Расширение образовательного пространства ДОУ в рамках взаимодействия с библиотекой
статья (подготовительная группа)
"Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя " В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
В дошкольном образовании сотрудничество в рамках социального партнерства является совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к положительным и запланированным участниками образовательной деятельности результам.
С целью успешного решения имеющихся образовательных задач, расширения кругозора воспитанников и реализации эффективной образовательной деятельности, современный детский сад необходимо преобразовать в «открытую социально-педагогическую систему», выйти за территориальную ограниченность образовательного учреждения, на новый уровень взаимовыгодного сотрудничества с социумом.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими заинтересованными сторонами может быть реализовано посредством организации различных форм социального партнерства:
– взаимодействие представителей педагогического сообщества внутри системы дошкольного образования;
– взаимодействие педагогов ДОУ с представителями культуры, здравоохранения и общественных учреждений;
– партнерство со СМИ, благотворительными организациями и прочее.
В течении ряда лет наше дошкольное образовательное учреждение учавствует в реализации эффективной системы взаимодействия с социумом, обеспечивающей:
- успешную социализацию дошкольников;
- преемственность дошкольного и начального школьного образования;
- расширение кругозора воспитанников, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
В течении ряда лет в рамках социального взаимодействия наш детский сад активно сотрудничает с библиотекой г Мичуринска. Сотрудниками ДОУ и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий с учетом принципа индивидуального подхода к отбору содержания в работе с детьми и интересам детей конкретной возрастной группы. Для воспитанников детского сада были проведены мастер-классы, творческие тематические выставки, календарно-обрядовые праздники, детско-родительские экскурсии, познавательно-игровые программы, цикл занятий, посвященный художникам-иллюстраторам.
Трудно переоценить роль книги в процессе социализации личности ребенка и решении комплекса задач по сохранению и поддержанию культурных традиций. В процессе продуктивной и целенаправленной работы воспитателями и сотрудниками библиотеки реализуется педагогическая деятельность, помогающая ребенку дошкольного возраста посредством приобщения к детской литературе усвоить ценности и нормы поведения в социуме, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.
Развитие нравственности и духовной культуры личности реализуется посредством приобщения к чтению книг. В наши дни детское чтение нуждается во всесторонней поддержке. Привить ребенку любовь к детской литературе – важная цель педагогов дошкольного образовательного учреждения и персонала детской библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-779350-1460115226.jpg)
Партнерство с социумом в расширении образовательного пространства детского сада
Партнерство с социумом в расширении образовательного пространства детского сада.Социальное партнерство в образовании – совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-842159-1643216785.jpg)
Расширение социокультурного пространства ДОУ на основе взаимодействия с библиотекой.
Библиотека - центр семейного воспитания через книгу и чтение. Приобщить ребенка к чтению книг полезно, потому что они оказывают положительное влияние на нравственные ориентиры, на духовное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/02/picture-132205-1564775606.jpg)
Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства развития ребенка дошкольника
Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства развития ребенка дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-787310-1462101548.jpg)
«Расширение социокультурного пространства ДОУ на основе взаимодействия с детской библиотекой»
Доклад из опытыа работы...
«Применение мнемотаблиц в ДОО как средство расширения образовательного пространства»
Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использование...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1422687-1674997390.jpg)
Мастер – класс для педагогов на тему:"Технология моделирования как средство расширения образовательного пространства дошкольника"
Этот материал повысить уровень компетентности педагогов, в вопросе применения технологии моделирования, через практическую деятельность в образовательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264224-1598546399.jpg)
Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства дошкольника
Виртуальная экскурсия - позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способс...