Перспективное планирование "День защитника Отечества" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Данилова Оксана Викторовна

Перспективное планирование "День защитника Отечества" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashch_otechestva.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

     День защитника Отечества с 08.02.- 26.02.2021г.

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные представления о защитниках Родины. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за поступки родного человека.

Итоговые мероприятия. Фотовыставка «Наши папы – солдаты». Мини – музей «Наша армия – самая сильная».

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Консультация

«Играем дома»

Воспитатели групп

2-я неделя

Беседа        

«Как правильно наказывать ребенка»

Воспитатели групп

3-я неделя

Наглядно-текстовая информация

«Ребёнок у экрана»

Воспитатели групп

Планирование организованной образовательной деятельности

Я и мой папа

Наша армия

День защитника отечества

пн

Рисование

8

итоговое

15

Самолёты летят

22

Флажки для папы

вт

Ознакомление с окружающим миром

9

итоговое

16

Самолет построим сами.

ср

Формирование элементарных математических представлений

10

итоговое

17

Сравнение два предмета по высоте

24

сравнение двух неравных групп предметов способом наложения

чт

Развитие речи

11

итоговое

18

Звук Б

25

Составление рассказа на тему из личного опыта.

пт

Лепка/аппликация

12

итоговое

19

Аппликация

Подарок папе.

26

Лепка

Самолёты стоят на аэродроме

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

1 неделя. Сюжетно - ролевая игра «Покатаем кукол на машине». Цель: Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, воспитывать интерес и уважение к профессии водителя,  желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит: кукла хочет покататься на машине. А кто будет шофёром? Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Катю.)

-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Ваню тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Ваней будем строить. Приглашай пассажиров.

2 неделя. Сюжетно-ролевая игра. «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).

3 неделя. Сюжетно-ролевая игра с детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры.

Детская студия. 

1 неделя. Театрализованная игра «Король». Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети  работники распределяются на несколько групп (3 - 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю. Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем.

2 неделя. Игра-драматизация «Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания. Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать. Вдруг мишка прячется за домик. Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись! Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись! В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

3 неделя. Варежковый театр на руке «Три медведя». Развивать дикцию, интонацию,  коммуникативные навыки. Играет 4 детей и взрослый – ведущий. Дети определяют очередность действий своих героев. Взрослый начинает со слов автора. Маша заходит в дом медведей, кушает и ложится спать. Приходят медведи, находят Машу. Она, испугавшись, убегает.

Дидактические игры. «Составь предмет», упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). «Доползи до игрушки», учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление. игра «Построим дома», учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Коммуникативная

Рассматривание тематического альбома: «Мой папа. Наши папы - солдаты». Рассматривание иллюстраций из серии «Военные профессии».

Беседа по теме «Мой папа – самый сильный».

Словесные игры: «Подбери форму предмета» Воспитатель предлагает фигуры: прямоугольник, круг, треугольник. Ребенок должен решить какой предмет похож на фигуру. Например, прямоугольник – окно, книга, альбом. Можно играть наоборот. Педагог называет предметы, а дети определяют какая фигура им соответствует. Например, мяч, шарик, обруч – круг.

«Добавь слово» Воспитатель называет предмет, а ребенок должен назвать его с ласкательно-уменьшительным суффиксом. Например, стул – стульчик, мяч – мячик, нос – носик. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.

«Один – много» Воспитатель называет один предмет, а дети должны назвать его во множественном числе. Например, рука – руки, дом – дома, шарик – шарики. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.

«Звукоподражание» Педагог проговаривает повторяющиеся звуки, например, чу-чу-чу, баю-баю-бай, при этом меняя высоту голоса и темп произношения. Дети должны повторить.

«Кто что делает» Воспитатель называет действие, а дети должны назвать тех, кто выполняет это действие. Например, прыгает – зайчик, лягушка. Или наоборот. Воспитатель называет предметы, а дети называют действие. Например, солнце, лампа – светят.

Познавательно -исследовательская

Наблюдения.  № 1 «Наблюдение за свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок, под ногой снежок.

№ 2 «Наблюдение за работой дворника».

Что делает наш дворник?  …  (чистит дорожки от снега). Что у него в руках? (лопата) Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника) Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? (метлой). Чем отличается работа лопатой от работы метлой?  (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок). Трудная работа у дворника?  (трудная). Как вы думаете, работа дворника нужна людям? (нужна). Почему?  (чтобы было чисто и красиво вокруг). Послушайте стихотворение про дворника:

Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребает, дорожки  песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

№ 3 «Наблюдение за небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

№ 4 «Наблюдение за животными». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках, подрастет щеночек мой - станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

№ 5 «Наблюдение за елью». Цель: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

№ 6 «Наблюдение за синицей». Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами».

