Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Адаптируемся вместе"
методическая разработка (младшая группа)

Лисичникова Елена Владимировна

организация взаимодействия с семьей для более успешной адаптации ребенка к условиям доо

CO.KZ WebGroup

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ ИМ. Г. П. БОГОМЯГКОВА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Родительское собрание - круглый стол

«Адаптируемся вместе»

                                                                                                                        Составитель:

Воспитатель

Лисичникова Е.В.

2020

Круглый стол «Адаптируемся вместе»

Цель:  организация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОО 

Задачи: 

- установление доверительных отношений между родителями и педагогами;

- познакомить родителей с понятием «адаптация»;

- познакомить с методами и приемами, способствующими созданию эмоционально благоприятной адаптации к ДОО.

Ход собрания

Родители рассаживаются вокруг стола.

Воспитатель:

Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Детский сад - новый период в жизни не только ребёнка, но и вас - взрослых. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения. Для этого предлагаю вам игру:

«Ласковые имена» (И.Ю. Запорожец «Психолого-педагогические гостиные в детском саду»)

Цель: развивать групповую сплочённость, ближе познакомить участников друг с другом.

Инструкция: «В руках у меня клубочек. Я обматываю нитку вокруг руки и ласково называю своё имя. Передаю его следующему участнику. Кто получает клубочек, делает то же самое. Когда клубочек вернется ко мне, мы все соединимся и станем единым целым». 

Когда клубочек вернётся можно всем вместе встать, поднять нить, сесть, снять нить и положить на середину стола.

А сейчас ваша задача за 5 минут представить своего ребёнка.  

Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

-------------------------------------------------------------------------------------------

В.: Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации? Как облегчить адаптацию малыша?

Рассуждения родителей. 

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. Не все дети без проблем воспринимают начало посещения детского сада. Привыкание - довольно длительный процесс, который у каждого ребенка происходит по-разному. Новое помещение, новые игрушки, новые люди, правила, режим дня, отсутствие родителей, создают для детей стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад, при котором обязательно требуется поддержка родителей.

Что входит в подготовку:

Информационное поле. Ваша задача как бы создать информационное поле о детском садике. И разговаривать об этом не раз и не два. Причем это должна быть не дидактическая беседа. Вплетайте информацию в ваши обычные будни («Приготовила кашу, как в садике», «А в садике детки писают на горшок», «Купили тебе рубашку для садика»).

Рассказывайте ребенку о том, что такое детский сад, чем там занимаются, какие там правила. Просто время от времени заводите об этом разговор, читайте сказки, рассказывайте истории о детском саде.

Знакомство ребенка с местностью.  Если есть возможность погулять по территории – погуляйте. Большой плюс - если у вас уже есть дети, которые ходят в садик, тогда приходите забирать или приводите старших детей вместе с младшими. Если у вас есть знакомые, которые ходят в этот садик, то сходите вместе с ними, когда они забирают своих детей вечером из садика.

Положительный настрой ребенка.  Рассказывайте ребенку интересные положительные стороны посещения детского сада или просто веселые истории про детский садик, может быть, из вашего детства. Никогда не пугайте и не угрожайте ребенку детским садиком и воспитателем. Если у вас есть какие-то неприятные воспоминания о детском садике, то не надо ими делиться с ребенком. Если кто-то из родственников угрожает детским садиком («Вот пойдешь в детский сад, никто тебя с ложки кормить не будет»), то пресекайте это. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

Настройка режима дня. Если ваш ребенок любит поспать долго, то за 2-3 недели до начала посещения детского садика сокращайте утренний сон на 10-15 минут. Все зависит от того, насколько долго спит ваш ребенок. Вечером его укладывайте вовремя, избегайте ночных посиделок. Устраивайте дневной сон или хотя бы тихий час. Постарайтесь приблизить часы приема пищи к режиму детского сада. Можно разнообразить домашнее  меню блюдами как в детском саду.

Формирование навыков самообслуживания. 

Конечно, тут многое зависит от возраста. Если ребенку 1,5 года, то многому научить не получится, и это с учетом возраста нормально. Но в 2,5-3 года несколькими навыками ребенок уже должен владеть. Учим его одеваться и раздеваться самостоятельно (пусть это будут хотя бы простые вещи  - маечки, трусики, носочки, шапки), пользоваться столовыми приборами, кружкой, самостоятельно есть, пить. Мыть руки после туалета. Пользоваться полотенцем, после того как помыл руки. Пользоваться туалетом или горшком.

Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

Существует определенная последовательность формирования психической автономности ребенка от матери в условиях детского сада.

1этап «Мы играем только вместе»

В первое время, когда ребенок еще настороженно относится к детскому саду, мама является его проводником и защитником. Она побуждает его включаться во все виды деятельности и сама активно играет вместе с ним во все игры. На данном этапе ребенок и мама - одно целое.

2 этап «Я играю сам, но ты будь рядом»

Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет для него никакой опасности. Игры и игрушки вызывают у него острый интерес. Любознательность и активность побуждают его ненадолго отлучаться от мамы для игры. При этом малыш иногда недалеко уходит от мамы, постоянно возвращается к ней, ищет ее взглядом, подходит за эмоциональной «подпиткой». Здесь важно маме, отпуская ребенка, одновременно следить за его безопасностью, своевременно откликаться на его призывы. Сначала проявления самостоятельности очень недолговременны, но постепенно малыш все дальше отходит от мамы, добровольно принимает участие в играх с педагогом, другими детьми и чужими мамами.

3этап «Иди, я немного поиграю один» 

Рано или поздно настает момент, когда малыш сам начинает проявлять самостоятельность в игре. Он просит маму остаться на стульчике в стороне, хорошо взаимодействует с педагогом, ориентируется в обстановке группы. У него появились любимые игрушки, он запомнил и выполняет простейшие правила. Когда наступает такой момент, маме можно предложить подождать ребенка в приемной. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает ребенка о том, что она ненадолго отлучится.

Важно обратить внимание на возвращение мамы. При этом следует обратить внимание ребенка, что мама его не обманула, она действительно отлучилась только на какое-то время и вернулась к нему. Постепенно время отсутствия можно увеличить.

4 этап «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя»

Собираясь в детский сад, ребенок уже знает, что он будет находиться в группе один, и заранее на это согласен. Малыш легко ориентируется в группе, активно вступает во взаимодействие с педагогом, детьми, при необходимости обращается за помощью. Именно этот этап является завершающим в процессе становления психологической автономности ребенка.

Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем.

Ваша задача найти себе пару. И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания: встаньте - плечо к плечу, локоть к локтю, спина к спине, плечо к плечу. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 6 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглого стола)....

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола: "Семейные традиции"

Родительское собрание на тему "Семейные традиции" о значении семейных традиций в воспитании детей....

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме актива...

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Игра - забава" (Младший дошкольный возраст)

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Игра - забава" (Младший дошкольный возраст)...

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи....

Родительское собрание в форме круглого стола «Вместе играем, речь развиваем»

Цель:Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, установить конта...

Родительское собрание в форме круглого стола «Вместе играем - речь детей развиваем»

Речь играет важную роль в жизни человека, а речь наших детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе- ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень мн...