Главные вкладки

    Сенсорное воспитание в детском саду
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Самотканова Эмма Геннадьевна

       

       Вхождение ребенка в культуру общества происходит через познание окружающего мира. Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет чувственный опыт. Формированию  чувственного опыта способствует сенсорное развитие ребенка, а совершенствовать сенсорный опыт позволяют дидактические игры и упражнения, которые являются полезными для закрепления представлений о форме, цвете и величине предметов. Они имеют определенное значение и в нравственном воспитании детей. У них постепенно вырабатывается умение действовать в среде сверстников. Во время занятий постепенно формируется некоторая сдержанность, организованность, целенаправленность поведения, достижение результата вызывает чувство радости. Занятия имеют значение и для эстетического воспитания детей. Подбор и оформление дидактического материала, игрушек, картинок служат целям воспитания хорошего вкуса, любви к прекрасному.

    Предлагаемые мной дидактические игры просты в применении, доступны и не требуют много затрат для изготовления игрового материала.

    Данные игры будут полезны детям младшего дошкольного возраста, воспитателям и родителям.

    Дидактическая игра «Поможем Нарспи»

    Цель: Знакомство с величиной, с цветом

    Задачи: учить детей группировать предметы. Развивать представление детей о величине и цвете. Активизировать словарь за счет слов «большое (-ая)», «маленькое (-ая)», яблоко, яблоня, снежинка, дерево, листья. Воспитывать уверенность и  бережное отношение к игровому материалу.

    Игровой материал: фланелеграф, корзины большая и маленькая, кукла, снеговик, снежинки, яблоки больших и маленьких размеров, дерево, листья, вырезанные из цветного картона и обклеенные с обратной стороны бархатной бумагой.

    «Поможем снеговику»

    Ход игры:

    Педагог предлагает помочь Нарспи собрать урожай яблок, а  снеговику снежинки в маленькую и большую корзины.

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spisok_ispolzuemoy_literatury.docx11.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Список используемой литературы:

    1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., Пр., 1985.

    2.Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л.А. Венгера. – М., Пр., 1988.

    3.Игра дошкольника / Под. ред. С.Л. Новоселовой. – М., Пр., 1989.

    4.Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.И. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. – М., Пр., 1981.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное воспитание в детском саду

    Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире.  Сенсорная кул...

    Сенсорное воспитание в детском саду

    Сенсорное воспитание в детском саду...

    Содержание воспитания сенсорной культуры в детском саду

       Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка - совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в ...

    темная сенсорная комната в детском саду.

        Что же такое Сенсорная комната?  Сенсорная комната - это организованная особым образом       окружающая среда, состоящая из множества различного...

    Сенсорное воспитание в детском саду

    Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других.Сен...

    "Сенсорное воспитание в детском саду"

    Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.  Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения  об окружающем мире. Таким образ...

    Сенсорное воспитание в детском саду.

    Сенсорное воспитание в детском саду...