План работы с родителями
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Муртазина Светлана Аликовна

Заинтересованность родителей в формировании экологической культуры у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

 по экологическому воспитанию педагога школьного лесничества «Бурундучок» С.А.Муртазиной

на 2020 – 2021 уч.гг.

Месяц

Форма проведения

Задачи

Содержание

Предполагаемый результат

Сентябрь

1.Диагностирование детей

2. Анкетирование родителей.

3. Родительское собрание «Мы природе не враги, ты природу береги!»

4. Фотовыставка «Отдыхаем не вредя».

1. Выявить уровень знаний детей и родителей по вопросам экологии.

2. Показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте.

3.Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

1. Диагностика, анкеты.

2. Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым».

3.Фотоматериалы об летнем отдыхе.

1.Заинтересованность родителей в формировании экологической культуры у детей.

2. Заинтересовать взрослых, вызвать эмоциональный отклик.

3. Проявление заинтересованности в жизни ДОУ.

Октябрь

1. Консультация для

родителей «НЕ причиняя вреда природе».

2. Выставка работ «Фруктово-овощная выставка».

1. Ознакомление родителей с правилами поведения в природе.

2. Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.

1. Консультация.

2. Выставка детских поделок.

1. Вызвать интерес к работе педагога по экологическому воспитанию детей.

 2. Повышение компетенции родителей.

3. Повышение активности родителей, заинтересованности в выполнении задания.

Ноябрь

  1. Акция «Трудно птицам зимовать, надо птахам помогать». Изготовление мини-кормушек.

Мастер-класс совместно дети+ родитель

2. Акция «Снежное одеяло для деревьев».

1. Способствовать коммуникации родителей через обсуждение темы. -Уточнять и расширять представления детей и взрослых о птицах родного края.

2. Познакомить родителей с природоохранной деятельностью детей на прогулке

1. Информация о птицах родного края.

2. Изготовление кормушек.

3. Рекомендации для родителей как проводить беседы с детьми, на что обращать внимание.

1. Заинтересовать родителей в изготовлении совместно с детьми кормушек для птиц.

2. Воспитание сострадательного отношения к пернатым зимой.

3. Заинтересовать родителей. Привлечь родителей к труду на участке детского сада совместно с детьми.

Декабрь

1. Природоохранная акция «В защиту хвойных деревьев» Мастер-класс дети+ родитель

2. Оформление ширмы «Празднование Нового года».

3. Создание фотоальбома «Город зимой».

1. Привлечь родителей к природоохранной деятельности.

2. Познакомить детей и родителей с традициями празднования Нового года.

3. Дать возможность родителям поделиться с другими своей любовью к природе родного города.

1. Проведение конкурса «Необычная ёлочка!»

2. Рекомендации по организации и проведению праздника. Знакомство с историей родного края.

3. Фотографии любимых мест в родном городе.

1. Вызвать заинтересованность в формировании экологической культуры у детей и взрослых.

2. Активное участие родителей в акции.

3. Повышение активности родителей. Заинтересовать родителей в выполнении домашних заданий.

Январь

1. Консультация «Зимние травмы».

1. Напомнить родителям о том, что зимний отдых не всегда приносит радость.

2. Напомнить о сохранении здоровья детей.

1. Знакомство с мерами предосторожности.

2. Консультация. 3. Изготовление плаката.

1. Повысить уровень знаний взрослых и детей о том, как вести себя в экстренных случаях.

Февраль

1. «Родительские заблуждения о морозной погоде».

2. Консультация.

В царстве лекарственных трав. «Фитотерапия».

1. Познакомить родителей с заблуждениями взрослых, одевании детей в зимний период.

2. Расширение представлений родителей о системе оздоровления детей. Познакомить с некоторыми свойствами лекарственных растений.

1. Рекомендации для родителей о правилах одевания детей зимой.

2. Система оздоровления детей в ДОУ.

Лекарственные растения – средство оздоровления. (Фитотерапия.)

1. Повысить уровень компетентности родителей.

2. Повышение знаний родителей о пользе лекарственных растений.

Март

1. Консультация «Воспитание у детей любви к природе».

2. Выставка работ «Весна – красна».

1. Познакомить родителей с правилами поведения в природе.

2. Продолжать расширять представления родителей о первоцветах, лекарственных травах. Приучать родителей и детей не рвать растения, занесённые в Красную книгу.

1. Рассказать о природе родного края, о необходимости бережного отношения к природе.

