"Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста 4-5 лет в соответствии ФГОС ДО"
учебно-методический материал (средняя группа)
Педагогическую диагностику провожу по пособию, автор Верещагина Наталья Валентиновна. С целью оптимизации образовательного процесса с группой детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет). Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_detey_doshkolnogo_vozrasta_4-5_let.pptx | 1023.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верещагина Наталья Валентиновна
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие » «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно - эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Оценка педагогического процесса происходит по пятибалльной шкале: 1балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблица педагогической диагностики
среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количеств параметров, округлять до десятых долей
среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей
Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области .
Основные диагностические методы: наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа. Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая.
Педагогическая диагностика является и начальным и завершающим этапом моей профессиональной деятельности, так как она имеет циклический характер и не исчерпывается решением одной педагогической задачи. Сведения , полученные в результате педагогической диагностики позволяют мне узнавать об особенностях моих воспитанников, чем яснее я вижу проблемы , требующие разрешения, тем эффективнее становится моя работа. Я не просто принимаю к сведению полученные диагностические результаты, а анализирую их и выстраиваю следующие этапы своей работы, развивая плюсы и минимизируя недостатки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"
Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осущ...
Консультация для родителей детского сада "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"
Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"...
Технология психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста
В данном материале дано подробное описание современного подхода к диагностике развития детей раннего и дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам, учителям-дефекто...
КАТАЛОГ МЕТОДИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Картотека содержит указания на актуальные методики диагностики основных сфер личности детей дошкольного возраста....
Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиче...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....
Рабочая программа дошкольного образования детей дошкольного возраста (4-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО по экологическому образованию "КАПИТОШКА"
В программе «Капитошка» выстроена эффективная система взаимодействия и преемственности в работе с родителями и другими специалистами по данной проблеме. Даны рекомендации по созданию и осн...
- Мне нравится (1)