Главные вкладки

    Что такое день Победы?
    методическая разработка (старшая группа)

    Фролова Анастасия Викторовна

    Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_takoe_den_pobedy.docx47.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Что такое – День Победы»

    (конспект тематического мероприятия в старшей группе)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    - Закрепить представления о празднике «День Победы!»

    - Обобщить представления о Великой Отечественной Войне и защите Родины;

    - Расширять и обогащать активный словарь по теме (героизм, патриотизм)

    - Развивать артикуляционный аппарат, развивать отчетливое произношение звуков «ш», «с».

    - Упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных (воевать – воин, охранять – охрана, смелый – смелость);

    - Способствовать развитию общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками;

    - Воспитывать чувство гордости за свой народ;

    - Способствовать развитию выразительности и эмоциональности при исполнении песен и стихов на военную тематику;

    - Способствовать развитию двигательной активности у детей;

    Методы и приемы:

    - практические: создание открытки для ветерана.

    - наглядные: ЭОР, иллюстрации(сражения, военная техника и т.д.)

    - словесные: тематическая беседа по теме, вопросы к детям, стихотворения о ВОВ; песня «Синий платочек».

    Материалы и оборудование: аудиозапись обращения Левитана «Внимание! Говорит Москва!», презентация героев ВОВ, маятник, книга, игрушки.

    Предварительная работа: Чтение рассказов о войне, просмотр картин, заучивание стихотворений.

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Подвижная игра «По-порядку становись!»

    Игровая

    Игровая ситуация «Детский сад», «Подарок Ветерану», «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Познавательно-исследовательская

    Игровая ситуация «Тайна книги», «Письмо»

    Коммуникативная

    Беседа, вопросы, речевая ситуация «артикуляционная гимнастика «Шумные страницы».

    Чтение художественной литературы

    Чтение стихотворения «Письма с фронта» («Здравствуй, дорогой Максим!)

    Музыкально-художественная

    Музыкальная композиция  «Синий платочек»», аудиозапись «Внимание! Говорит Москва!».

    Логика образовательной деятельности

    Этап занятия

    Задачи

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивационно-организационныйэтап

    Игровая ситуация «Детский сад»

    Дети вовлечены в игровую деятельность. После обращения переключают внимание на другой вид деятельности, размышляют

    Звучит обращение «Внимание, внимание! Говорит Москва»

    Педагог садится рядом с детьми и интересуется, что это за сообщение.      

    Педагог обращает внимание детей на беспорядок на столе (журналы, газеты, книги) и предлагает детям навести порядок, убрать все в коробку.

    Дети заходят в зал, берут игрушки.

    Дети бросают игрушки и садятся на ковер.

    Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы педагога.

    Дети дают согласие и приступают к наведению порядка на столе.                                                  

    Основной этап

     (Социально-коммуникативное развитие)

    Способствовать развитию общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

    «Художественно эстетическое развитие»

    Развивать у детей эмоциональность и образность восприятия музыки через танцевальные  движения, рассказывание стихотворений.

    (Речевое развитие)

    Способствовать развитию речи как средство общения, умение развивать отвечать  на вопросы;

    Расширять и обогащать активный словарь

    Существительными (фронт, война, солдат, шинель), прилагательными (военный, боевой), глаголами (воевать, защищать, охранять);

    Развивать артикуляционный аппарат, развивать отчетливое произношение  звуков «ш-ш-ш-; с-с-с».

    (Познавательное развитие)    

    Закрепить представления о том, как русские люди защищали свою Родину в годы войны.

    Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.

     (Физическое развитие)

    Способствовать развитию двигательной активности у детей;

    Артикулляционная гимнастика «Шумные страницы»

    Вовлечены в игровую деятельность, тренируют артикуляционный аппарат.

    Эмоционально проговаривают часть стихотворения, имитируют действии, описанные в стихотворении.

    Дети исполняют танцевальные движения, двигаясь под вальс.

    Дети знакомы с формой солдат в годы войны.

    Дети знакомы с «треугольником» -способом связи с семьями в годы войны.

    Дети внимательно слушают письмо отца сыну.

    Дети с удовольствием принимаются за творческую работу, рисуют открытки ветеранам Великой Отечественной Войны.

    Дети заинтересованы происходящим на экране

    Дети с помощью жребия делятся на команды и выполняют построение в шеренгу на скорость

    Дети знакомы с культурой поведения

     Педагог предлагает детям послушать как могут говорить книги и журналы.

    Дети произвольно стоят около педагога,  повторяют звук «ш-ш-ш» и «с-с-с-«,  имитируя шум страниц книги

    Игровая ситуация «Тайная книга»

     Педагог обращает внимание детей на книгу, обозначает, что она старинная, а значит, в ней скорее всего хранится какая-то тайна или история.

    Педагог предлагает детям открыть книгу и познакомиться с ее содержимым.

    Педагог открывает книгу и читает:

    Летней ночью, на рассвете

    Когда мирно спали дети,

    Гитлер дал войскам приказ,

    И послал солдат немецких

    Против русских, против нас!