2. Познакомить детей и родителей с растениями, занесёнными в Красную книгу. Совместные работы детей и родителей на тему «Не рви растения!» Привлечь родителей к посадке растений на участке ДОУ.

1. Научить родителей бережно относиться к природе. Повысить уровень сознательности родителей.

2. Привлечь родителей к изготовлению плакатов. Активное участие взрослых в акции. Приобретение посадочного материала для участка.

Апрель

  1. «Как провести выходной день с детьми?»

  1. Природоохранная акция «Встреча перелетных птиц» мастер-класс дети+ родитель

  1. Помочь родителям сделать семейный отдых с детьми, по-настоящему захватывающим для ребёнка.

2. Привлечь родителей к природоохранной деятельности.

  1. Опрос родителей. Предложить родителям несложные игры с природным материалом.

2. Проведение конкурса «Самое правильное гнездовье!»

1. Заинтересовать родителей как можно больше времени проводить с ребёнком.

2.Заинтересовать родителей как можно больше времени проводить с ребёнком.

Май

1. Анкетирование

2. Создание журнала «Экомир моей семьи».

1. Выявить уровень сформированности экологической культуры участников образовательных отношений.

2. Подвести итог работы за год.

1. Диагностика.

2. Анкеты.

3.Фотоматериалы, статьи из газет и журналов, родительский опыт.

1. Повышение уровня заинтересованности родителей и согласованности действий родителей и воспитателей.

2. Повысить уровень сознания родителей, активировать их деятельность совместно с детьми.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

 по экологическому воспитанию педагога школьного лесничества «Бурундучок» С.А.Муртазиной

на 2019 – 2020 уч.гг.

Месяц

Форма проведения

Задачи

Содержание

Предполагаемый результат

Сентябрь

Диагностирование детей, анкетирование родителей.

Родительское собрание «Мы природе не враги, ты природу береги!»

Фотовыставка «Отдыхаем не вредя».

Выявить уровень знаний детей и родителей по вопросам экологии.

Показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте.

Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

Диагностика, анкеты.

Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым».

Фотоматериалы об летнем отдыхе.

Заинтересованность родителей в формировании экологической культуры у детей.

Заинтересовать взрослых, вызвать эмоциональный отклик.

Проявление заинтересованности в жизни ДОУ.

Октябрь

Консультация для родителей «НЕ причиняя вреда природе».

Выставка работ «Дары осени».

Ознакомление родителей с правилами поведения в природе.

Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.

Консультация.

Выставка детских поделок.

Вызвать интерес к работе педагога по экологическому воспитанию детей. Повышение компетенции родителей.

Повышение активности родителей, заинтересованности в выполнении задания.

Ноябрь

Акция «Поможем птицам!» Изготовление кормушек.

Акция «Снежное одеяло для деревьев».

Способствовать коммуникации родителей через совместную деятельность. Уточнять и расширять представления детей и взрослых о птицах родного края.

Познакомить родителей с природоохранной деятельностью детей на прогулке.

Мастер-класс с родителями.Информация о птицах родного края. Изготовление кормушек.

Рекомендации для родителей как проводить беседы с детьми, на что обращать внимание.

Заинтересовать родителей в изготовлении совместно с детьми кормушек для птиц. Воспитание сострадательного отношения к пернатым зимой.

Заинтересовать родителей. Привлечь родителей к труду на участке детского сада совместно с детьми.

Декабрь

Создание фотоальбома «Город зимой».

Природоохранная акция «В защиту хвойных деревьев»

Дать возможность родителям поделиться с другими своей любовью к природе родного города.

Привлечь родителей к природоохранной деятельности.

Фотографии любимых мест в родном городе.

Проведение конкурса «Необычная ёлочка!»

Вызвать заинтересованность в формировании экологической культуры у детей и взрослых.

Активное участие родителей в акции.

Январь

Оформление ширмы «Празднование Нового года».

Консультация «Зимние травмы».

Познакомить детей и родителей с традициями празднования Нового года.

Напомнить родителям о том, что зимний отдых не всегда приносит радость. Напомнить о сохранении здоровья детей.

Рекомендации по организации и проведению праздника. Знакомство с историей родного края.

Знакомство с мерами предосторожности. Консультация. Изготовление плаката.

Повышение активности родителей. Заинтересовать родителей в выполнении домашних заданий.

Повысить уровень знаний взрослых и детей о том, как вести себя в экстренных случаях.

