Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства дошкольника
статья (старшая группа)

Демина Ольга Юрьевна

Виртуальная экскурсия - позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_kak_sredstvo_._-_kopiya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования.

Информатизация ДОУ - это создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет - ресурсов, информационных технологий и проектной деятельности в образовательном процессе.

Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала.

Виртуальная  экскурсия  –  это  организационная  форма  образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих  объектов.

Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Познавательная активность дошкольников - одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Благодаря активности и деятельности человека, возможно, его взаимодействие с окружающим миром. Информационные технологии в сфере образования приобретают огромное значение в условиях быстро меняющегося мира.

 «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?».

В таких экскурсиях ребенок является активным участником событий, а самое главное все они позволяют моделировать сам творческий процесс и создают особую атмосферу, в которой появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.

Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У них нет границ, и им не мешают погодные условия. В ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обойти весь музей изнутри и осмотреть его снаружи, не покидая стен детского сада.

По форме и содержанию экскурсии бывают 2х видов:

– фотопутешествие. Составляющими данной экскурсии – это  фотографии, репродукции картин, звуковые файлы, анимация. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

– видеоэкскурсия. Составляющими данной экскурсии – это видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.

Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются:

– постановка цели и задач экскурсии;

 – выбор темы;

 – изучение литературы по данному вопросу;

– отбор и изучение экскурсионных объектов;

– оцифровка фото и иллюстраций,

– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

– подготовка речи экскурсовода;

– составление плана ведения экскурсии; – показ экскурсии.

Основными преимуществами виртуальной экскурсии является:

– Доступность, наглядность;

– Возможность повторного просмотра;

– Наличие интерактивных заданий;

– Создание различных методических приемов;

– Разнообразие видов деятельности.

Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми, в ходе которой ставятся цели и задачи экскурсии.

Для активизации деятельности детей во время просмотра виртуальных экскурсии педагоги используют прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии, таким образом, активизируется познавательная активность дошкольников.

При составлении текста виртуальной экскурсии необходимо помнить о том, что он должен быть кратким, лаконичным и соответствовать видео, или фотоматериалу.

Как любая образовательная деятельность виртуальная экскурсия предполагает подведение итога, в ходе которого делаются выводы, обобщения.

Виртуальные экскурсии как средство формирования представлений о родном  селе, городе и крае.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Овладение представлениями о родном городе и крае, является основой патриотического воспитания дошкольников.

Вы запланировали поход детей в музей? Посещение с детьми музеев — большая проблема. Особенно для маленьких городов и сел, где редко проходят значимые выставки, а коллекции местных музеев небольшие. С помощью ИКТ педагог может познакомить воспитанников с любым музеем, виртуально посетить картинные галереи.

Так, дети детского сада совершили экскурсию в музей природы Урала. Музей природы находится в одноэтажном здании, хорошо заметном в ансамбле Исторического сквера Екатеринбурга.

Дети побывали в экспозиции музея, виртуально совершите путешествие по Свердловской области. Увидели модель Солнечной системы и челюсть акулы геликоприона, скелет мамонта, найденный в 1897 году впервые в России, и скелет широкорогого оленя, таксидермические скульптуры краснокнижных животных.

Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания дошкольников.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент творческого потенциала  личности, ее ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память.

Вы хотите познакомить детей с миром театра? Родители и педагоги не всегда имеют возможность сходить с детьми в театр.  Для этого используйте ресурсы сети Интернет. Сайты большинства театров позволяют зрителю увидеть его обустройство, даже не заходя в него. Дети смогут подробно рассмотреть афишу, гардероб, гримерную, костюмерную.

Интерактивная экскурсия активизирует дошкольников, формирует интерес к театральному миру и представление об изучаемой теме, стимулирует на поиски дополнительной информации.

Использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности.

Таким образом, любое ДОУ может активизировать работу по приобщению дошкольников к культурному наследию России с помощью интернет-технологий, электронных образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партнерство с социумом в расширении образовательного пространства детского сада

Партнерство с социумом в расширении образовательного пространства детского сада.Социальное партнерство в образовании – совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, к...

Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства развития ребенка дошкольника

Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства развития ребенка дошкольника...

Расширение образовательного пространства ДОУ в рамках взаимодействия с библиотекой

quot;Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир  и самих себя " В.А. Сухомлинский....

«Применение мнемотаблиц в ДОО как средство расширения образовательного пространства»

Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использование...

Мастер – класс для педагогов на тему:"Технология моделирования как средство расширения образовательного пространства дошкольника"

Этот материал повысить уровень компетентности педагогов, в вопросе применения технологии  моделирования, через практическую  деятельность в образовательном процессе....

Условия расширения образовательного пространства формирования культуры здоровья дошкольников

В статье описаны возможности использования социальных, природных ресурсов местности, а также привлечение родителей в образовательную деятельность ДОО с целью формирования культуры здоровья детей. Такж...

Проект "Расширение образовательного пространства дошкольника как средство духовно-нравственного воспитания детей средней группы"

Проект "Расширение образовательного пространства дошкольника как средство духовно-нравственного воспитания детей средней группы" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"33944...