Криотерапия - современная здоровье сберегающая технология. Игры со льдом- мастер-класс.
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Любовь Юрьевна Котова

Использование в работе с детьми одной из современных здоровье сберегающей технологии - кртотерапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Криотерапия -  современная здоровье сберегающая технология.  Игры со льдом-  мастер-класс.

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе,
с нетрадиционными методами здоровье сберегающей технологии - игры со льдом.

Задачи:

 - Передать опыт работы использования игр со льдом путём комментированного показа;

 - Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приёмов работы по использованию метода криотерапии - игры со льдом.

Добрый день уважаемые коллеги!   Хочу представить вам мастер- класс на тему: «Криотерапия – современная нетрадиционная методика  здоровье сберегающей технологии»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

 В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровье сберегающих технологий.

В нашем детском саду используют здоровье сберегающие технологии по следующим направлениям:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Одним из направлений коррекционной педагогики является Криотерапия.

Криотерапия  или контрастная терапия заключается в использовании игр со льдом.

   В нашем случае оздоровительный эффект дает не холод, а контраст высокой и низкой температур попеременно, другими словами говоря, воздействие на кисти рук низких и высоких температур попеременно, контрастная терапия. Благодаря этому приходит в норму мышечный тонус, мелкие мышщы сокращаются.

Все эти аспекты способствуют совершенствованию более тонких движений кисти рук, ведет к выполнению четких движений, как следствие развивается двигательная зона и улучшается процесс развития речи.

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им о сущности процедуры, правилах ее проведения, а также об ожидаемом эффекте. Получить согласие родителей.

 Криотерапия имеет свою методику и противопоказания.

Противопоказания.

 Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипер возбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).

ОБОРУДОВАНИЕ.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.

 Для того, чтобы детям было более интересно манипулировать с ледяными кубиками, можно придать им цвет, разнообразную форму или просто поместить «секретик» в замороженный кусочек льда.

Чтобы в работе со льдом осуществлялась и обучающая и развивающая функция я использую различные игры.

«Разложи по цвету», «Ледяной карандаш», «Продолжи узор», «Справа – слева», «Достань игрушку», «Кладоискатели», «Стройка», «Разложи верно», «Достань игрушку», «Собери фрукты», «Запусти кораблик», «Рисуем льдом» и много других.

Методика проведения криотерапии.

Занятия с использованием метода криотерапии проводятся через 1-2 дня.  От раза к разу увеличивается продолжительность взаимодействия и манипуляций со льдом от 5-8 секунд на первом занятии и доводится до 1 минуты на заключительных этапах, что позволяет от раза к разу увеличивать чувствительность кончиков пальцев, быстроту реагирования и скорость выполнения заданий.

Криотерапии проводятся в три этапа:

1.Игры со льдом - КРИОКОНТРАСТ - на этом этапе детям дается по кусочку льда и  они перебирают его в ладошках в течение 10-15 секунд. Затем кладем кусочек льда на тарелку и согреваем руки, это можно сделать в тазике с теплой водой или на бутылке с горячей водой 10-15 секунд. Затем снова берем в руки лед, и такой криоконтраст проводится три раза. Для того чтобы было интереснее играть с кусочками льда их можно подкрасить пищевыми красителями или заморозить маленькую игрушку,

Теперь вытираем руки бумажным полотенцем и переходим ко второму этапу это:

2. Пальчиковая гимнастика (в основном на растягивание мышц).


3.Развитие тактильной чувствительности:
- массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

С помощью игр, основанных на криотерапии кисти рук приобретают подвижность, точность, гибкость, исчезает скованность движений:

-  дети легче усваивают и выполняют сложные пальчиковые комбинации,

-  легче и быстрей происходит развитие графических и изобразительных умений,

-  развивается память, мышление,

- снижается уровень заболеваемости.

Проведенный мониторинг позволил отметить положительную динамику в развитии мелкой моторики пальцев рук и речи дошкольников. Сравнительный анализ заболеваемости за этот года показал, снижение простудных заболеваний на 6%.

Посмотрите, график посещаемости. Красная линия – это дети, не занимающиеся криотерапией и синяя линия  дети, которые занимались криотерапией.

А сейчас уважаемые коллеги, предлагаю Вам пройти все три этапа криотерапии на практике. Все этапы, которые будем проходить,  выводятся на экране.

1.Этап      КРИОКОНТРАСТ

Берем льдинку и в течении10-15 секунд перебираем в руках над тарелочкой, чтобы не капало на пол, можно проговаривать слова: « Льдинку сильно по сжимаю и ладошку поменяю» (салфеткой вытираем руки) Теперь нам нужно согреть руки так как мы взрослые можем согреть руки простым потиранием рук друг об друга. Поскольку перед нами стоит чисто ознакомительная задача, а не оздоровительная то проделывать процедуру криоконтраста трижды мы не станем.   Перейдем к следующему этапу  

2.Этап.. Растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.

После трёхразового контраста проводим растяжку с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой руки, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную  деятельность ребёнка.

Разотру ладошки сильно 

Каждый пальчик покручу,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою 

Пальчик в пальчик я вложу    

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика.

Например:

«Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный подбирает.

А мизинчик-господинчик в землю косточки бросает»

3.Этап. Развитие тактильной чувствительности, включающая растирание шишек в руках, массажных шариков, поглаживание карточек, обтянутых разными по качеству материалом, модули аппликатора Кузнецова и другие.

Гладила мама – ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

Заключение.

Используемые в комплексе игры со льдом, пальчиковые упражнения, массажный тренинг вызывают у детей радостное настроение, дают ребятам много эмоционально-ярких впечатлений, переживаний.

 Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Буду рада, если данный метод вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете на тему:"Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповтооряемый на протяжении последующей жизни....

«Использование современных здоровье сберегающих технологий в дошкольном возрасте».

   Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Охрана и укреп...

«Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС».

Соблюдайте режим дня!Обращайте больше внимания на питание!Больше двигайтесь! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!Желайте себе и окружающим только добра!...

Современные здоровье-сберегающие технологии, применяемые в ДОУ для сохранения и укрепления детского здоровья»

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...