"Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста 4-5 лет в соответствии ФГОС ДО"
учебно-методический материал (средняя группа)

Вавилова Татьяна Александровна

Педагогическую диагностику провожу по пособию, автор Верещагина Наталья Валентиновна. С целью оптимизации образовательного процесса с группой детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет). Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста (4-5 лет) в соответствии с ФГОС ДО Выполнила воспитатель: Татьяна Александровна Вавилова Туношна 2018

Слайд 2

Верещагина Наталья Валентиновна

Слайд 3

Образовательные области: «Социально-коммуникативное раз­витие » «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно - эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Слайд 4

Оценка педагогического процесса происходит по пятибалльной шкале: 1балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Слайд 5

Таблица педагогической диагностики

Слайд 6

среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количеств параметров, округлять до десятых долей

Слайд 7

среднее значение = все баллы сложить (по столб­цу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей

Слайд 8

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен­ку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями про­блем в развитии ребенка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоот­ветствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образо­вательной области .

Слайд 9

Основные диагностические методы: наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа. Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая.

Слайд 10

Педагогическая диагностика является и начальным и завершающим этапом моей профессиональной деятельности, так как она имеет циклический характер и не исчерпывается решением одной педагогической задачи. Сведения , полученные в результате педагогической диагностики позволяют мне узнавать об особенностях моих воспитанников, чем яснее я вижу проблемы , требующие разрешения, тем эффективнее становится моя работа. Я не просто принимаю к сведению полученные диагностические результаты, а анализирую их и выстраиваю следующие этапы своей работы, развивая плюсы и минимизируя недостатки.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"

Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осущ...

Консультация для родителей детского сада "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"

Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"...

Технология психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста

В данном материале дано подробное описание современного подхода к диагностике развития детей раннего и дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам, учителям-дефекто...

КАТАЛОГ МЕТОДИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Картотека содержит указания на актуальные методики диагностики основных сфер личности детей дошкольного возраста....

Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиче...

Рабочая программа дошкольного образования детей дошкольного возраста (4-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО по экологическому образованию "КАПИТОШКА"

В программе «Капитошка» выстроена эффективная система взаимодействия и преемственности в работе с родителями и другими специалистами по данной проблеме. Даны рекомендации по созданию и осн...