План образовательной деятельности "Мой дом, мой город"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Мой дом , мой город».
Итоговое занятие: Викторина «Мой дом, мой город».
Цель: Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Задачи: Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Социально-коммуникатив-ное развитие | Организация НОД на основе познания в интеграции с трудовой или (двигательной) деятельностью | 1.Познавательное развитие(окр.мир) Тема: Мой родной город. Цель: Вспомнить названия улицы на которой расположен детский сад, познакомить с достопримечательностями города, вспомнить домашний адрес. 2.Физическое развитие Цель: Прыжок вверх на двух ногах с разбега 4 шагов. Ходьба и бег в колонне парами. Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Чтение потешек. 4.Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом». 5.Наблюдение за небом. 6.П.И. «Найди себе пару» 7.Гимнастика после сна. 8.Чтение стихотворений А.Барто «Большая семья» | Рассматривание:картин, иллюстраций, «Семья», альбома«Моя семья». Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Конструирова-ние «Дом для моей семьи» | Выставка художественной литературы. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Речевое развитие (чтение худ.литер.) Тема: Е.Пермяк «Как Маша стала большой». Цель: Учить слушать литературные произведения, давая оценку поведения героев, рассказывать о помощи взрослым. 2.Физическое развитие Цель: Подскоки на двух ногах. Бег в колонне по одному. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ.3. Составление творческих рассказов на тему: «Мой дом».4.Д/и«Вопрос- ответ». 5.С.р.«Дочки-матери», «Семья» 6.Наблюдение за облаками. | 1. Игра «Скажи, что не правильно» 2.Свободная деятельность детей. 3.Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. 4.Чтение художествен-ной литературы А.Барто «Мама уходит на работу». | Пополнение книжного уголка. | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой дом». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Познаватель-ное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз.руководителя. 2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: Широкий, узкий. Цель: Продолжать знакомить с понятиями: широкий, узкий. Показать различие этих величин. Развивать логическое мышление и внимание. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Русские семейные традиции». 4.Д.И. «Посчитай членов семьи». 5.Наблюдение за ветром. 6.Уборка территории. 7.П.И. «Ловишки». 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9. Чтение худ.лит. М. Шварц «Семья - словечко странное» | Рассказывание «Дом, в котором я живу». С.Р. «Семья» Д.И. «Какая у нас семья». | Выставка книг и рисунков на тему семья. | Консультации для родителей. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |||||
Четверг Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: Домик. Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять узор. Воспитывать аккуратность. 2.Физическое развитие Цель: Катание мяча в ворота. Подскоки на двух ногах. Ходьба между двумя линиями. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа на тему «В каком городе ты живешь?» 4.Д.и. «Город». 5.Наблюдение за погодой. 6.П.И. «Перелёт птиц». 7.Уборка осенней листвы. 8.Чтение и разучивание стихотворений о городе. 9.Оздоровительная гимнастика после сна. 10.Труд в уголке природы. | Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин. Беседа «Мы -друзья». Рассматривание альбома «Достопримеча-тельности города». | Выставка детских работ. Пополнение книжного уголка по теме. | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город». Индивидуальные беседы с родителями. | |||||
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя.
2.Художественно-эстетическое развитие(рисование) Тема: Моя семья. Цель: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них. Рисовать характерные черты внешности, развивать мышление; воспитывать уважение к родным. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Итоговая беседа по теме недели «Мой дом. Мой город». 4.Рассматривание альбома «Мой город». 5.Наблюдение «Дома на нашей улице». 6.П.и. «Кот и мыши» 7.Уборка участка от листвы. 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9. Чтение с последующим обсуждением: М. Ильин « Машины на нашей улице». 10.Викторина «Мой дом. Мой город». | Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. С.Р. игра «Улицы города» Проблемные ситуации: Кто живет на нашей улице? | Выставка детских рисунков на тему: «Мой город». Оформление развивающей зоны «Мой дом. Мой город». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности (Подготовительная группа№9 «Почемучки») «Необычное приключение в нашем городе»
Конспект ОД в подготовительной группе...
План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)
В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....
План образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город Красноярск»
План образовательной деятельности на неделюГруппа: старшаяТема: «Мой дом, мой город Красноярск»Цель: продолжать знакомить с родным городом, его символами, достопримечательностями, памятник...
План образовательной деятельности тема "Мой город"
План образовательной деятельности тема "Мой город" в средней группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....