Февраль

Семинар – практикумв царстве лекарственных трав. «Фитотерапия».

Обмен опытом.

Консультация «Родительские заблуждения о морозной погоде».

Расширение представлений родителей о системе оздоровления детей. Познакомить с некоторыми свойствами лекарственных растений.

Познакомить родителей с заблуждениями взрослых, одевании детей в зимний период.

Система оздоровления детей в ДОУ.

Лекарственные растения – средство оздоровления. (Фитотерапия.)

Рекомендации для родителей о правилах одевания детей зимой.

Повышение знаний родителей о пользе лекарственных растений через обмен родительским опытом.

Повысить уровень компетентности родителей.

Март

Родительское собрание.

Консультация «Воспитание у детей любви к природе».

Познакомить родителей с правилами поведения в природе.

Оформление фотовыставки «Природа молит о помощи!»

Рассказать о природе родного края, о необходимости бережного отношения к природе.

Знакомство с напоминающими знаками.

Научить родителей бережно относиться к природе. Повысить уровень сознательности родителей.

Апрель

Выставка работ «Весна – красна».

«Как провести выходной день с детьми?»

Продолжать расширять представления родителей о первоцветах, лекарственных травах. Приучать родителей и детей не рвать растения, занесённые в Красную книгу

Помочь родителям сделать семейный отдых с детьми, по-настоящему захватывающим для ребёнка.

Познакомить детей и родителей с растениями, занесёнными в Красную книгу. Совместные работы детей и родителей на тему «Не рви растения!» Привлечь родителей к посадке растений на участке ДОУ.

Опрос родителей. Предложить родителям несложные игры с природным материалом.

Привлечь родителей к изготовлению плакатов. Активное участие взрослых в акции. Приобретение посадочного материала, высадка растений на участке.

Заинтересовать родителей как можно больше времени проводить с ребёнком.

Май

Анкетирование

Заседание клуба «Друзья природы».

Создание журнала «Экомир моей семьи».

Выявить уровень сформированности экологической культуры участников образовательных отношений.

Подвести итог работы за год.

Диагностика.

Анкеты.

Фотоматериалы, статьи из газет и журналов, родительский опыт.

Повышение уровня заинтересованности родителей и согласованности действий родителей и воспитателей.

Повысить уровень сознания родителей, активировать их деятельность совместно с детьми.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

 по экологическому воспитанию педагога школьного лесничества «Бурундучок» С.А.Муртазиной

на 2018 – 2019 уч.гг.

                                                                                           

Работа с детьми

Работа с родителями

январь

Наблюдение за зимующими птицами. Беседа «Птицы».

Игра «Угадай, какие птицы зимующие, кочующие и перелетные».

 Изготовление кормушек для птиц и их вывешивание на участке детского сада.

Рисование на тему: « С кем дружит Ель». Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по охране окружающей среды «Путешествие капельки».

Консультация «Воспитание основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментально – исследовательской деятельности». Организация изготовления кормушек для  птиц и их вывешивание на участке детского сада.

февраль

Беседа «Как зимуют животные».

Викторина по отгадыванию загадок о животных и птицах.

Конкурс театральной мини-постановки «Экосказка». 

 Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по охране окружающей среды «Природные богатства России».

Дидактические игры по экологии.

 Анкетирование родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье».

 Организация акции «Живи ёлочка» (поделки ёлочек из бросового материала).

март

Беседа  «Взаимосвязи в природе».

Экскурсия «Весна – красна».

Наблюдение за деревьями весной.

Конкурс экологических вестников « Экологический SOS». 

 Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности по охране окружающей среды «Земля – наш общий дом».

Флешмоб «Нашим друзьям из Красной книги ХМАО – Югры посвящается…..»

Консультация «Моделирование в экологическом воспитании».

 Памятки для родителей «Всё в ваших руках»

апрель

Беседа «Планета Земля в опасности.

 Акция «Покормите птиц весной».

 Проведение мероприятий в рамках празднования международного Дня птиц.(1 апреля). Неделя экологии, Всероссийский День экологических знаний.

 Принять участие в конкурсе «Заповедной России – 100 лет» с театральной  постановкой.

Проект «Сохраним наш край таёжный».  Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности по охране окружающей среды «Клуб знатоков леса».

Оформление альбома «Наши домашние  питомцы».

май

Участие в посадке огородных растений. Огород на окне.

Чтение и рассказывание природоведческой литературы

(В. Бианки, Е. Чарушин, М. Пришвин и др.).

