Главные вкладки

    Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"
    проект (младшая группа)

    Наталья Викторовна Филимонова

    Актуальность

    В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании мате­риальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, ми­лосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на де­тях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чув­ствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «В мире тепла и доброты» была обусловлена выше перечисленными факторами.

     

    Цель: формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. 

    Задачи:

    - Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.

    - Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми.

    - Создание атмосферы доброжелательности в группе.

    - Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

    - Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло»; их важности в жизни людей.

    - Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

    - Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_o_dobre_1gr.docx28.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

    ПРОЕКТ 

    по социально-нравственному воспитанию 

    «В МИРЕ ТЕПЛА И ДОБРОТЫ»

    в группе раннего возраста №1

    Подготовила воспитатель:

    Филимонова Н.В.

    2018 год

    Актуальность

    В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «В мире тепла и доброты» была обусловлена выше перечисленными факторами.

     

    Цель: формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. 

    Задачи:

    - Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.

    - Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми.

    - Создание атмосферы доброжелательности в группе.

    - Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

    - Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло»; их важности в жизни людей.

    - Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

    - Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям.

     

    Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

     

    Тип проекта: краткосрочный (2 недели, ноябрь).

    Вид проекта: информационно-творческий, групповой

    Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

    Ожидаемый результат для детей и родителей

    - Дети имеют первоначальное представление о доброте, добрых поступках.

    - Дети знают стихи о доброте, считалки, мирилки. Они стараются их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

    - Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

    - У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

    - Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

    - У родителей повысился интерес к жизни группы.

    - Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный этап:

    1. Выявление сложившихся условий.

    2. Изучение литературы по проектной деятельности

    3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов

    4. Составление перспективного плана.

    5. Оснащение предметно-развивающей среды.

    Основной этап: 

    Примерное тематическое планирование.

    Познавательное и речевое развитие.

    1. Игровая ситуация «Утренний круг друзей».

    Цель: Создание эмоционального настроя на весь день.

    Задачи:

    -Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

    -Развитие навыков ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т.п.

    -Развитие эмпатии.

    -Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

    1. ООД по познавательному развитию «Уроки доброты»

    Цель: Формировать  у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.

    Задачи: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми. Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить добро людям. Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой).

    1. Игра «Давайте поздороваемся».

    Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

    Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

    • Один хлопок – здороваемся за руку;
    • Два хлопка – здороваемся плечиками;
    • Три хлопка – здороваемся спинками. 
    1. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» и беседа.

    - «У нас – новенькая. Испугалась Сонечка и стоит тихонечко»

    - «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

    - «Доброе дело делай смело».

    1. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
    1. Игра «Назови ласково».
    2. Чтение художественной литературы. 

    -Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

    Задачи: Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между членами семьи; на примере образов Курочки показать как заботиться о близком. Надо помогать людям, которые попали в беду.

    -Чтение сказки «Два жадных медвежонка»;

    -В. Осеева «Добрые слова»;

    -Е. Благинина «Подарок»;

    -Чтение сказки, игровая ситуация «Заюшкина избушка».

    1. Просмотр мультфильма с дальнейшим обсуждением «Ребята, давайте жить дружно!».

    Социально-коммуникативное развитие.

    1. Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений».

    Познакомить ребенка с доской настроений, на которой ребенок вместе с мамой, приходя утром в детский сад, будет размещать кружочек в соответствии с настроением.

    Цвет кружочка обозначает настроение ребенка.

    Цветопись настроения:

    Красный – отличное настроение.

    Желтый – настроение хорошее.

    Синий – настроение не очень хорошее.

    1. Акция «Покормим птиц»

    Целевая прогулка по территории детского сада. 

    Художественно-эстетическое развитие.

    Прослушивание и разучивание песен о доброте и хорошем настроении: Песня «Улыбка», Песня «Друзья», «Доброта» группа «Барбарики»; «Если добрый ты…» из мультфильма «Кот Леопольд». 

    Коллективная работа «Улыбка» (крупа, краски).

    Задачи: Учить детей создавать образ нестандартным способом (крупа: пшено, рис). Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, желание поделиться хорошим настроением с другими людьми.

    Подарки для мамы «Ладошки-осьминожки». Рисование пальчиком.

    Хороводные игры с музыкальным сопровождением: «Мы вместе», «Здравствуй, солнце золотое», «Доброе утро», «Вот как маме помогаем».

      Физическое развитие.

    Утренняя гимнастика «На скамеечке с друзьями».

    Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

    Заключительный этап:

    1. Обработка результатов по реализации проекта.
    2. Итоговое мероприятие:
    • Чаепитие «Давайте жить дружно».
    • Коллективная аппликация на тему «Дерево доброты».

    Цель: Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам. Расширение  представления о дружбе и доброте. Развитие эмоциональной отзывчивости.

    Взаимодействие с родителями

    1. Консультация для родителей «Воспитание добротой – основа семейных ценностей».
    2. Конкурс фотографий «Моя семья».
    3. Анкетирование «Стиль воспитания ребенка в семье».
    4. Родительское собрание «Как воспитывать доброту в детях».

    Список используемой литературы

    1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
    2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
    3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
    5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
    6. Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

    Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

    Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...

    Проект по социально-нравственному воспитанию: «Бережливость»

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций....

    Проект по социально – нравственному воспитанию «Корабль дружбы» (для детей 5-6 лет)

    Тип: познавательно- практико- ориентированный.Возраст:  старшая группа  (5-6 лет)Срок: краткосрочный -  25.07 – 29.07.2016. УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатель...

    Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"

    Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...