Что такое день Победы?
методическая разработка (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_den_pobedy.docx47.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое – День Победы»

(конспект тематического мероприятия в старшей группе)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Закрепить представления о празднике «День Победы!»

- Обобщить представления о Великой Отечественной Войне и защите Родины;

- Расширять и обогащать активный словарь по теме (героизм, патриотизм)

- Развивать артикуляционный аппарат, развивать отчетливое произношение звуков «ш», «с».

- Упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных (воевать – воин, охранять – охрана, смелый – смелость);

- Способствовать развитию общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать чувство гордости за свой народ;

- Способствовать развитию выразительности и эмоциональности при исполнении песен и стихов на военную тематику;

- Способствовать развитию двигательной активности у детей;

Методы и приемы:

- практические: создание открытки для ветерана.

- наглядные: ЭОР, иллюстрации(сражения, военная техника и т.д.)

- словесные: тематическая беседа по теме, вопросы к детям, стихотворения о ВОВ; песня «Синий платочек».

Материалы и оборудование: аудиозапись обращения Левитана «Внимание! Говорит Москва!», презентация героев ВОВ, маятник, книга, игрушки.

Предварительная работа: Чтение рассказов о войне, просмотр картин, заучивание стихотворений.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «По-порядку становись!»

Игровая

Игровая ситуация «Детский сад», «Подарок Ветерану», «Никто не забыт, ничто не забыто»

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация «Тайна книги», «Письмо»

Коммуникативная

Беседа, вопросы, речевая ситуация «артикуляционная гимнастика «Шумные страницы».

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Письма с фронта» («Здравствуй, дорогой Максим!)

Музыкально-художественная

Музыкальная композиция  «Синий платочек»», аудиозапись «Внимание! Говорит Москва!».

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационныйэтап

Игровая ситуация «Детский сад»

Дети вовлечены в игровую деятельность. После обращения переключают внимание на другой вид деятельности, размышляют

Звучит обращение «Внимание, внимание! Говорит Москва»

Педагог садится рядом с детьми и интересуется, что это за сообщение.      

Педагог обращает внимание детей на беспорядок на столе (журналы, газеты, книги) и предлагает детям навести порядок, убрать все в коробку.

Дети заходят в зал, берут игрушки.

Дети бросают игрушки и садятся на ковер.

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы педагога.

Дети дают согласие и приступают к наведению порядка на столе.                                                  

Основной этап

 (Социально-коммуникативное развитие)

Способствовать развитию общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

«Художественно эстетическое развитие»

Развивать у детей эмоциональность и образность восприятия музыки через танцевальные  движения, рассказывание стихотворений.

(Речевое развитие)

Способствовать развитию речи как средство общения, умение развивать отвечать  на вопросы;

Расширять и обогащать активный словарь

Существительными (фронт, война, солдат, шинель), прилагательными (военный, боевой), глаголами (воевать, защищать, охранять);

Развивать артикуляционный аппарат, развивать отчетливое произношение  звуков «ш-ш-ш-; с-с-с».

(Познавательное развитие)    

Закрепить представления о том, как русские люди защищали свою Родину в годы войны.

Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.

 (Физическое развитие)

Способствовать развитию двигательной активности у детей;

Артикулляционная гимнастика «Шумные страницы»

Вовлечены в игровую деятельность, тренируют артикуляционный аппарат.

Эмоционально проговаривают часть стихотворения, имитируют действии, описанные в стихотворении.

Дети исполняют танцевальные движения, двигаясь под вальс.

Дети знакомы с формой солдат в годы войны.

Дети знакомы с «треугольником» -способом связи с семьями в годы войны.

Дети внимательно слушают письмо отца сыну.

Дети с удовольствием принимаются за творческую работу, рисуют открытки ветеранам Великой Отечественной Войны.

Дети заинтересованы происходящим на экране

Дети с помощью жребия делятся на команды и выполняют построение в шеренгу на скорость

Дети знакомы с культурой поведения

 Педагог предлагает детям послушать как могут говорить книги и журналы.

Дети произвольно стоят около педагога,  повторяют звук «ш-ш-ш» и «с-с-с-«,  имитируя шум страниц книги

Игровая ситуация «Тайная книга»

 Педагог обращает внимание детей на книгу, обозначает, что она старинная, а значит, в ней скорее всего хранится какая-то тайна или история.

Педагог предлагает детям открыть книгу и познакомиться с ее содержимым.

