Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа)

Бавина Татьяна Владимировна

Рабочая программа для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2016.docx98.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 «Чебурашка»

города Будённовска Будённовского района

 Принята                                                                                              Утверждена

на педагогическом совете                                           заведующим МДОУ ДС № 25

Протокол № ____ от _____                                                             г.Будённовск

                                                                                              ________ /В.П.Василевская/

                                                                                              Приказ № ____ от ________

Рабочая программа

по развитию детей средней группы

                                                                              Автор: воспитатель Бавина Т.В

                                                                                    Срок реализации: 2016 – 2017 у.г.

                                                         Дата разработки: июль 2016 г.

Содержание

Введение

1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка.
  • Цели и задачи Программы
  • Принципы и подходы к формированию Программы
  • Значимые характеристики детей (возрастные и гендерные особенности детей, особенности современных детей)
  1. Планируемые результаты освоения Программы.
  • Целевые ориентиры в соответствии периодизации психического развития детей, принятого ФГОС ДО (в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования)
  • Планируемые результаты освоения ОО на основе целевых ориентиров
  • Планируемые результаты освоения Программы с учётом регионального компонента
  1. Оценка качества образовательной деятельности.

 

2. Содержательный раздел

2.1.     Описание образовательной деятельности.

  • Содержание образовательной деятельности в ОО
  • Организация образовательной деятельности (формы, методы, средства)
  • Реализация ОО в разных видах детской деятельности и интеграция
  • Особенности организации образовательной деятельности (с учётом приоритетного направления, инновационных изысканий, поддержки детских инициатив и культурных практик, региональных факторов - национально – культурных, социально - экономических, природно – географических)
  • Перечень используемых образовательных парциальных программ и технологий (в т.ч. здоровьесберегающих)

2.2. Характеристика взаимодействия субъектов образовательных отношений.

  • Взаимодействие с детьми
  • Взаимодействие педагогов ДОУ
  • Взаимодействие с семьями воспитанников
  • Взаимодействие с социумом

3. Организационный раздел

3.1.      Психолого – педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка (в соответствии ФГОС ДО).

3.2.       Режим дня и распорядок жизни детей.

  • Режим дня на холодный и тёплый периоды (с учётом требований СанПиН) с дополнением, выработанным ДОУ
  • Двигательный режим
  • Закаливание
  • Традиции жизни группы

3.3.       Организация развивающей предметно -  пространственной среды (в группе и на игровой площадке).

  • Требование к РППС (в соответствии ФГОС ДО)
  • Моделирование РППС в группе и на игровой площадке

3.4.       Планирование образовательной деятельности.

  • Примерное комплексно – тематическое планирование периодов (тематических недель)
  • Перспективное планирование НОД по ОО
  • Примерный годовой план итоговых мероприятий
  • Календарь праздников и традиционных событий, принятых в ДОУ
  • Циклограмма деятельности педагога

3.5.        Материально – техническое и методическое обеспечение Программы

  • Перечень учебных изданий (литературных источников)
  • Каталог интернет – ресурсов
  • Перечень игрового оборудования

Глоссарий основных терминов

Перечень принятых сокращений

Введение

  • Дошкольный возраст – это важный период, который влияет на последующее становление детской личности. Полноценное образование дошкольники получают, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняя творческая работа по детскому развитию. По мере возрастания запроса на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации. В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают работу в соответствии с новыми нормативными документами:
  •  нового Федерального закона «Об образовании в РФ» от 21.12.2013г;
  •  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013г;
  • «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию организации режима работ ДОУ (Сан ПиН 2.4.1.3049 -13 от 29.05.2013г).

Современные требования определяют новое представление о содержании организации модели образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Новая модель предполагает составление Рабочих программ воспитателей по каждой возрастной группе с учётом их развития. Структура и содержание Рабочей программы учитывает принцип интеграции образовательных областей, практико – ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребёнка.

Настоящая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

  1. Целевой

раздел

        

  1. Пояснительная записка

Цели и задачи Программы.