 Бунт: большая уборка территории.

Участие в слёте детских экологических объединений « Будущее  Югры».

Беседа «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной». 

Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по охране окружающей среды «Кто такие насекомые?».

Консультация «Глобальные проблемы человечества. Путь к осознанию».

Участие родителей в озеленении территории ДОУ.

Экологический субботник.

июнь

Экологический месячник по озеленению прилегающих территорий.

 Акция «Цветами улыбается земля». Экспериментально-исследовательская деятельность с водой.

Консультация «Экология и здоровье ребенка».

июль

Беседа «Водоёмы родного края.

Праздник «Люблю берёзку русскую».

Выставка детского творчества «Цветочный город» (рисунки, аппликация, лепка) 

Оформление фотоальбома «Природа нашего края».

август

Изготовление поделок из природного материала.

Чтение художественной литературы о природе.

Беседа «Природа живая и неживая».

Спортивный праздник» Мы друзья природы». 

Консультация «Экологическое развитие в процессе ознакомления с природой». Выставка совместного детско-родительского творчества поделок из вторичного сырья «Мусор смело пустим в дело!»

сентябрь

Рассматривание иллюстраций и беседа о растениях.

Экскурсия «Волшебный мир насекомых» (наблюдение за муравьем, пауком, мухой).

Беседа «Наш дом - природа».

Рассматривание иллюстраций и беседа о грибах.

Развлечение «Осень золотая».

Осенняя ярмарка.

 Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности по охране окружающей среды «Осенние заботы птиц».

Консультация

«Интерес к природе, как средство экологического воспитания дошкольников» Организация фотовыставки «Осень золотая!»

октябрь

Чтение рассказа «Лесные уроки вежливости» из книги «Азбука вежливости» Л. Васильева.

Наблюдение за рябиной.

Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по охране окружающей среды «Дикие животные. Красная книга Югры».

Консультация «Любим и бережем природу». Участие в субботнике «Каждую соринку – в корзинку».

ноябрь

Экологическая викторина «Животные Крайнего Севера».  

 Акция по сбору вторичных материальных ресурсов (конкурс творческих работ из бытовых отходов), приуроченная к празднованию Дня вторичной переработки 15 ноября.  Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по охране окружающей среды «Мы природу бережем! Поздняя осень».

Природоохранная акция «Кормушка» проведение мастер-класса совместно с родителями в каждой группе ДОУ

Оформление папки-передвижки «Охрана окружающей среды».

12.11. Открытие «Птичьей столовой»

Разместить кормушки на территории ДОУ

декабрь

 Экскурсия в птичью столовую для птиц.

Продолжение знакомства с Красной книгой. 

 Рисование заповедных птиц.

Беседа  «Жалобная книга природы».

Акция «Покормите птиц зимой». Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по охране окружающей среды «Животные Севера».

   

Консультация  «Подарим книжке вторую жизнь – спасём одно дерево»

Организация акции «Живи ёлочка» (поделки ёлочек из бросового материала)



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

 по экологическому воспитанию педагога школьного лесничества «Бурундучок» С.А.Муртазиной

на 2017 – 2018 уч.гг.

                                                                                           

Работа с детьми

Работа с родителями

январь

Наблюдение за зимующими птицами. Беседа «Птицы».

Игра «Угадай, какие птицы зимующие, кочующие и перелетные».

 Изготовление кормушек для птиц и их вывешивание на участке детского сада.

Рисование на тему: «С кем дружит Ель». Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности по охране окружающей среды «Путешествие капельки».

Консультация «Воспитание основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментально – исследовательской деятельности». Организация изготовления кормушек для птиц и их вывешивание на участке детского сада.

февраль

Беседа «Как зимуют животные».

Викторина по отгадыванию загадок о животных и птицах.

Конкурс театральной мини-постановки «Экосказка». 

 Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по охране окружающей среды «Природные богатства России».

Дидактические игры по экологии.

 Анкетирование родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье».

 Организация акции «Живи ёлочка» (поделки ёлочек из бросового материала).

март

Беседа  «Взаимосвязи в природе».

Экскурсия «Весна – красна».

Наблюдение за деревьями весной.

Конкурс экологических вестников « Экологический SOS». 

 Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности по охране окружающей среды «Земля – наш общий дом».

Флешмоб «Нашим друзьям из Красной книги ХМАО – Югры посвящается…..»

Консультация «Моделирование в экологическом воспитании».