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка - Желтогрудая синичка, По двору гуляет, крохи собирает.

№ 7 «Наблюдение за облаками». Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения: каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя.

Опыты. 

1 неделя. «Соберем водичку» - научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки.

2 неделя. «Нырки» - познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросить в воду.

3 неделя. «Кораблики» - познакомить детей со свойствами плавающих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Потешка «Заря-заряница...»; «Кораблик», «Храбрецы»  англ., обр. С. Маршака; К. Чуковский. «Так и не так»; Й. Чапек. «Трудный день». «Сидит белка на тележке...», «Лиса и заяц», обр. В. Даля; К. Чуковский. « «Муха-цокотуха», Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; Заучивание наизусть: Я. Длуголенский «Что могут солдаты». О.Высотская «Мой брат уехал на границу».Стихи про папу. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». «Матросская шапка, верёвка в руке». Цель: учить эмоционально воспринимать новые потешки, сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в слушании.

Трудовая

Хозяйственно – бытовой труд. «Стирка тряпочек для изодеятельности.

Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.

Труд в природе. «Протирание крупных листьев» (лилия, бегония). Учить протирать листья с помощью тряпочки. (осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке) Учить намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать тряпочку на батарею. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование на место.   Воспитывать желание ухаживать за растениями.  Учить называть и показывать части растения, называть  слова-действия.

Конструктивно - модельная

«Геометрические фигуры». Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

«Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

«Флажки и гирлянды». Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Изобразительная

«Забавные карандаши». Задача: различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету.

«Цвета и оттенки». Задача: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам.

«Раскрась звезду для папы». Задача: создать условие для умения раскрашивать по контуру, не выходя за края.

Творческая мастерская. 

1 неделя. Скатывание бумаги «Кораблик для папы». Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

2 неделя. Аппликация «Открытка для папы», учить составлять композицию при наклеивании готовых форм; развивать эстетическое восприятие, развивать самостоятельность.

3 неделя. Аппликация «Букет ко Дню матери». Воспитывать уважительное отношение к маме, прививать желание доставлять радость близким, закреплять умение аккуратно приклеивать.

Музыкальная

«Игра с платочками». Цель: развивать у детей реакцию на смену динамических изменений в музыке. Ход игры: Дети сидят или стоят на небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое – прячут платочки за спину.

«Барабанщики». Цель: различать динамические оттенки: громко, тихо. Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики.

И. п. - ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение.

И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков.

Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке).

Гимнастика-побудка

«Самолет»

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.

2. И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел,   Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.   Я мотор завожу     И внимательно гляжу.

4. И.п.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, лечу.  Возвращаться не хочу.

5. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Физминутки

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

Подвижные игры. «По снежной дорожке шагают наши ножки». Задача: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Зайка беленький сидит». Задача: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Снежинки и ветер». Задача: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

«Поезд». Задача: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Зайцы и волк». Задача: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Догони меня». Задача: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Лошадки». Цель:  приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

«Найди свой цвет», учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Основные виды движения:

  1. Ходьба по снежным валам.
  2. Бег в разных направлениях.
  3. Прыжок вверх.
  4. Перешагивание через сугробы.
  5. Бросание снежка из-за головы.
  6. Бросание снежка двумя руками «снизу», вперёд и вверх.
  7. Бег с одной стороны площадки на другую.
  8. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).

Работа в группе

1. Дополнить педагогическую копилку сюжетно - ролевых игр для детей четвёртого года жизни.

2. Распечатать иллюстрации «Солдаты».

3. Отремонтировать коробки для настольных игр.

4. Изготовить трафареты солдатов, флажков, звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий " День защитника Отечества" Вторая младшая группа

Формирование представлений у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину....

Конспект в области Познавательное развитие (развлечение) Тема: «Защитники Отечества» вторая младшая группа

Развлечение разработано для детей младшего возраста. Целью  развлечения является установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества....

Конспект беседы-игры «Мы защитники!». Во второй младшей группе, посвященного Дню Защитника Отечества!

Конспект беседы-игры "Мы защитники!" Посвященного Дню Защитника Отечества! Фотоотчёт....

Развлечение с папами к празднику день защитника Отечества (вторая младшая группа) «Папа и я - лучшие друзья»

Ход мероприятия.(В зал под марш входят дети . Проходят круг и встают в центре зала.) Т.Д-играет Поем песню «Раз, два, три- мы идем»      Ведущий:Праздник есть...

«Я и мой папа». Развлечение с родителями к празднику день защитника Отечества (вторая младшая группа)

(В зал под марш входят дети . Проходят круг и встают в центре зала.) Т.Д-играет  Ведущий:Праздник есть у нас один.Этот праздник – день мужчин,День защитников, солдат.В этот день пройдет пар...