Педагог открывает книгу и читает:

Летней ночью, на рассвете

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ,

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Дети садятся на ковер в произвольном порядке.

Дети слушают стихотворение

Встают мальчики и имитируют сборы на фронт.

Мальчики вместе: «Вставай, народ!

Услышав клич Земли,..»

Встают девочки (собирают и провожают мальчиков на фронт)

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой

Музыкальная композиция «Синий платочек»

Звучит музыкальная

композиция                                            Девочки и мальчики танцуют.

«Синий платочек»

Педагог обращает внимание

детей                                                       Дети называют элементы военной

на солдатскую форму.                           формы.

 

Игровая ситуация «Письмо»

Педагог продолжает читать

книгу о     войне                                    Дети внимательно слушают                                          

Достает из книги  «треугольник»       педагога.              отвечают,     ник».

                                                               с фронта, письмо солдата

                                                                домой

Педагог открывает письмо:                 Мальчик рассказывает                                                                                                                                    

                                                                  стихотворение:      

                                                                Здравствуй, дорогой Максим!

                                                                    Здравствуй, мой любимый

                                                                                     сын!

                                                                           Я пишу с передовой

                                                                Завтра утром – снова в бой.

                                                                Будем мы фашистов гнать,

                                                                Береги, сыночек, мать,                                                                                    

                                                                Позабудь печаль и грусть –

                                                                  Я с победою вернусь!

                                                                  Обниму вас, наконец,

                                                                  До свиданья! Твой отец.                    

             

Игровая  ситуация «Подарок ветерану»

Педагог предлагает детям нарисовать открытку ветерану.

Речевая   ситуация «История  Великой Победы»

В это время педагог продолжает читать книгу (в это время идет презентация  памятных сражений)

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из основных является подписание акта о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами-победителями (Великобританией, Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Францией).

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции.

Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгром­лена.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Подвижная игра «По порядку становись!»

Педагог предлагает детям  разделиться на команды и провести соревнование, кто быстрее построится в шеренгу

Речевая ситуация «Победа!»

Педагог обращает внимание детей  на монитор, где появляется памятник «Неизвестному солдату» и «Вечный огонь».

9  мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться,

работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Речевая  ситуация «Минута

молчания»

Педагог предлагает воспитанникам и гостям почтить память героев войны:

Александр Матросов,

Генерал Д.М. Карбышев,

Юная партизанка Зоя Космодемьянская,

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Дети рисуют открытки для ветерана

Дети  делятся на команды и выполняют задание на скорость

Дети смотрят на монитор.

Внимательно слушают сообщение педагога.

Дети успокаиваются и принимают участие в «минуте молчания».

Игровая ситуация «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Дети знакомы с историей нашей страны, искренне радуются победе.

Звучит запись: «Внимание, внимание! Говорит Москва!...» (сообщение о Победе!)

Звучит песня «День Победы» (исп. Л.Лещенко)

.Дети внимательно слушают сообщение и торжественно ликуют: «Ура!!!»

Заключительный этап

Рефлексия

Педагог задает вопросы  детям, предлагая  вспомнить:                                                                - О чем говорили?

- Что такое война?

– Почему она называется Великой Отечественной?

- Что нужно делать, чтобы не допустить новой войны?

Педагог и дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Дети садятся в круг на ковре и отвечают на вопросы педагога:                      - Говорили о войне,

- Война – это страшно. Боль, слёзы

-Потому, что затронула целую страну, много семей.

- Нужно дружить, жить в мире.                      

Дети прощаются с гостями и с педагогом уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...

Стихотворение А.Усачёва "Что такое День Победы"

Учим со старшими дошкольниками стихотворение с помощью мнемокарт...

Мнемотаблица " Что такое день Победы"

Многие родители выражают обеспокоенность тем, что дети с большим нежеланием учат стихи. Мнемотаблица помогает заучивать стихотворения с помощью " рисования" стихотворения. Способствует развитию речи, ...

Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что такое День Победы?"

Данный порект является краткосрочным своей целью имеет сформировать у детей младшего и среднего дошкольного возраста представления о Великой Отечественной войне и празднике Победы. К конспекту проекта...

Что такое день рождения?

В нашей группе мы регулярно проводим дни рождения. Этот праздник традиционно любим детьми: игры, подарки, угощенье и любимый хоровод....

Консультация для родителей Что такое День Победы?

9 мая светлый и радостный праздник...

презентация "Что такое день Победы".

материал поможет рассказать детям о ВОВ, дать представления о событиях тех лет. Для детей средней группы....