 Памятки для родителей «Всё в ваших руках»

апрель

Беседа «Планета Земля в опасности.

 Акция «Покормите птиц весной».

 Проведение мероприятий в рамках празднования международного Дня птиц.(1 апреля). Неделя экологии, Всероссийский День экологических знаний.

 Принять участие в конкурсе «Заповедной России – 100 лет» с театральной  постановкой.

Проект «Сохраним наш край таёжный».  Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности по охране окружающей среды «Клуб знатоков леса».

Оформление альбома «Наши домашние  питомцы».

май

Участие в посадке огородных растений. Огород на окне.

Чтение и рассказывание природоведческой литературы

(В. Бианки, Е. Чарушин, М. Пришвин и др.).

 Бунт: большая уборка территории.

Участие в слёте детских экологических объединений « Будущее  Югры».

Беседа «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной». 

Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по охране окружающей среды «Кто такие насекомые?».

Консультация «Глобальные проблемы человечества. Путь к осознанию».

Участие родителей в озеленении территории ДОУ.

Экологический субботник.

июнь

Экологический месячник по озеленению прилегающих территорий.

 Акция «Цветами улыбается земля». Экспериментально-исследовательская деятельность с водой.

Консультация «Экология и здоровье ребенка».

июль

Беседа «Водоёмы родного края.

Праздник «Люблю берёзку русскую».

Выставка детского творчества «Цветочный город» (рисунки, аппликация, лепка) 

Оформление фотоальбома «Природа нашего края».

август

Изготовление поделок из природного материала.

Чтение художественной литературы о природе.

Беседа «Природа живая и неживая».

Спортивный праздник» Мы друзья природы». 

Консультация «Экологическое развитие в процессе ознакомления с природой». Выставка совместного детско-родительского творчества поделок из вторичного сырья «Мусор смело пустим в дело!»

сентябрь

Рассматривание иллюстраций и беседа о растениях.

Экскурсия «Волшебный мир насекомых» (наблюдение за муравьем, пауком, мухой).

Беседа «Наш дом - природа».

Рассматривание иллюстраций и беседа о грибах.

Развлечение «Осень золотая».

Осенняя ярмарка.

 Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности по охране окружающей среды «Осенние заботы птиц».

Консультация

«Интерес к природе, как средство экологического воспитания дошкольников» Организация фотовыставки «Осень золотая!»

октябрь

Чтение рассказа «Лесные уроки вежливости» из книги «Азбука вежливости» Л. Васильева.

Наблюдение за рябиной.

Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по охране окружающей среды «Дикие животные. Красная книга Югры».

Консультация «Любим и бережем природу». Участие в субботнике «Каждую соринку – в корзинку».

ноябрь

Экологическая викторина «Животные Крайнего Севера».  

 Акция по сбору вторичных материальных ресурсов (конкурс творческих работ из бытовых отходов), приуроченная к празднованию Дня вторичной переработки 15 ноября.  Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по охране окружающей среды «Мы природу бережем! Поздняя осень».

Природоохранная акция «Кормушка» проведение мастер-класса совместно с родителями в каждой группе ДОУ

Оформление папки-передвижки «Охрана окружающей среды».

12.11. Открытие «Птичьей столовой»

Разместить кормушки на территории ДОУ

декабрь

 Экскурсия в птичью столовую для птиц.

Продолжение знакомства с Красной книгой. 

 Рисование заповедных птиц.

Беседа  «Жалобная книга природы».

Акция «Покормите птиц зимой». Проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по охране окружающей среды «Животные Севера».

   

Консультация  «Подарим книжке вторую жизнь – спасём одно дерево»

Организация акции «Живи ёлочка» (поделки ёлочек из бросового материала)



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

 по экологическому воспитанию педагога школьного лесничества «Бурундучок» С.А.Муртазиной

на 2016 – 2017 уч.гг.

Месяц

Форма проведения

Задачи

Содержание

Предполагаемый результат

Сентябрь

Диагностирование детей, анкетирование родителей.

Родительское собрание «Мы природе не враги, ты природу береги!»

Фотовыставка «Отдыхаем не вредя».

Выявить уровень знаний детей и родителей по вопросам экологии.

Показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте.

Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

Диагностика, анкеты.

Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым».

Фотоматериалы об летнем отдыхе.

Заинтересованность родителей в формировании экологической культуры у детей.

Заинтересовать взрослых, вызвать эмоциональный отклик.

Проявление заинтересованности в жизни ДОУ.

