"Что такое "взаимодействие с родителями?"
материал

Путяшева Екатерина Сергеевна

Выступление на педагогическом совете о новых формах взаимодействия с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_pedagogov_s_roditelyami.docx18.53 КБ
Файл doklad_k_pedsovetu.pptx713.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная роль семьи в формировании разносторонней личности ребенка и отчетливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровнях. В этих документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль других социальных институтов, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи.

Концепция модернизации российского образования также подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».  В Ст.44 говорится:

  1. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
  2. Органы государственной власти и органы местного  самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой  коррекции нарушений  их развития.

         В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из основных задач является создание благополучной социальной среды, на основе тесного сотрудничества всех участников воспитательного процесса, для решения такой задачи необходимо создание принципиально новых условий взаимодействия. Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В этой связи перед коллективом ДОУ стоит непростая задача по обеспечению взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания, развития, охраны жизни и здоровья детей. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных организаций к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ.  И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. В этой связи, необходима разработка и внедрение новой системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают педагоги и родители? В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи.

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса.

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что значит «взаимодействие педагогов с родителями»? Подготовила Воспитатель Путяшева Е.С.

Слайд 2

Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации , Семейный кодекс Российской Федерации Законодательные документы

Слайд 3

Закон «Об образовании в РФ» - знакомиться с …документами , регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.. - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания … - принимать участие в управлении организацией , в форме, определяемой уставом этой организации … Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

Слайд 4

Закон «Об образовании в РФ» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Слайд 5

сотрудничество Организации с семьей Один из принципов дошкольного образования по ФГОС ДО

Слайд 6

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Одна из задач ФГОС ДО

Слайд 7

оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития ФГОС ДО является основой для

Слайд 8

создание образовательной среды, которая создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ФГОС ДО предусматривает

Слайд 9

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Для успешной реализации ФГОС ДО должно быть обеспечено условие :

Слайд 10

обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ должно создавать возможность для

Слайд 11

совместная деятельность, основанная на событийном, организационном, информационном и деятельностном единстве и направленная на развитие личности детей Взаимодействие педагога с родителями