семья»

Д.И. «Какая у нас семья».

Выставка книг и рисунков на тему семья.

Консультации для родителей.

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

    НОД детей и     взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Физическое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: Домик.

Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять узор. Воспитывать аккуратность.

2.Физическое развитие

Цель: Катание мяча в ворота. Подскоки на двух ногах. Ходьба между двумя линиями.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа на тему «В каком городе ты живешь?»

4.Д.и. «Город».

5.Наблюдение за погодой.

6.П.И. «Перелёт птиц».

7.Уборка осенней листвы.

8.Чтение и разучивание стихотворений о городе.

9.Оздоровительная гимнастика после сна.

10.Труд в уголке природы.

Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин.

Беседа «Мы -друзья».

Рассматривание альбома «Достопримеча-тельности города».

Выставка детских работ.

Пополнение книжного уголка по теме.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Мой город».

Индивидуальные беседы с родителями.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

НОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация НОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

 

2.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: Моя семья.

Цель: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них. Рисовать характерные черты внешности, развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Итоговая беседа по теме недели

«Мой дом. Мой город».

4.Рассматривание альбома «Мой город».

5.Наблюдение «Дома на нашей улице».

6.П.и. «Кот и мыши»

7.Уборка участка от листвы.

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9. Чтение с последующим обсуждением: М. Ильин « Машины на нашей улице».

10.Викторина «Мой дом. Мой город».

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.

С.Р. игра «Улицы города»

Проблемные ситуации: Кто живет на нашей улице?

Выставка детских рисунков на тему: «Мой город».

Оформление развивающей зоны «Мой дом. Мой город».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)

В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....

План образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город Красноярск»

План образовательной деятельности на неделюГруппа: старшаяТема: «Мой дом, мой город Красноярск»Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятник...

План образовательной деятельности тема "Мой город"

План образовательной деятельности тема "Мой город" в средней группе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....