Октябрь

Консультация для родителей «НЕ причиняя вреда природе».

Выставка работ «Дары осени».

Ознакомление родителей с правилами поведения в природе.

Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.

Консультация.

Выставка детских поделок.

Вызвать интерес к работе педагога по экологическому воспитанию детей. Повышение компетенции родителей.

Повышение активности родителей, заинтересованности в выполнении задания.

Ноябрь

Акция «Поможем птицам!» Изготовление кормушек.

Акция «Снежное одеяло для деревьев».

Способствовать коммуникации родителей через совместную деятельность. Уточнять и расширять представления детей и взрослых о птицах родного края.

Познакомить родителей с природоохранной деятельностью детей на прогулке.

Мастер-класс с родителями.Информация о птицах родного края. Изготовление кормушек.

Рекомендации для родителей как проводить беседы с детьми, на что обращать внимание.

Заинтересовать родителей в изготовлении совместно с детьми кормушек для птиц. Воспитание сострадательного отношения к пернатым зимой.

Заинтересовать родителей. Привлечь родителей к труду на участке детского сада совместно с детьми.

Декабрь

Создание фотоальбома «Город зимой».

Природоохранная акция «В защиту хвойных деревьев»

Дать возможность родителям поделиться с другими своей любовью к природе родного города.

Привлечь родителей к природоохранной деятельности.

Фотографии любимых мест в родном городе.

Проведение конкурса «Необычная ёлочка!»

Вызвать заинтересованность в формировании экологической культуры у детей и взрослых.

Активное участие родителей в акции.

Январь

Оформление ширмы «Празднование Нового года».

Консультация «Зимние травмы».

Познакомить детей и родителей с традициями празднования Нового года.

Напомнить родителям о том, что зимний отдых не всегда приносит радость. Напомнить о сохранении здоровья детей.

Рекомендации по организации и проведению праздника. Знакомство с историей родного края.

Знакомство с мерами предосторожности. Консультация. Изготовление плаката.

Повышение активности родителей. Заинтересовать родителей в выполнении домашних заданий.

Повысить уровень знаний взрослых и детей о том, как вести себя в экстренных случаях.

Февраль

Семинар – практикумв царстве лекарственных трав. «Фитотерапия».

Обмен опытом.

Консультация «Родительские заблуждения о морозной погоде».

Расширение представлений родителей о системе оздоровления детей. Познакомить с некоторыми свойствами лекарственных растений.

Познакомить родителей с заблуждениями взрослых, одевании детей в зимний период.

Система оздоровления детей в ДОУ.

Лекарственные растения – средство оздоровления. (Фитотерапия.)

Рекомендации для родителей о правилах одевания детей зимой.

Повышение знаний родителей о пользе лекарственных растений через обмен родительским опытом.

Повысить уровень компетентности родителей.

Март

Родительское собрание.

Консультация «Воспитание у детей любви к природе».

Познакомить родителей с правилами поведения в природе.

Оформление фотовыставки «Природа молит о помощи!»

Рассказать о природе родного края, о необходимости бережного отношения к природе.

Знакомство с напоминающими знаками.

Научить родителей бережно относиться к природе. Повысить уровень сознательности родителей.

Апрель

Выставка работ «Весна – красна».

«Как провести выходной день с детьми?»

Продолжать расширять представления родителей о первоцветах, лекарственных травах. Приучать родителей и детей не рвать растения, занесённые в Красную книгу

Помочь родителям сделать семейный отдых с детьми, по-настоящему захватывающим для ребёнка.

Познакомить детей и родителей с растениями, занесёнными в Красную книгу. Совместные работы детей и родителей на тему «Не рви растения!» Привлечь родителей к посадке растений на участке ДОУ.

Опрос родителей. Предложить родителям несложные игры с природным материалом.

Привлечь родителей к изготовлению плакатов. Активное участие взрослых в акции. Приобретение посадочного материала, высадка растений на участке.

Заинтересовать родителей как можно больше времени проводить с ребёнком.

Май

Анкетирование

Заседание клуба «Друзья природы».

Создание журнала «Экомир моей семьи».

Выявить уровень сформированности экологической культуры участников образовательных отношений.

Подвести итог работы за год.

Диагностика.

Анкеты.

Фотоматериалы, статьи из газет и журналов, родительский опыт.

Повышение уровня заинтересованности родителей и согласованности действий родителей и воспитателей.

Повысить уровень сознания родителей, активировать их деятельность совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...