Главные вкладки

    Сенсорное воспитание в детском саду.
    методическая разработка (младшая группа)

    Дружинина Наталья Леонидовна

    Сенсорное воспитание в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sensornoe_vospitanie_v_dou.docx14.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сенсорное воспитание в ДОУ.

    Вместе с дальнейшим совершенствованием уровня педагогического процесса в современной школе многое предстоит сделать и нашему дошкольному воспитанию.

    Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ, подготовки детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавательной деятельности, осуществление сенсорного воспитания как основы всестороннего развития ребенка.

    Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, представлений и восприятий).

    Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т. д.; звуки, издаваемые каким – либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущения и восприятия – непосредственное, чувственное познание действительности.

    В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При этом правильные представления о предметах легче формируется в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этим предметами.

    Дошкольный возраст – это период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Ребенок познает предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Также он получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают. Оба эти пути познания очень тесно связаны между собой.

    Соответственно, при наглядном ознакомлении слово играет большую роль, однако не редко наблюдается перевес словесных способов ознакомления детей с явлениями действительности и недооценка организованного процесса восприятия предметов и явлений. Неверное представление о том, что ребенок сам все увидит, так как он зрячий, и услышит, так как он не глухой, приводит к тому, что педагог не развивает целенаправленного восприятия.

    Предметы и явления окружающей действительности обладают комплексом свойств (величина, цвет, форма, конструкция, звучание, запах и т.п.). Чтобы познакомиться с предметами, необходимо заметить характеризующие его свойства, как бы выделить их из предмета.

    В процессе всей жизни детей происходит накопление сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окружающего, возбуждение интересов, формирование потребностей.

    Сенсорное воспитание в процессе обучения и в повседневной жизни требует разных

    путей и методов.

    Сенсорное воспитание является основой организации чувственного опыта у детей. Именно на таких занятия, создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятий и представлений детей. Оно должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью. Для этого необходимо, чтобы основная направленность и содержание этих видов деятельности были подчинены общим задачам умственного воспитания, то есть когда мы учим детей рисовать, конструировать и т.д., то нужно оценивать результаты этого обучения не только по качеству рисунков, построек, но в основном по тому, какой умственный багаж приобрели при этом дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное воспитание в детском саду

    Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире.  Сенсорная кул...

    Сенсорное воспитание в детском саду

    Сенсорное воспитание в детском саду...

    Содержание воспитания сенсорной культуры в детском саду

       Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка - совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в ...

    темная сенсорная комната в детском саду.

        Что же такое Сенсорная комната?  Сенсорная комната - это организованная особым образом       окружающая среда, состоящая из множества различного...

    Сенсорное воспитание в детском саду

     [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11720663","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]   Вхождение ребенка в культуру обществ...

    Сенсорное воспитание в детском саду

    Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других.Сен...

    "Сенсорное воспитание в детском саду"

    Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.  Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения  об окружающем мире. Таким образ...