Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства дошкольника
статья (старшая группа)

Демина Ольга Юрьевна

Виртуальная экскурсия - позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_kak_sredstvo_._-_kopiya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования.

Информатизация ДОУ - это создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет - ресурсов, информационных технологий и проектной деятельности в образовательном процессе.

Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала.

Виртуальная  экскурсия  –  это  организационная  форма  образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих  объектов.

Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Познавательная активность дошкольников - одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Благодаря активности и деятельности человека, возможно, его взаимодействие с окружающим миром. Информационные технологии в сфере образования приобретают огромное значение в условиях быстро меняющегося мира.

 «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?».

В таких экскурсиях ребенок является активным участником событий, а самое главное все они позволяют моделировать сам творческий процесс и создают особую атмосферу, в которой появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.

Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У них нет границ, и им не мешают погодные условия. В ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обойти весь музей изнутри и осмотреть его снаружи, не покидая стен детского сада.

По форме и содержанию экскурсии бывают 2х видов:

– фотопутешествие. Составляющими данной экскурсии – это  фотографии, репродукции картин, звуковые файлы, анимация. Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

– видеоэкскурсия. Составляющими данной экскурсии – это видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.

Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются:

– постановка цели и задач экскурсии;

 – выбор темы;

 – изучение литературы по данному вопросу;

– отбор и изучение экскурсионных объектов;

– оцифровка фото и иллюстраций,

– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

– подготовка речи экскурсовода;

– составление плана ведения экскурсии; – показ экскурсии.

Основными преимуществами виртуальной экскурсии является:

– Доступность, наглядность;

– Возможность повторного просмотра;

– Наличие интерактивных заданий;

– Создание различных методических приемов;

– Разнообразие видов деятельности.

Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми, в ходе которой ставятся цели и задачи экскурсии.

Для активизации деятельности детей во время просмотра виртуальных экскурсии педагоги используют прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии, таким образом, активизируется познавательная активность дошкольников.

При составлении текста виртуальной экскурсии необходимо помнить о том, что он должен быть кратким, лаконичным и соответствовать видео, или фотоматериалу.

Как любая образовательная деятельность виртуальная экскурсия предполагает подведение итога, в ходе которого делаются выводы, обобщения.

Виртуальные экскурсии как средство формирования представлений о родном  селе, городе и крае.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Овладение представлениями о родном городе и крае, является основой патриотического воспитания дошкольников.

Вы запланировали поход детей в музей? Посещение с детьми музеев — большая проблема. Особенно для маленьких городов и сел, где редко проходят значимые выставки, а коллекции местных музеев небольшие. С помощью ИКТ педагог может познакомить воспитанников с любым музеем, виртуально посетить картинные галереи.

Так, дети детского сада совершили экскурсию в музей природы Урала. Музей природы находится в одноэтажном здании, хорошо заметном в ансамбле Исторического сквера Екатеринбурга.

Дети побывали в экспозиции музея, виртуально совершите путешествие по Свердловской области. Увидели модель Солнечной системы и челюсть акулы геликоприона, скелет мамонта, найденный в 1897 году впервые в России, и скелет широкорогого оленя, таксидермические скульптуры краснокнижных животных.

Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания дошкольников.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент творческого потенциала  личности, ее ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память.

Вы хотите познакомить детей с миром театра? Родители и педагоги не всегда имеют возможность сходить с детьми в театр.  Для этого используйте ресурсы сети Интернет. Сайты большинства театров позволяют зрителю увидеть его обустройство, даже не заходя в него. Дети смогут подробно рассмотреть афишу, гардероб, гримерную, костюмерную.

Интерактивная экскурсия активизирует дошкольников, формирует интерес к театральному миру и представление об изучаемой теме, стимулирует на поиски дополнительной информации.

Использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности.

Таким образом, любое ДОУ может активизировать работу по приобщению дошкольников к культурному наследию России с помощью интернет-технологий, электронных образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партнерство с социумом в расширении образовательного пространства детского сада

Партнерство с социумом в расширении образовательного пространства детского сада.Социальное партнерство в образовании – совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, к...

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В связи с внедрением нов...

Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства развития ребенка дошкольника

Виртуальная экскурсия как ресурс расширения образовательного пространства развития ребенка дошкольника...

Расширение образовательного пространства ДОУ в рамках взаимодействия с библиотекой

quot;Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир  и самих себя " В.А. Сухомлинский....

«Применение мнемотаблиц в ДОО как средство расширения образовательного пространства»

Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использование...

Мастер – класс для педагогов на тему:"Технология моделирования как средство расширения образовательного пространства дошкольника"

Этот материал повысить уровень компетентности педагогов, в вопросе применения технологии  моделирования, через практическую  деятельность в образовательном процессе....

Условия расширения образовательного пространства формирования культуры здоровья дошкольников

В статье описаны возможности использования социальных, природных ресурсов местности, а также привлечение родителей в образовательную деятельность ДОО с целью формирования культуры здоровья детей. Такж...