Программа призвана обеспечивать равные возможности для каждого ребенка в     получении качественного образования с учетом требований ФГОС.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. Повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования;
  4. Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение полноценного развития каждого ребенка независимо от пола, нации, психофизиологических и возрастных особенностей;
  • создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование общей культуры личности детей, здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылок учебной деятельности;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах семьи;
  • обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм учебной деятельности с учетом потребностей, способностей и состоянии здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального школьного образования;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

       В соответствии выбранных ДОУ парциальных программ, педколлектив руководствуется дополнительными задачами.

       Парциальные программы:

  • ориентированы на Стандарт дошкольного образования и реализуются в рамках ПООП ДОУ, не нарушая целостность ОП;
  • представляют значимый интерес для дошкольной педагогической практики;
  • отвечают задачам ООП ДОУ и направлены на развитие ЗУН детей в определённой образовательной области (отражены непосредственно в программе);
  • используются как в специально организованных формах обучения, так и в нерегламентированных видах образовательной деятельности;
  • строятся на идеях личностно – ориентированного подхода и развивающего обучения.

Основная цель парциальных программ – оптимально помочь реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление всех 5 образовательных областей ООП ДОУ.

Программа охватывает определенные направления развития и образования детей или образовательные области:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части в целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Программа определяет задачи для участников педагогического процесса:

Детей

  1. Осознавать себя, ориентироваться в себе, своем окружении, своем настоящем и будущем.
  2. Раскрывать свои внутренние резервы в разных видах предпочитаемой деятельности и реализовывать принципиальные для каждого потребности.
  3. Ориентироваться на традиционные самоценные детские виды деятельности, интегрировать их в современные с возможностью проявлять самостоятельность, свободу, выбор, реализацию замысла.

Педагогов

  1. Уметь решать профессионально проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности.
  2. Видеть ребенка в образовательном процессе:
  • знать его особенности и возможности, неповторимость и уникальность;
  • максимально учитывать их в ОП;
  • отслеживать продвижение в развитии;
  • определять эффективность влияния, реализуемых педагогических условий.
  1.   Строить образовательный процесс с ориентацией на содействие целостному развитию здорового ребенка-дошкольника.
  2.   Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами ДОУ – профессионально-педагогическими и культурными сообществами.
  3. Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы развития и воспитания ребенка.
  4. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, развивать субъективную позицию, обогащать профессиональную компетентность.

Родителей

  1. Развивать педагогическую компетентность по вопросам современного подхода к воспитанию, обучению и развитию ребенка, подготовке его к школе.
  2. Вовлекать в образовательный процесс, развивать совместную деятельность и новые формы сотрудничества.
  3. Способствовать установлению личных и деловых контактов «педагог-родитель», сплочению всех субъектов педагогического процесса в коллектив единомышленников.
  4. Оказывать помощь и поддержку в корректировке детско-родительских отношений.

Принципы и подходы к формированию Программы

Основные принципы дошкольного образования 

  1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектов образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом)образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество Организации с семьёй;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы построения ПООП ДО

  1. Поддержка разнообразия детства

Выстраивание ОД с учётом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребёнка, его возрастных, индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражений)

  1. Сохранение уникальности и самоценности детства

(Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития).

  1. Позитивная социализация ребёнка

(Освоение ребёнком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образов поведения и общения с другими людьми, приобщение его к традициям семьи, общества, государства, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребёнка в изменяющемся мире).

  1. Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия

(Родителей, сотрудников ДОУ и детей, предполагающего базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника и безусловное принятие личности ребёнка).

  1. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений

(Активное участие всех субъектов образовательных отношений в реализации Программы, внесение в ход ОП посильного вклада).

  1. Сотрудничество ДОУ с семьёй

(Разнообразные формы сотрудничества, открытость в отношениях, уважение семейных ценностей и традиций).

  1. Сетевое взаимодействие с организациями

(Партнёрские отношения с лицами и организациями, которые могут внести вклад в развитие и образование детей ДОУ).

  1. Индивидуализация дошкольного образования

(Индивидуализация ОП, индивидуальные траектории развития детей с учётом его индивидуальных особенностей).

  1. Возрастная адекватность образования

(Мотивирующая деятельность педагога, подбор содержания и методов ОД в соответствии возрастных и других особенностей детей).