    Дети садятся на ковер в произвольном порядке.

    Дети слушают стихотворение

    Встают мальчики и имитируют сборы на фронт.

    Мальчики вместе: «Вставай, народ!

    Услышав клич Земли,..»

    Встают девочки (собирают и провожают мальчиков на фронт)

    На фронт солдаты Родины ушли.

    Отважно шли солдаты в бой

    За каждый город и за нас с тобой

    Музыкальная композиция «Синий платочек»

    Звучит музыкальная

    композиция                                            Девочки и мальчики танцуют.

    «Синий платочек»

    Педагог обращает внимание

    детей                                                       Дети называют элементы военной

    на солдатскую форму.                           формы.

     

    Игровая ситуация «Письмо»

    Педагог продолжает читать

    книгу о     войне                                    Дети внимательно слушают                                          

    Достает из книги  «треугольник»       педагога.              отвечают,     ник».

                                                                   с фронта, письмо солдата

                                                                    домой

    Педагог открывает письмо:                 Мальчик рассказывает                                                                                                                                    

                                                                      стихотворение:      

                                                                    Здравствуй, дорогой Максим!

                                                                        Здравствуй, мой любимый

                                                                                         сын!

                                                                               Я пишу с передовой

                                                                    Завтра утром – снова в бой.

                                                                    Будем мы фашистов гнать,

                                                                    Береги, сыночек, мать,                                                                                    

                                                                    Позабудь печаль и грусть –

                                                                      Я с победою вернусь!

                                                                      Обниму вас, наконец,

                                                                      До свиданья! Твой отец.                    

                 

    Игровая  ситуация «Подарок ветерану»

    Педагог предлагает детям нарисовать открытку ветерану.

    Речевая   ситуация «История  Великой Победы»

    В это время педагог продолжает читать книгу (в это время идет презентация  памятных сражений)

    По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из основных является подписание акта о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами-победителями (Великобританией, Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Францией).

    Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции.

    Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгром­лена.

    Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

    Подвижная игра «По порядку становись!»

    Педагог предлагает детям  разделиться на команды и провести соревнование, кто быстрее построится в шеренгу

    Речевая ситуация «Победа!»

    Педагог обращает внимание детей  на монитор, где появляется памятник «Неизвестному солдату» и «Вечный огонь».

    9  мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться,

    работать и быть счастливыми!

    В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

    Речевая  ситуация «Минута

    молчания»

    Педагог предлагает воспитанникам и гостям почтить память героев войны:

    Александр Матросов,

    Генерал Д.М. Карбышев,

    Юная партизанка Зоя Космодемьянская,

    Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

    Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

    Никто не забыт, ничто не забыто!

    Дети рисуют открытки для ветерана

    Дети  делятся на команды и выполняют задание на скорость

    Дети смотрят на монитор.

    Внимательно слушают сообщение педагога.

    Дети успокаиваются и принимают участие в «минуте молчания».

    Игровая ситуация «Никто не забыт, ничто не забыто!»

    Дети знакомы с историей нашей страны, искренне радуются победе.

    Звучит запись: «Внимание, внимание! Говорит Москва!...» (сообщение о Победе!)

    Звучит песня «День Победы» (исп. Л.Лещенко)

    .Дети внимательно слушают сообщение и торжественно ликуют: «Ура!!!»

    Заключительный этап

    Рефлексия

    Педагог задает вопросы  детям, предлагая  вспомнить:                                                                - О чем говорили?

    - Что такое война?

    – Почему она называется Великой Отечественной?

    - Что нужно делать, чтобы не допустить новой войны?

    Педагог и дети прощаются с гостями и уходят в группу.

    Дети садятся в круг на ковре и отвечают на вопросы педагога:                      - Говорили о войне,

    - Война – это страшно. Боль, слёзы

    -Потому, что затронула целую страну, много семей.

    - Нужно дружить, жить в мире.                      

    Дети прощаются с гостями и с педагогом уходят в группу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"

    Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...

    Стихотворение А.Усачёва "Что такое День Победы"

    Учим со старшими дошкольниками стихотворение с помощью мнемокарт...

    Мнемотаблица " Что такое день Победы"

    Многие родители выражают обеспокоенность тем, что дети с большим нежеланием учат стихи. Мнемотаблица помогает заучивать стихотворения с помощью " рисования" стихотворения. Способствует развитию речи, ...

    Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что такое День Победы?"

    Данный порект является краткосрочным своей целью имеет сформировать у детей младшего и среднего дошкольного возраста представления о Великой Отечественной войне и празднике Победы. К конспекту проекта...

    Что такое день рождения?

    В нашей группе мы регулярно проводим дни рождения. Этот праздник традиционно любим детьми: игры, подарки, угощенье и любимый хоровод....

    Консультация для родителей Что такое День Победы?

    9 мая светлый и радостный праздник...

    презентация "Что такое день Победы".

    материал поможет рассказать детям о ВОВ, дать представления о событиях тех лет. Для детей средней группы....