Главные вкладки

    Презентация к педсовету " Уголок уединения как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников"
    презентация

    Перезентация к педсовету "Уголок уединения как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия" (методические рекомендации для воспитателя)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников (методические рекомендации для воспитателей) Подготовила: Оксина Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Лучик» города Рубцовска Алтайского края 658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17 Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07 E - mail : mdou - lu 4 ik @ yandex . ru

    Слайд 2

    Основной целью организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников. Задачи: создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; - сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; - организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; - способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе; - способствовать комфортной организации режимных моментов; - обеспечить индивидульный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.

    Слайд 3

    Особенности организации уголка уединения Цвет: - Это место должно быть привлекательно для ребёнка, но в то же время не рекомендуется использовать в оформлении слишком яркие цвета. Они должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.

    Слайд 4

    Размер: При общем оформлении уголка уединения педагог должен ориентироваться на возраст воспитанников. Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом, которое подарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Там малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов.

    Слайд 5

    На пол обязателен мягкий коврик и красочные подушки, или уютное детское кресло, можно использовать мягкие модули. Желательно «населить» уголок мягкими игрушками (при этом важно выбрать такие игрушки, которые можно легко постирать)

    Слайд 6

    Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма. Мягких игрушек здесь уже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даёт возможность воспитателю проявить всё своё творчество и фантазию. Шатёр может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д.

    Слайд 8

    Безусловно, необходимо позаботиться и о безопасности детей. Так, ни в коем случае нельзя размещать в уголке мелкие, острые и бьющиеся предметы, краски и другие химические вещества. Следует заранее предусмотреть "окошко" - для того, чтобы в отдельных случаях педагог, не беспокоя малыша и не нарушая его личного пространства, убедился в его безопасности и хорошем самочувствии.

    Слайд 9

    Фотогалерея : идеи для оформления уголков уединения

    Слайд 10

    Оснащение «уголка уединения» В раннем и младшем возрасте: - сухой бассейн; сухой душ; мягкие подушки или мягкая мебель; - сонные игрушки (часто применяются в период адаптации); - фотоальбомы с семейными фотографиями; - телефон «Позвони маме». Ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней; - материалы для песочной и водной терапии; - любимая вещь мамы; - пищащие игрушки.

    Слайд 11

    Средний дошкольный возраст: мягкие модули; фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями; коврик злости; - стульчик доброты; стул для размышлений; груша для битья, поролоновые подушки; мишени, мешочки с крупой для метания; - цветные клубочки пряжи разного размера; массажные мячи «ежики»; - волшебный пластилинчик ; - дидактическая игра «Собери бусы» и др.

    Слайд 12

    Старший дошкольный возраст: Добавляются: набор бумаги для разрывания; ведерки для страхов (дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко); мешочки настроений. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение. светильники-ночники подушки - « плакушки », подушки- «думки» - дидактические игры

    Слайд 13

    Материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в допустимой форме Игрушки и пособия уголка направлены на то, чтобы ребенок смог выплеснуть все свои негативные эмоции. - Груша (подушки) для битья и боксерские перчатки, -поролоновые подушки, «Подушки с упрямками » мишени, мешочки с крупой для метания стаканчик, кувшин или горшок для крика, панно для метания мяча, дартс с магнитными дротиками. «Коврик злости», - коробочка или мешочек гнева «Спрячь все плохое», - коробочка «Попробуй, порви» (набор бумаги для разрывания).

    Слайд 15

    Материалы для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции Помогут детям успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение: - Аудио, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации), «Мешочки настроений», «Коробочки добрых дел», Игры для дыхательной разминки, - Стул для размышлений, - Массажные мячи – «ежики» ( массажеры ).

    Слайд 16

    Зеркало эмоций

    Слайд 17

    Бесконфликтное общение Само наличие «коврика мира» в группе побуждает детей отказаться от драк, споров и слѐз , заменив их, обсуждением проблемы друг с другом.

    Слайд 21

    Повышение самооценки Волшебные предметы: плащ, башмачки, шляпа волшебника, волшебная палочка, дудочки, короны, веера, цветик-семицветик , башмачки, шкатулки, волшебные коробочки , «Волшебные бобы» и т. д. Служат для повышения самооценки тревожных, неуверенных в себе детей, помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с дошкольниками сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

    Слайд 22

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологическая безопасность – залог эмоционального благополучия дошкольника.

    Проблема психологической безопасности в современном мире стоит очень остро. Рассмотрение данной проблемы в контексте российского образования необходимо начать с определе...

    Презентация консультации для педагогов на тему "Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника"

    Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема педагогики, медицины или правоохранительных органов. Жизнь открыто заставляет людей задуматься над своим поведением. Презентационный ...

    "Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ"

    В статье описана подробная поэтапная  разработка  проекта  модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада   «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн...

    Уголок уединения как условие создания позитивного психологического климата в группе

    Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется о...

    Педагогический совет «Уголок уединения как условие создания психологического комфорта в группе»

    Педагогический совет«Уголок уединения как условие создания психологического комфорта в группе»...

    Требования к созданию психологического микроклимата и эмоционального благополучия в группе раннего возраста

    Даются краткие методические рекомендации по организации  работы воспитателя групп раннего возраста. Особенно обращается внимание на  создание положительного психологического микроклимата и э...

    Уголок уединения для обеспечения детям психологического комфорта

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20151648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 334px; height: 413px;"}}]]...