  1.  Развивающее вариативное образование

(Работа педагога с ориентацией на зону ближайщего развития ребёнка).

  1.  Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей

(Установление тесных связей между образовательными областями).

  1.  Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы

С учетом основных принципов дошкольного образования, отраженных в ФГОС и ПОП ДО, наиболее актуальными в формировании Программы являются следующие принципы и подходы:

  • Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является обогащение развития ребенка, обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов детства.
  • В программе принципы научной обоснованности сочетаются с принципами практической применимости. Это сочетание заключается в соответствии содержания Программы основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, возможности реализации их в практике дошкольного образования с учетом возрастной адекватности образования.
  • Программа соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать постановленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
  • Программа обеспечивает принципы гармоничности, целостности и единой направленности, определяет содействие и сотрудничество детей и взрослых, признает ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Программа предполагает принцип этнокультурной соотнесенности – это опора в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности, приобщение к истокам культуры своего народа, к элементам национальной культуры, социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • Программа предусматривает принцип гармоничности или органическое вхождение ребенка в современный мир, обеспечивающего успешную его социализацию, формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности.
  • Программа позволяет реализовать принцип индивидуализации, заключающийся в том, что все содержание ее центрировано на ребенке, создании условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств, осознания ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, поддержке инициатив в различных видах деятельности.
  • Программа построена на интегративном подходе, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка через интеграцию содержания разных образовательных областей в единое поле деятельности.
  • Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, где тема как специально выделенное педагогом и предложенное вниманию детей то или иное явление жизни проецируется на разные виды активности, давая детям удовлетворить их разные интересы.
  • Программа учитывает принцип единства концептуального подхода (теоретико-методологического), который позволяет при разработке формируемой части пользоваться парциальными программами, педагогическими технологиями и методиками.

Им соответствуют культурологический и антропологический, личностно-ориентированный, средовой и деятельностный, компетентностный подходы к организации развивающего взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Для того чтобы принципы образовательной программы были реализованы на практике и детский сад смог использовать ее как модель взаимодействия участников образовательного процесса и формирование общего образовательного пространства, в качестве основного используется блочно-модульный подход:

Блок адаптации

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
  • возрастная адекватность ДО;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания в рамках реализуемых ОП.

Блок социализации

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Блок самоутверждения

  • учет этнокультурной ситуации развития детей;
  • построение ОД на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Значимые характеристики детей

(каждая группа берёт по своему возрасту)

  1. Планируемые результаты освоения      Программы.

Целевые ориентиры в соответствии периодизации психического развития детей, принятого ФГОС ДО

Специфика дошкольного детства (по уточнению ФГОС ДО) – гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования – необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой – либо ответственности за результат, делают неправомерным требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров.

       Целевые ориентиры представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

  • не подлежат непосредственной оценке;
  • не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
  • не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
  • не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Это ориентиры построения образовательного процесса и решения образовательных задач, основания преемственности дошкольного и начального общего образования.

 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картин, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивания и пр.).

 Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может наблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Планируемые результаты освоения ОО на основе целевых ориентиров

В качестве результатов физического развития:

  • у ребенка дошкольного возраста развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности; обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и др.).

В качестве результатов социально-коммуникативного развития:

  • в дошкольном возрасте развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение; формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности; ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире; овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе,  чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веру в себя; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях, со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В качестве результатов познавательного развития:

  • в дошкольном возрасте до развития любознательности, формирования умения задавать вопросы взрослым и сверстникам, развитие интереса к причинно-следственным связям, стремление самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; развитие способностей наблюдать, экспериментировать, формирование познавательно-исследовательской деятельности и воображения; обладать начальными знаниями о себе, природном и социальном мире; иметь элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики, истории; способен к принятию собственных решений.

В качестве результатов речевого развития:

  • В дошкольном возрасте до овладения устной речью, благодаря которой может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, проявляет любознательность, задает вопросы, способен к построению речевого высказывания; знаком с произведениями детской литературы и обнаруживает предпосылки грамотности.

В качестве результатов художественно-эстетического развития:

в дошкольном возрасте овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает себе род занятий, участников деятельности, способен договариваться, сопереживать неудачам, радоваться успехам, адекватно проявлять свои чувства в коллективной деятельности, сотворчестве; обладает развитым воображением, творчеством; эмоционально взаимодействует с художественным окружением, проявляет интерес и способности в изодеятельности, разных видах конструирования.

Планируемые результаты освоения Программы с учётом регионального компонента

  1. Оценка качества образовательной деятельности

Концептуальные основания оценки качества ОД определены ФЗ «Об образовании в РФ», а также Стандартом. В соответствии с этими нормативными документами оценка качества ОД по Программе:

  1. поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребёнка – дошкольника;
  2. учитывает факт разнообразия путей развития ребёнка в условиях современного общества;
  3. ориентирует на поддержку вариативности используемых образовательных программ и форм работы с детьми;
  4. обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи и педагогов ДОУ;
  5. обеспечивая качество реализации Программы.

Миссия оценки качества образовательной деятельности:

  • координация действий воспитателей и специалистов группы по повышению качества ОД;
  • формирование стратегии повышения качества ОД;
  • совершенствование содержания и способов ориентации образовательного процесса;
  • информирование родителей о качестве образовательной деятельности.

На уровне группы система оценки качества реализации Программы решает задачи:

  • повышение качества реализации Программы;
  • реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП.

Программой предусмотрено:

  • диагностика развития ребёнка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе и динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
  • педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.

Структура мониторинга включает в себя следующие этапы:

  1. определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей и индикаторов);
  2. сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики;
  3. обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников;
  4. интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития;
  5. принятие решения об изменении деятельности.

В работе по проведению оценивания качества ОД используются воспитателями низкоформализованные методы (наблюдение – целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта, беседа, анализ продуктов деятельности) и со специалистами ДОУ высокоформализованные методы (опрос, анкетирование, тестирование, сравнение и анализ).

  • Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность, своевременность.
  • Периодичность оценивания ОД устанавливается дошкольным учреждением, отражается в годовом учебном календарном графике.

В режим организации системы педагогического мониторинга (диагностики) включены:

  • первичная или вводная диагностика (с 1 по 15 сентября), выявляющая стартовые условия, достижения к этому времени и проблемы развития;
  • итоговая диагностика (с15 по 31 мая), определяющая степень выполнения поставленных задач на старте и перспектив дальнейшего проектирования педпроцесса;
  • промежуточная диагностика или выборочная с детьми у кого проявляются существенные проблемы в развитии, позволяющая оценить правильность стратегии образования в отношении ребёнка и внести необходимые коррективы в педпроцессе.

             При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводит квалификационный специалист (педагог – психолог).

        Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалификационной коррекции развития детей.

         Результаты мониторинга отражаются в соответствующей документации (диагностические журналы).

                   По окончании учебного года определяется эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в новом учебном году.

2.Содержательный

раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

2.2. Характеристика взаимодействий субъектов образовательных отношений

3.Организационный

раздел

3.1. Психолого – педагогические условия, обеспечивающие развитие

3.2. Режим дня и распорядок жизни детей

3.3. Организация развивающей предметно -  пространственной среды

3.4. Планирование образовательной деятельности

3.5.        Материально – техническое и методическое обеспечение Программы

Перечень принятых сокращений

ВОП – воспитательно - образовательный процесс

ДО – дошкольное образование

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

ИД  -  игровая деятельность

ИКТ – информационно – коммуникативные технологии

ИС – игровая ситуация

НОД – непосредственно – образовательная деятельность

ОД – образовательная деятельность

ОО – образовательная область

ООП –основная образовательная программа

ОП – образовательный процесс

ПД – продуктивная деятельность

ПООП – Примерная основная образовательная программа

ПП – педагогический процесс

ПР - познавательное развитие

ПС – проблемная ситуация

РППС – развивающая предметно – пространственная среда

РР – речевое развитие

СВД – совместная деятельность взрослых и детей

СДД – самостоятельная деятельность детей

СКР – социально – коммуникативное развитие

УВР – учебно – воспитательная работа

ФГОС  ДО  - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ХЭР – художественно – эстетическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...